Автор: Жамкова Алла Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №75" Населённый пункт: г. Нижний Новгород Наименование материала: Методическая разработка Тема: " Календарь природы во второй младшей группе " Раздел: дошкольное образование
Воспитатель- педагог : Жамкова Алла Александровна ,
МБДОУ «Детский сад №75», г Нижний Новгород,
Представляю на публикацию и получения сертификата
На свою разработку « Календарь природы» во второй
младшей группе, январь 2017 г
Календарь природы
2 мл. гр.
Актуальность
Все явления в природе происходят в определенной
последовательности. У ребенка, который только
начинает понимать окружающий мир, все это
вызывает огромнейший интерес, один из самых
доступных способов понять окружающую
действительность – понаблюдать за ней. Ребенок
наблюдает, анализирует, делает выводы. Ведение
календарей природы имеет большое значение для
экологического воспитания детей. Ведя подобную
работу, расширяется кругозор и представления детей,
развиваются и уточняются представления о
предметах и явлениях действительности,
устанавливаются определенные логические связи
и зависимости между ними, обогащается словарный
запас, развивается наблюдательность и устойчивый
познавательный интерес.
Цель: Уточнять и закреплять знания детей об
особенностях следующих друг за другом
Времен года.
Задачи:
1.Закреплять представления детей о сезонных
изменениях в природе.
2. Уточнять представления о простейших
взаимосвязях в живой и неживой природе
3. Обогащать и активизировать словарный
запас .
4. Закреплять названия одежды и
формировать навык правильно одеваться, в
определенной последовательности.
5. Развивать сенсорные эталоны.
6. Развивать наблюдательность,
любознательность, активность.
7. Воспитывать эстетический вкус, умение
видеть красоту родной природы.
Календарь природы разработан из цветной
ткани для второй младшей группы:
Осень- желтый цвет,
Зима - синий цвет,
Весна-зеленый цвет,
Лето- красный цвет
Состоит из панно ( 4-е цвета ), три коробочки
( «одежда», «погода» ,«дерево» )
Проводилась беседа по ознакомлению: «Какой
цвет
соответствует в Календаре природы по
временам года»
Работа с календарем проводится всякий раз
после наблюдения. Возвращаясь с прогулки, дети
вместе с воспитателем отыскивают картинку с
изображением соответствующей погоды и кладут
ее в карман.
Еще имеется кукла с набором одежды на все
сезоны.
Собираясь на прогулку, воспитатель показывает
детям куклу, сообщает ее имя, говорит, что она
пришла к ребятам в гости и хочет посмотреть,
как они одеваются. После прогулки кукла ждет,
пока малыши разденутся,— ей не терпится
узнать, что они видели на участке. Воспитатель
предлагает детям назвать то, что они заметили во
время наблюдений (солнце, дождь и т. д.).
Дети находят нужную картинку, показывают ее
кукле и кладут в карман. «Ты, наверное, тоже
хочешь погулять? — обращается педагог к кукле.
— Погуляй здесь (прикрепляет ее на липучку)
1 вариант:
Наблюдение за погодой.
Дети наблюдают за погодой и вставляют в
карманы соответствующие картинки.
2 вариант:
«Одень куклу Машу»
Закрепляем последовательность одевания
одежды на прогулку. Задание: «Одень куклу в
зимнюю одежду»; «По какой дорожке (назови
цвет) Маша пойдет гулять зимой?»
Закрепляем знание цвета одежды
Задание: « Какого цвета одели Маше пальто?»;
«Выбери цвет пальто такой, какой цвет у зимы в
Календаре природы»
3 вариант: перед ребёнком разложены карточки
– признаки одного сезона. Взрослый спрашивает:
«Какое сейчас время года? Что бывает зимой
(весной, осенью, летом)? Какие карточки
указывают, на то что это зима (весна, осень,
лето)?». Выбранные детьми карточки кладутся в
карманы.
4 вариант: перед детьми раскладываются
карточки двух сезонов (весна или осень, зима
или осень, весна или зима). Взрослый
спрашивает: «Какое время года? Какие признаки
весны (осени, зимы) вы знаете? Выберите
нужные карточки – признаки и положите их в
карманы».
5 вариант: «Такое бывает или нет» .
Воспитатель кладет в карманы картинки, не
свойственные данному сезону, а дети отвечают,
бывает такое или нет.
Спасибо за внимание !