Напоминание

урок обобщения знаний и умений по теме "Географическая карта"


Автор: Малахова Ольга Алексеевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №5"
Населённый пункт: город Нижневартовск
Наименование материала: Презентация
Тема: урок обобщения знаний и умений по теме "Географическая карта"
Раздел: среднее образование





Назад





Малахова Ольга Алексеевна,

учитель географии

Урок

географии

Географическая

карта

.

6

класс

г

.

Нижневартовск

,

2016


Тема урока:

Географическая карта
Тип урока: обобщение и систематизация знаний Форма урока: урок – путешествие Методы обучения: • игра • взаимоконтроля и самоконтроля

Цели урока:

1.

Образовательная

- обобщение материала;

- закрепление практических навыков работы с

картой.

2. Развивающая

- развитие способности применять умения, навыки

в поисках решения проблемной ситуации.

3. Воспитательная

- повысить интерес к изучению географии;
-
бережное отношение к природе,
-
развитие умения работать в парах.


Структура урока
3 мин. 3 мин. 20 мин. 20 мин. Обобщение знаний 5-8 мин. 5-8 мин. 1 3 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 1 Самостоятельная работа Выводы по уроку Домашнее задание 3 мин. Домашнее задание 3 мин. Рефлексия
1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7
Организационный момент 1 -2 мин. Постановка цели урока

I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! У кого-то из вас с утра хорошее настроение, у кого-то, может быть, немного грустное. Чтобы наш урок прошёл успешно и принёс вам радость, мы начнём его с улыбки. Улыбнитесь друг другу и, заряженные хорошим настроением, займите свои места. Здравствуйте, ребята! У кого-то из вас с утра хорошее настроение, у кого-то, может быть, немного грустное. Чтобы наш урок прошёл успешно и принёс вам радость, мы начнём его с улыбки. Улыбнитесь друг другу и, заряженные хорошим настроением, займите свои места.
Урок мне хочется

начать с загадки:


Моря есть, плавать нельзя,

Дороги есть, ехать нельзя,

Земля есть, пахать нельзя,

Луга есть, косить нельзя,

В реках, в морях воды нет.

Что это?

Моря есть, плавать нельзя,

Дороги есть, ехать нельзя,

Земля есть, пахать нельзя,

Луга есть, косить нельзя,

В реках, в морях воды нет.

Что это?


Географическая карта

– уменьшенное изображение

поверхности Земли или её

частей на плоскости при

помощи условных знаков.

Закончена сложная тема «Географическая карта» и сегодня на уроке мы повторим и закрепим изученное. Сегодняшний наш урок необычный, мы отправляемся с вами путешествовать по карте - на корабле
«GREENPEACE
». И вы не просто класс, а экипаж корабля Закончена сложная тема «Географическая карта» и сегодня на уроке мы повторим и закрепим изученное. Сегодняшний наш урок необычный, мы отправляемся с вами путешествовать по карте - на корабле
«GREENPEACE
». И вы не просто класс, а экипаж корабля
Постановка целей урока:

(учащиеся самостоятельно формулируют цели)
Вопрос к классу: О чем же мы будем говорить на уроке?
А, что означает

«GREENPEACE
»?


Внимание!

Допуск на корабль
Игра «третий лишний»

1. Атмосфера

гидросфера

Земля

литосфера

2. Полюс

экватор

меридиан

тропик

3 . Численный

линейный

табличный

именованный

4.

Север

юг

азимут

запад

5

.

Колумб

Магеллан

Гагарин

Никитин


Ключи (взаимороверка)

1
.
земля

2. полюс

3.табличный

4. азимут

5. Гагарин

Молодцы! Все

справились и

получили «допуск».

Значит мы готовы и

можем

отправляться в путь.
«5»- 5 правильных ответов «4» - 4 правильных ответа «3» – 3 правильных ответа «2» - 2 правильных ответа

I. Остров «теоретический»

Продолжи предложение


Географическая

широта

Географическая

широта бывает

Географическая

широта

отсчитывается от
-
Величина в градусах дуги

меридиана от экватора

до параллели,

проходящей через эту

точку.
-
Северная и южная
-
экватора


Географическая

долгота

Географическая

долгота бывает

Географическая

долгота

отсчитывается от


-
величина в градусах дуги

параллели от начального

меридиана до меридиана

проходящего через эту

точку
-
западная и восточная

- нулевого меридиана


Три самолета одновременно с

одинаковой скоростью вылетели от

нулевого меридиана:

а) по экватору;

б) по 30-й параллели;

в) по 60-й параллели

У какого самолета кругосветное

путешествие будет короче? Почему ?


II. Остров «Загадочный»


Невидимкой по земле бегу,

От одного брата к другому,

Дорогу путнику „север-юг”

показываю

Невидимкой по земле бегу,

В восходе солнце встречаю,

А в закате провожаю

По горочке линией гуляю,

Ни вниз, ни вверх не

перемещаюсь,

Вдоль себя высоту

абсолютную не изменяю

- меридиан



- параллель

- горизонталь


По стране в поход идем,

Друга мы с собой берем.

