Напоминание

Литературное творчество учащихся на воспитательном мероприятии "Собаки-герои"


Автор: Вишнивецкая Мария Яковлевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: СОШ 61 г. Севастополя
Населённый пункт: г.Севастополь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Литературное творчество учащихся на воспитательном мероприятии "Собаки-герои"
Раздел: среднее образование





Назад





Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Севастополя

«Средняя общеобразовательная школа №61 имени

Героя Советского Союза А.И.Маринеско»

Литературное творчество учащихся на воспитательном

мероприятии «Собаки-герои»

Подготовила учитель русского языка и литературы

Вишнивецкая М.Я.



Севастополь 2017




Тема. Собаки-герои.

Цель.
Сформировать у детей позитивное отношение к собакам.
Категория
-7-10 лет
Время проведения
-30 мин.
Материалы и оборудование:
презентация
Задания:
Воспитание ответственного отношения к жизни животных. Расширение знаний учащихся о собаках. Формирование сознательного позитивного отношения к животным.
№ Вид роботы

Материалы

Время
1 Составление памятки всем классом для тех, кто хочет завести собаку 5мин. 2 Работа в группах 5 мин. 3 Обсуждение рассказов медиапроектор, наглядный материал 10 мин. 4 Игра «Верно - Неверно» 5мин. 5 Обратная связь. Послание в мир 5мин.
1. Составление памятки всем классом для тех, кто хочет завести собаку.

2. Сформированы 3 группы, которые подготовили рассказы по темам:
 собаки-пожарные;  собаки-спасатели;  собаки-пограничники;
Мини-рассказы.

Собаки-пожарные
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть. Для этого приучены собаки. Они живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла 12 детей; её звали Боб.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через 5 минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали её - не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть ещё что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу. (Наглядный материал для мини-рассказа – папка № 1)
Собаки-спасатели
В горах снег лежит десятилетиями и не тает. Он накапливается и утрамбовывается, достигая многометрового слоя. Горнолыжники испытывают огромное удовольствие от катания в горах. Без палок, едва касаясь снега, на огромной скорости они летят вниз. Но в горах их подстерегает опасность - лавина. Это когда огромное количество снега отрывается с вершины и, сокрушая всё на своём пути, устремляется вниз. Лавина накрывает людей многометровым слоем снега, убежать от неё невозможно. Люди оказываются погребенными под 10-метровым слоем снега. Один раз горнолыжников накрыла лавина. Их было трое. Все были живы, только один из них, падая в расщелину, сломал ногу. Обнаружить расщелину поисково-спасательной группе было не так-то просто. Сделав отверстие в снегу, горнолыжники имели доступ к воздуху, воду им заменил снег, он же спасал от мороза. Начались часы ожидания помощи. Спасатели отправили на поиски горнолыжников сербернара Барри. Он носил повязку с красным крестом. Разыскав людей под снегом, Барри стал лаять, раскапывать их, затем спустившись к ним, лег рядом, согревая их своим теплом. Вскоре Барри привёл к ним помощь. Вот такая работа у Барри - спасать людей! (Наглядный материал для мини-рассказа – папка № 2)
Собаки-пограничники
Люди давно пользовались исключительным обонянием собак. Если собаке дать понюхать предмет, а потом дать команду: «Ищи!», собака будет идти по следу предмета и найдет его. А если нужно найти человека? Собака
справится и с этим. Пограничники себе в помощники выбрали овчарок. Они послушны и сидят в засаде столько, сколько им прикажут. Они выносливы и умны. Всем известна история пса Индуса - пограничника, который вместе с легендарным Карацупой служил в Манчжурии на границе, обнаружил и обезвредил 36 нарушителей границы и заработал «пенсию» от государства. (Наглядный материал для мини-рассказа – папка № 3)
3. Обсуждение содержания рассказов.

Вопросы:
 Какие «обязанности» выполняют собаки?  Какие породы собак можно задействовать на пожаре, на границе, в горах? Опишите их.  Какую пользу и помощь приносят собаки людям?
4. Игра «Верно - Неверно
». Дети встают полукругом. Ведущий называет правило, а детям, если они согласны с ним, нужно выполнить действие.  Если ты считаешь, что собака надежный друг, хлопни в ладоши.  Если ты считаешь, что собака может есть те же продукты, что и человек, топни ногой.  Если ты считаешь, что собаке нужно покупать специальный корм, подними руку.  Если ты считаешь, что собака - член семьи, то подпрыгни.
5. Послание в мир.

Цель:
дать возможность детям потренироваться в чётком изложении своих мыслей; формирование толерантного восприятия других мнений.
Задания
: сформулируйте и запишите короткое сообщение, с которым вы бы хотели обратиться к людям. Продемонстрируйте ваши послания.  Собака преданный друг и помощник человека.  Вы в ответе за тех, кого приручили.  Люди! Не предавайте нас! (от имени собак).
Подведение итогов.

Рефлексия.
«Я узнал, что…» «Я впервые услышал о том…». После занятия дети:
 сформируют сознательное позитивное отношение к животным;  расширят знания о собаках;  сформируют ответственное отношение к собакам;  научатся правилам поведения и содержания собак.


В раздел образования