Напоминание

Сложение чисел, полученных при измерении времени


Автор: Касимова Нина Федоровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ "Озоно-Чепецкая школа-интернат"
Населённый пункт: с. Чепца Кезский район Удмуртская Республика
Наименование материала: конспект урока
Тема: Сложение чисел, полученных при измерении времени
Раздел: среднее профессиональное





Назад





МСОУ «Озоно-Чепецкая школа-интернат»
Конспект открытого урока по математике в 6 классе
Тема «Сложение чисел, полученных при измерении

времени».

Учителя математики Касимовой Н.Ф.



Декабрь 2011 год


План урока.
1.Орг. момент. 2.Проверка домашнего задания. 3.Актуализация знаний учащихся. Постановка цели урока. 4.Объяснение новой темы. 5.Закрепление полученных знаний. 6.Домашнее задание 7.Подведение итогов. Оценивание работы учащихся на уроке.
Цель:
формирование знаний о мерах времени, соотношениях между ними и умений складывать числа, полученные при измерении времени.
Задачи
:
образовательные:
1) формирование знаний мер времени, соотношений между ними. 2) Формирование умений складывать числа, полученные при измерении времени.
коррекционные:
1) учить определять время по механическим часам. 2) Учить пользоваться календарем.
воспитательные
: 1) развитие умений ценить время, рационально использовать его. 2) формирование знаний о профессии токаря.
Оборудовани
е: тетради, ручки, карандаши, учебники ноутбук, экран, флешка календари, часы

Ход урока.
1.Орг. момент. Подготовка рабочего места к уроку. Проверить наличие учебных принадлежностей: учебников, тетрадей, карандашей, ручек. Настроение у всех хорошее? 2.Проверка дом. задания. № 296(1) с. 74 Назови ответ – проверь! 1)33кг135г 2)6кг266г 3)41т3ц 4)31м74см 5)12км111м 6)82м1дь 7)5м211мм 8)40ц Подведение итога выполнения домашнего задания. 3.Актуализация знаний учащихся.Постановка цели урока. а) Сейчас я загадаю вам загадку. (слайд 1) На экране загадка – учащиеся читают и отгадывают. Время. А как вы понимаете, что это? Да, оно идет непрерывно, его не остановить, его не потрогать, но его можно измерить и получить числа. Мы сегодня будем говорить о времени, о числах, полученных при измерении времени, будем учиться их складывать Скажите, какое сегодня число? День недели? Год? Какое время года ? Век? Тысячелетие? Посмотрите на часы и скажите, какое время показывают часы? б) А как узнать правильное ли время показывают ваши часы? Как узнать? По Кремлевским курантам. (прослушивание – слайд 2 «Бой Кремлевских курантов) На Красной площади (слайд 3) на Спасской башне Кремлевской стены встроены огромные часы, которые бьют через определенный промежуток времени. Какой праздник приближается к нам? А когда наступит Новый год? ( 1 января ) Через сколько дней он наступит? Что нам поможет ответить на этот вопрос? (календарь) Какой день будет 1 января? Работа по календарю. в) Какие величины мы можем измерять? (слайд 4 ) г) Назовите меры длины в порядке возрастания. д) Назовите меры массы в порядке возрастания.
е) Назовите меры стоимости. ж) ( Слайд 5 ) Что вы видите на экране? Что тут лишнее? Почему? Да, 45 минут, т. к. оно получено при измерении времени. Что вы можете сказать об этом числе? ( Столько длится урок ) Как вам кажется , долго длится урок? ( Долго, когда предмет нелюбимый, ждешь, когда же конец урока. А, если занят любимым предметом, делом, то он пролетает. ) Итак, сегодня за 45 минут мы успеем многое, если вы будете дружны, умны, занята будет каждая минута. Этим мы будем учиться с пользой проводить время. 4. Объяснение новой темы. 1)Чем измеряется время? (Секундами, минутами, часами, неделями, сутками, месяцами, годами, веками ). 2)Какие между ними соотношения.? ( слайд 6 ) Вставьте пропущенные числа. 3)Дополни до 1 часа (слайд 7) 4)Замени крупными. (слайд 8) 5)Прочитайте тему урока. (слайд 9) Что мы знаем по этой теме? А)При записи одинаковые меры пишутся под одинаковыми. Б)Сначала пишутся крупные меры, затем мелкие. В)Соотношения между мерами. Г)Нужно уметь заменять крупные меры мелкими. 6)Объяснение сложения чисел на доске. 8ч.15мин.+3ч.27мин.=11ч.42мин. 8ч.13мин.+4ч.47мин.=12ч.60мин.=13ч. 3ч.48мин.+ 25мин.=3ч.73мин.=4ч.13мин. 5.Закрепление полученных знаний. 1) Решение примеров на сложение у доски сильными учащимися. №298(2) с.75 2)Самостоятельное решение примеров №299 с.75. (индивидуальная работа со слабыми учащимися ) Физкультминутка Решение задачи: Токарь работал до обеда 3ч. 45мин., а после обеда – 4ч.15мин. Сколько часов длится рабочий день токаря? Кто такой токарь? В чем заключается его работа? Если хотите узнать дополнительно о профессии токаря, прочитайте эту листовку.( оставить в классе )
Задайте вопросы с вопросительными словами. (слайд 10) Теперь задайте такие вопросы, на которые есть ответы в задаче. Задайте такой вопрос, на который нужно дать ответ в задаче. Дайте полный ответ на вопрос. Сколько часов он работал? Делается вывод, что рабочий день в нашей стране длится 8 часов с 5 рабочими днями. 6.Домашнее задание. (слайд 11) Откройте учебники, посмотрите задание и скажите, что нужно сделать? Нет вопросов? Все понятно? 7.Подведение итогов. Оценивание. Чему мы учились? Что нового узнали? Долго ли длился урок? Быстро, значит мы были заняты полезным делом, хорошим делом. У меня такое пожелание: Мы знаем, время растяжимо, Оно зависит от того, Какое наше настроенье, Чем занимаем мы его. Бывает, что стоит на месте, Когда же пусто на душе. Но иногда оно летит, Когда наступит час удачи. Так пусть же мы считаем дни, Наполненные краткими часами!


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники