Литературное творчество учащихся на воспитательном мероприятии "Собаки-герои"
Автор: Вишнивецкая Мария Яковлевна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: СОШ 61 г. Севастополя Населённый пункт: г.Севастополь Наименование материала: методическая разработка Тема: Литературное творчество учащихся на воспитательном мероприятии "Собаки-герои" Раздел: среднее образование
Литературное творчество учащихся на воспитательном
мероприятии «Собаки-герои»
Подготовила учитель русского языка и литературы
Вишнивецкая М.Я.
Севастополь 2017
Тема. Собаки-герои.
Цель. Сформировать у детей позитивное отношение к собакам.
Категория -7-10 лет
Время проведения -30 мин.
Материалы и оборудование: презентация
Задания: Воспитание ответственного отношения к жизни животных.
Расширение знаний учащихся о собаках.
Формирование сознательного позитивного отношения к животным.
№ Вид роботы
Материалы
Время
1
Составление памятки всем классом для тех,
кто хочет завести собаку
5мин.
2
Работа в группах
5 мин.
3
Обсуждение рассказов
медиапроектор,
наглядный
материал
10 мин.
4
Игра «Верно - Неверно»
5мин.
5
Обратная связь. Послание в мир
5мин.
1. Составление памятки всем классом для тех, кто хочет завести собаку.
2. Сформированы 3 группы, которые подготовили рассказы по темам:
собаки-пожарные;
собаки-спасатели;
собаки-пограничники;
Мини-рассказы.
Собаки-пожарные
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их
нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их
нельзя рассмотреть. Для этого приучены собаки. Они живут с пожарными, и
когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна
такая собака в Лондоне спасла 12 детей; её звали Боб.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним
выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя
девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в
дыму. Через 5 минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нёс девочку.
Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.
Пожарные ласкали собаку и осматривали её - не обгорела ли она; но
Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть ещё что-нибудь
живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в
зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она
несла большую куклу.
(Наглядный материал для мини-рассказа – папка № 1)
Собаки-спасатели
В горах снег лежит десятилетиями и не тает. Он накапливается
и
утрамбовывается,
достигая
многометрового
слоя.
Горнолыжники
испытывают огромное удовольствие от катания в горах.
Без палок, едва
касаясь
снега,
на
огромной
скорости
они
летят
вниз.
Но
в
горах
их
подстерегает
опасность
-
лавина.
Это
когда
огромное
количество
снега
отрывается с вершины и, сокрушая всё на своём пути, устремляется вниз.
Лавина
накрывает
людей
многометровым
слоем
снега,
убежать
от
неё
невозможно.
Люди
оказываются
погребенными
под
10-метровым
слоем
снега.
Один раз горнолыжников накрыла лавина. Их было трое. Все были
живы, только один из них, падая в расщелину, сломал ногу. Обнаружить
расщелину поисково-спасательной группе было не так-то просто. Сделав
отверстие в снегу, горнолыжники имели доступ к воздуху, воду им заменил
снег, он же спасал от мороза. Начались часы ожидания помощи. Спасатели
отправили на поиски горнолыжников сербернара Барри. Он носил повязку с
красным крестом. Разыскав людей под снегом, Барри стал лаять, раскапывать
их, затем спустившись к ним, лег рядом, согревая их своим теплом. Вскоре
Барри привёл к ним помощь. Вот такая работа у Барри - спасать людей!
(Наглядный материал для мини-рассказа – папка № 2)
Собаки-пограничники
Люди
давно
пользовались
исключительным
обонянием
собак.
Если
собаке дать понюхать предмет, а потом дать команду: «Ищи!», собака будет
идти по следу предмета и найдет его. А если нужно найти человека? Собака
справится и с этим. Пограничники себе в помощники выбрали овчарок. Они
послушны и сидят в засаде столько, сколько им прикажут. Они выносливы и
умны.
Всем известна история пса Индуса - пограничника, который вместе с
легендарным
Карацупой служил в Манчжурии на границе,
обнаружил и
обезвредил 36 нарушителей границы и заработал «пенсию» от государства.
(Наглядный материал для мини-рассказа – папка № 3)
3. Обсуждение содержания рассказов.
Вопросы:
Какие «обязанности» выполняют собаки?
Какие породы собак можно задействовать на пожаре, на границе, в
горах? Опишите их.
Какую пользу и помощь приносят собаки людям?
4. Игра «Верно - Неверно ».
Дети встают полукругом. Ведущий называет правило, а детям, если они
согласны с ним, нужно выполнить действие.
Если ты считаешь, что собака надежный друг, хлопни в ладоши.
Если ты считаешь, что собака может есть те же продукты, что и
человек, топни ногой.
Если ты считаешь, что собаке нужно покупать специальный корм,
подними руку.
Если ты считаешь, что собака - член семьи, то подпрыгни.
5. Послание в мир.
Цель: дать возможность детям потренироваться в чётком изложении своих
мыслей; формирование толерантного восприятия других мнений.
Задания : сформулируйте и запишите короткое сообщение, с которым вы бы
хотели обратиться к людям. Продемонстрируйте ваши послания.
Собака преданный друг и помощник человека.
Вы в ответе за тех, кого приручили.
Люди! Не предавайте нас! (от имени собак).
Подведение итогов.
Рефлексия. «Я узнал, что…» «Я впервые услышал о том…».
После занятия дети:
сформируют сознательное позитивное отношение к животным;
расширят знания о собаках;
сформируют ответственное отношение к собакам;
научатся правилам поведения и содержания собак.