Напоминание

Коррекционная работа с учащимися дислексиками


Автор: Ахметзянова Рина Назиповна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: школа-интернат №13
Населённый пункт: г.Уфа Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Коррекционная работа с учащимися дислексиками
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Коррекционная работа с учащимися дислексиками.
Нарушения чтения являются распостранёнными в коррекционной школе и оказывают отрицательное влияние на весь процесс обучения ребёнка, на его психическое и речевое развитие. Механизмы, вызывающие её, обуславливают нарушения как в устной так и письменной речи. Виды упражнений на устранение дислексии:
1.
Упражнения на выработку речевого дыхания. Занятие обычно начинается с дыхательной гимнастики и подготовки голоса. Формировать навык владения дыханием и голосом предлагаем с помощью следующих упражнений: Сделать глубокий и разом выдохнуть весь воздух. Задуйте одну большую свечу. На руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу. Перед вами именинный пирог. Сделайте глубокий вдох и задуйте как можно больше свечек. Упражнения «Сдуть снежинки», «Подуть через соломинку», «Букет цветов» и т.д.
2.
Упражнения, направленные на развитие чёткости произношения. Эту работу начинают с упражнений, развивающих речевой аппарат. Развитие чёткости произношения осуществляется проговариванием скороговорок, чистоговорок. От медленного проговаривания до максимально чёткого, быстрого.
3.
Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям. «Сложи слова» Слова пишутся на двух карточках. Нужно сложить карточки так, чтобы получилось слово (бе-рёза, моло-ко, пе-тух ) «Словесные горки» Предлагается прочитать 15 слов, записанных одно под другим в виде горки. Ко Кот Крот Булка
Сорока Снегирь Соседний Скворечник
4.
Упранения на развитие оперативной памяти. Работа над её развитием ведётся с помощью зрительных диктантов. Первое предложение состоит из 2х слов (8букв), то последнее путём наращивания длины предложений 46 букв. Работа ведётся в разных направлениях: чтение предложений, проговаривание, уточнение и исправление сказанного.
5.
Упражнения на развитие внимания. «Ориентирование на бумаге» В 16 квадратах 12 букв Посмотрите на них 1мин и прикройте. Запишите на отдельном листе бумаги Расположение букв в клетках. «Смотри на точку в книге, что ты видишь?» Упражнение расширяет поле видения. «Упражнение с таблицей Шульте» Таблица Шульте – это квадрат 5х5, в котором разбросаны числа от 1-25. Ребёнок должен как можно быстрее найти их по порядку, называя вслух и показывая карандашом.
Тема «Дифференциация букв а-я»

Цели:
-учить произносить , слышать мягкость букв а-я; - развивать фонематическое восприятие; - различать твёрдые и мягкие согласные, обозначать мягкость буквой Я; - развивать слоговой и звуковой анализ и синтез. Оборудование: мяч, буквы а,я , таблицы «После твёрдых согласных пиши…», « После мягких согласных пиши…» Ход занятия. Сообщение темы занятия. -Запомни и повтори стихотворение. На уроке я читаю И рисую и считаю Руку тихо поднимаю,
Если спросят отвечаю. -Повторить цепочку слов: та-тя-та-та, ся-ся-са-ся -Какой слог лишний и почему? -Чем мы обозначим мягкость согласного на письме?
1.
Работа с карточками а,я устно. Логопед произносит слог, слово, дети поднимают букву, которую нужно писать в этом слоге. Почему? Па, вя, ся, стя, гря, вля, пла, врач, мяч, сад, лак, прядь, взгляд
2.
Запись ударного слога с комментированием. Няня, заяц, червяк, земля, полянка, слякоть, тяжесть, прятать. Подчеркнуть мягкий согласный. Чем обозначена мягкость согласного звука на письме?
4.
Физпауза. Игра «Наоборот» Логопед произносит слог мя, а дети – мА Слоги: сла, тря, ва, па, пра и т.д
5.
Вставить гласные а,я и подчеркнуть согласные перед ними. щен.та кр.ска вз.ли пол.нка спр.чь т.нцы сол.нка гр.зь тр.пки св.лка пр.тки
6.
Записать схему предложения, надписать гласные буквы. Петя читал старую сказку. Ея ИА аую ау Коля играл в мячик. Оя ИА яи Предложения составить по сюжетной картинке. Запись предложений по памяти с опорой на схему. Мягкие согласные подчеркнуть. Чем обозначена мягкость согласного звука на письме?
7.
Итог.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники