Автор: Маркина Виктория Андреевна Должность: воспитатель дошкольного отделения Учебное заведение: МБОУ "Ильинская СОШ" Населённый пункт: с.Ильинский Погост, Орехово-Зуевского района, Московской области Наименование материала: Конспект НОД в средней группе Тема: Зимующие птицы – снегири Раздел: дошкольное образование
Цели: выявить знания о птицах, зимующих в нашем крае; развитие
интереса к самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
Развивающие:
развивать
у
детей
творческие
способности,
чувство
прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего
мира; активизировать речь: красногрудый, чернокрылый.
Образовательные:
совершенствовать
навыки
вырезания
овала
из
прямоугольника и круг из квадрата способом закругления углов; продолжать
учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем, кисточкой;
закреплять
названия
геометрических
фигур;
учить
изображать
оперение
птиц,
используя
нетрадиционные
материалы:
стриженную
пряжу,
окрашенную скорлупу яиц, окрашенный рис, скатанные в шарики кусочки
салфетки.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь
к
живой
природе
и
желание
заботится
о
птицах;
аккуратность
и
внимательность; воспитывать чувство радости от коллективного труда.
Материалы
и
оборудование: большой лист бумаги светлого тона с
нарисованным деревом с широко расходящимися ветками, припорошенных
снегом (в качестве снега использовали крупную соль или манную крупу);
по
количеству детей тарелочки с нетрадиционными материалами: настриженная
красная
шерстяная
пряжа,
окрашенный
рис,
окрашенная
скорлупа
яйца,
скрученные
в
шарики
салфетки;
заготовки
прямоугольной
и
квадратной
формы для головы, туловища, крыльев; клей, кисточки, ножницы.
Ход занятия:
1) Организационный момент.
Воспитатель:
-
Ребята
подойдите
ко
мне
в
кружок,
давайте
поздороваемся друг с другом и поделимся своим хорошим настроением с
окружающими.
Беседа:
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с
нами?
- А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня
будем мастерить.
Далее воспитатель загадывает детям загадки:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
А с первым снегом на рябине
Появился он опять. (Снегирь)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (Снегири)
Стихотворение:
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо –
На рябине яблоки поспели!
Подойду поближе к ней,
И глазам не верится –
Стайка алых снегирей
Облепила деревце!
(И.В. Кравченко)
2) Основная часть.
Воспитатель: - Знакомьтесь ребята – это снегирь (Показ иллюстраций).
Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со
снегом, и живет всю зиму. Снегирь – красивая, спокойная птица. Посмотрите
внимательно, и запомните, как он выглядит.
Воспитатель:
-
У
снегиря
есть
голова,
клюв,
крылья,
хвост,
ноги,
брюшко.
Воспитатель: - Какой формы голова птицы? А теперь подумайте и
ответьте, из какой геометрической фигуры вырежем голову? Какой формы
туловище снегиря? Из какой геометрической фигуры вырежем туловище? Из
какой формы вырежем крылья? Какой по форме клюв? Какие части тела у
снегиря черного цвета? Какое по цвету туловище у снегиря?
Воспитатель:
-
Ребята,
так
хочется
оставить
на
память
картину
о
снегирях. Вот только не знаю, как сделать, чтоб изображение птиц было
объемным? (Предложения детей)
Воспитатель: - Из чего нам с вами лучше сделать красную грудку
снегиря? (Предложения детей)
- А теперь ребята попробуйте представить своего снегиря. Будет он у
вас
лететь
или
сидеть
на
ветке,
клевать
ягоды?
(Дети
выбирают
самостоятельно)
-
Когда
вы
склеите
части
на
туловище
снегиря
нужно
наклеить
выбранный вами материал, чтобы снегирь стал объемным. (Самостоятельная
работа детей)
Напомнить
о
технике
безопасности
при
работе
с
ножницами.
Воспитатель оказывает помощь детям.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
3) Итог занятия.
- Ребята давайте с вами рассмотрим нашу работу. Вам нравится?
- Как называется эта птица?
Какие красивые получились снегири.
- Какой материал ты выбрал(а) для перышек на грудке?
- Какие трудности ты испытывал(а)?
- А чей снегирь быстрее всех летит?
- А чей снегирь замерз и хочет погреться?
- Какое настроение настало, когда мы увидели выполненную работу?
- Что нам помогало получить такую красивую картину? (Подвести к
ответу: вместе, дружно…)
А теперь мы наших снегирей отправим на выставку, что бы все могли
на них полюбоваться.