Он не даст нам заблудиться,

От маршрута отклониться.

Нам покажет верный друг

Путь на север, путь на юг.
компас
Где на Земле можно построить дом, у которого все четыре

стороны будут обращены на юг?
северный полюс

Внимание! Начинается шторм!

Он подхватил корабль, и мы

оказались на

58° ю. ш.; 70° з. д.

Определите объект на карте.

III. Остров «Знатоки карты»


Пролив Дрейка

4000-6000 м

Для решения какой экологической проблемы нужна на этом объекте организация
GREENPEACE
?
Получен сигнал “SOS”!

Что он означает?

Даю координаты:
90º ю.ш.

Озоновая дыра над Антарктидой

Внимание! Получен сигнал бедствия, синий кит просит организацию
GREENPEACE
опомощи, координаты местонахождения:
50

ю.ш

.; 69 в.д.


Какова глубина? 0-200м о. Кергелен

Внимание! Морские котики подвергаются

уничтожению на Командорских островах.

Помогите определите координаты, чтобы помочь

морским котикам.

55 с.ш.;166 в.д.


Жители острова Новая Земля шлют сигнал "SOS",

около островов обнаружены захоронения ядерных

отходов. Помогите им, определите координаты.

75 ° с.ш.; 55 ° в.д.


В 1996 году этому объекту был придан международный статус

- его включили в список всемирного наследия ЮНЕСКО,

определите по координатам этот объект

53º с.ш.; 108º з.д.

Озеро

Байкал


Определите объект, имеющий

непосредственное отношение к

охране природы, находящийся в

нашем крае, его координаты

62ºс.ш.; 64º в.д. В каком,

направлении, и на каком расстоянии

находится этот объект от города

Ханты-Мансийска?

Определите высоту, на которой

находится город Ханты-Мансийск.


Заповедник «Малая Сосьва»

Среднеазиатский бобр

От Ханты- Мансийска

находится на западе,

300 км, высота от 0

до 200 м

В каждом путешествии у моряка есть минута отдыха. Поэтому сейчас у нас «физкультминутка». Положили ручки на парту. Встали. Игра «Широта и долгота». Я показываю на карте географический объект, вы определяете, какая широта. Если северная – поднять руки, южная – присесть. Аналогично долгота, если восточная – повернуться вправо, западная – влево. Немного отдохнули. Продолжаем путешествие….. Внимание прямо по курсу
бутылочная почта!
Поднять на борт!
1. Нас унесло ур… на ос… 20° ю. … 46° . д.… Помо… 2. Потерпели крушение у остр… Хи. 32°ю.110°д. прои… раз… неф… … SOS! 3. Наш самолет упал у Бер…42° ю… 147° …д… SOS (Восстановите запись, определите места на карте)
1. Нас унесло ураганом на остров 20° ю.ш. 46° в.д.- о. Мадагаскар. Помогите! 2. Потерпели крушение у острова Пасхи. 32°ю.ш.110°з.д. Произошел разлив нефти SOS! 3. Наш самолет упал у берегов 42° ю.ш.147° в.д- о. Тасмания! SOS!

Радиограмма
« Терплю бедствие, застигнут ураганом. Потерял управление. Пробит трюм. Выливается нефть. Шлите срочно помощь. Наши координаты
40º ю.ш.; 176º в.д.»

О. Новая Зеландия


Молодцы!

Вовремя оказали помощь, корабль спасен!
Итак, ребята мы видим, что чем быстрее мы находим по карте заданное место, тем быстрее мы можем оказать помощь в случае, какой либо катастрофы. Заканчивается, наше путешествие по местам экологических бедствий и наступило время проверить, внимательны ли вы были во время нашего путешествия по географической карте.

IV. Остров «Самостоятельный»


Самостоятельная работа
I вариант II вариант
1. Определите координаты
: г. Омск г. Новосибирск
В каком направлении, и на каком расстоянии от г. Нижневартовска

находится этот город?

2. Найти объекты по географическим координатам:
а) 15° с.ш; 70° з.д. а) 55° с.ш 180° в.д.
3.Определите абсолютную высоту:
Амазонской низменности Пустыни Гоби

Ключи

I вариант II вариант

1.

Определите координаты:
55ºс.ш. 73ºв.д. 55ºс.ш. 82ºв.д. Юго-запад, 750 км. Юго-восток, 750 км.
2. Найти объекты:
а) Карибское море а) Берингово море
3.Определите абсолютную высоту:
0—200 м 500-2000 м «5»- 5 правильных ответов «4» - 4 правильных ответа «3» – 3 правильных ответа «2» - 2 правильных ответа

Рефлексия
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Я научился…
Продолжите предложения


V. Остров «Домашний»
Домашнее задание (по выбору): 1. Составить кроссворд на тему «Географическая карта» 2. Составить маршрут своего путешествия по городам мира (не менее 5), отметить на к.к., записав координаты и название в тетрадь. 3. Приготовить сообщение на тему «Уникальный уголок Земли» с презентацией.


В раздел образования