ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СЕЛЬСКИХ ШКОЛЬНИКОВ НА НАЦИОНАЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ ТРАДИЦИЯХ
Автор: Новгородова Анна Васильевна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МБОУ "Болтогинская СОШ имени Н.Д.Субурусского" Населённый пункт: с.Харбала 2 Наименование материала: статья Тема: ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СЕЛЬСКИХ ШКОЛЬНИКОВ НА НАЦИОНАЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ ТРАДИЦИЯХ Раздел: полное образование
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СЕЛЬСКИХ ШКОЛЬНИКОВ НА
НАЦИОНАЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ ТРАДИЦИЯХ
Новгородова А.В.
учитель физической культуры
Болтогинской средней школы имени Н.Д.Субурусского
Данная работа посвящена изучению проблемы повышения интереса
школьников
к
физкультурной
деятельности
средствами
якутских
национальных физических упражнений, игры, развлечения и виды спорта
Физическое
воспитание
является
важнейшим
элементом
в
системе
воспитания человека. Современная политика в образовании ориентирована
на
формирование
у
подрастающего
поколения
физической
развитости,
выносливости, здорового образа жизни.
Изучая
труды
якутских
ученых,
исследователей
Шамаева
Н.К.,
Портнягина
И.С.,
Данилова
Д.А.,
Оконешниковой
А.П.
и
др.
пришли
к
выводу, что народная педагогика якутского народа всегда уделяла серьезное
внимание физическому развитию детей, формирование у них знаний, умений
и навыков физической подготовленности, причем с учетом генеалогических
особенностей и пола, стремилась видеть юное поколение здоровым, сильным,
выносливым, мужественным.
Мы
считаем,
повысить
интерес
школьников
к
физкультурной
деятельности средствами якутских национальных физических упражнений,
игры, развлечения и виды спорта. Они все – проверка на ловкость, силу
смекалку,
выносливость,
способствуют
повышению
работы
мышц,
подвижности
суставов,
улучшению
координации
движений.
Якутские
национальные
виды
спорта,
подвижные
игры
очень
до ступны,
развлекательны, особенно в сельских малокомплектных школах, так как не
требуют большого количества инвентаря и оборудования. И возвращаясь к
национальным
традициям,
мы
можем
поднять
массовость
физической
культуры и в конечном итоге воспитать более здоровое поколение людей. В
ходе
якутских
игр,
видов
спорта
разрабатывается
целый
комплекс
взаимосвязанных физических качеств, способствуют гармоничному развитию
нравственных, интеллектуальных качеств личности детей, и в настоящее
время
у
нас
имеется
реальная
возможно сть
их
да льнейшего
совершенствования
в
программе
«Аныгы
алаас
о5отун
этин-хаанын
сайыннарыы» (руководитель Новгородова А.В).
Цель: Физическое воспитание с учетом генеалогических особенностей
сельских школьников, на этнопедагогических условиях.
Задачи:
1.
Создание
этнопедагогических
условий
физического
воспитания
сельских школьников.
2.
Выявление
форм
и
методов
физического
воспитания
сельских
школьников с учетом этнопедагогических спортивных традиций.
3.
Проведение
учебно-воспитательного
процесса
с
учетом
национально-спортивных традиций народа саха.
Структура работы программы: реализацию программы проводит
творческая
группа
«Аныгы
алаас
о5отун
этин-хаанын
сайыннарыы»
в
урочной и внеурочной деятельности. Во внеурочной деятельности работу
организуют «А5а субэтэ» Совет ветеранов ДФОК «Силис» РВК Молодежная
орган «Кэрэл». Медицинский .контроль осуществляют медработники ДОУ и
школы.
Для
реализации
поставленных
задач
мы
ведем
работу
по
трем
направлениям:
I направление - учебная деятельность:
Цель:
укрепление
здоровья
ребенка,
формирование
системы
индивидуального развития учащихся в данном образовательном учреждении,
основанной на национальные традиции.
-введение
компонента
якутских
национальных
физических
упражнений, игр, видов спорта.
- изучение народных традиций.
- воспитание личностных качеств.
- проведение сюжетных, открытых уроков: «Обугэ оонньуулара»,
«Остуол оонньуулара», «Боотурга уЬуйуу», «Якуты-олимпийцы» и.т.д.
II направление - внеурочная деятельность
Цель: создание этнопедагогических условий физического
воспитания сельских школьников, воспитание силы духа, выносливости.
- возродить национальные традиции в физическом воспитании
-
проведение
традиционных
соревнований:
«СаЬар5а
саас
ньургуна»,
«Уолан
Бэрт»,
«А5а
уолунаан»,
«Обугэ
булдун
угэстэрэ»,
«Декада здоровья».
- участие на улусном комплексном спартакиаде школьников.
- работа спортивных секций
III направление -
детский физкультурно-оздоровительный клуб
«Силис».
Цель: пропаганда и привлечение к систематическим занятиям
физической
культурой
и
спортом,
возродить
основы
традиционного
воспитания.
-
создание
школьной
и
внешкольной
среды,
стимулирующей
стремление
детей,
молодежи,
взрослого
населения
к
Здоровому
образу
жизни.
-
всестороннее
развитие
личности
учащихся
путем
создания
разновозрастных команд (РВК), добиться массовости спорта.
- воспитание потребности в систематических и самостоятельных
занятиях физическими упражнениями.
В
малокомплектных
школах
очень
трудно
проводить
соревнования
по
классам,
из-за
малочисленности.
Если
соревнования
проводить по равным командам в разновозрастных группах, то повышается
общий интерес к занятиям, формируется навык самоуправления. Учащиеся
с 1 по 4 класс – РВК начальных классов, с 5по 8 класс – РВК средних
классов, с 9 по 11 класс – РВК старших классов. Соревнования проводятся
в течение всего учебного года, согласно программе и календарю игр на
спортивной базе школы. Участвуют все учащиеся школы, в отдельных
соревнованиях и родители, и учителя. Так и повышается массовость.
И от того, как будет поставлено физическое воспитание в школе,
во многом зависит отношение учащихся к двигательной активности и к
своему здоровью не только в период школьного возраста, но и в течение
всей последующей жизни.