урок обобщения знаний и умений по теме "Географическая карта"
Автор: Малахова Ольга Алексеевна Должность: учитель географии Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №5" Населённый пункт: город Нижневартовск Наименование материала: Презентация Тема: урок обобщения знаний и умений по теме "Географическая карта" Раздел: среднее образование
Географическая карта
Тип урока: обобщение и систематизация
знаний
Форма урока: урок – путешествие
Методы обучения:
•
игра
•
взаимоконтроля и самоконтроля
Цели урока:
1.
Образовательная
- обобщение материала;
- закрепление практических навыков работы с
картой.
2. Развивающая
- развитие способности применять умения, навыки
в поисках решения проблемной ситуации.
3. Воспитательная
- повысить интерес к изучению географии;
-
бережное отношение к природе,
-
развитие умения работать в парах.
7
Организационный
момент 1 -2 мин.
Постановка цели урока
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
У кого-то из вас с утра хорошее настроение, у кого-то,
может быть, немного грустное. Чтобы наш урок прошёл
успешно и принёс вам радость, мы начнём его с улыбки.
Улыбнитесь друг другу и, заряженные хорошим
настроением, займите свои места.
Здравствуйте, ребята!
У кого-то из вас с утра хорошее настроение, у кого-то,
может быть, немного грустное. Чтобы наш урок прошёл
успешно и принёс вам радость, мы начнём его с улыбки.
Улыбнитесь друг другу и, заряженные хорошим
настроением, займите свои места.
Урок мне хочется
начать с загадки:
Моря есть, плавать нельзя,
Дороги есть, ехать нельзя,
Земля есть, пахать нельзя,
Луга есть, косить нельзя,
В реках, в морях воды нет.
Что это?
Моря есть, плавать нельзя,
Дороги есть, ехать нельзя,
Земля есть, пахать нельзя,
Луга есть, косить нельзя,
В реках, в морях воды нет.
Что это?
Географическая карта
– уменьшенное изображение
поверхности Земли или её
частей на плоскости при
помощи условных знаков.
Закончена сложная тема «Географическая карта» и
сегодня на уроке мы повторим и закрепим изученное.
Сегодняшний наш урок необычный, мы отправляемся с
вами путешествовать по карте - на корабле
«GREENPEACE ».
И вы не просто класс, а экипаж корабля
Закончена сложная тема «Географическая карта» и
сегодня на уроке мы повторим и закрепим изученное.
Сегодняшний наш урок необычный, мы отправляемся с
вами путешествовать по карте - на корабле
«GREENPEACE ».
И вы не просто класс, а экипаж корабля
Постановка целей урока:
(учащиеся самостоятельно формулируют цели)
Вопрос к классу:
О чем же мы будем говорить на уроке?
А, что означает
«GREENPEACE »?
Внимание!
Допуск на корабль
Игра «третий лишний»
1. Атмосфера
гидросфера
Земля
литосфера
2. Полюс
экватор
меридиан
тропик
3 . Численный
линейный
табличный
именованный
4.
Север
юг
азимут
запад
5
.
Колумб
Магеллан
Гагарин
Никитин
Ключи (взаимороверка)
•
1 . земля
•
2. полюс
•
3.табличный
•
4. азимут
•
5. Гагарин
Путь на север, путь на юг.
компас
Где на Земле можно построить дом, у которого все четыре
стороны будут обращены на юг?
северный полюс
Внимание! Начинается шторм!
Он подхватил корабль, и мы
оказались на
58° ю. ш.; 70° з. д.
Определите объект на карте.
III. Остров «Знатоки карты»
Пролив Дрейка
4000-6000 м
Для решения какой экологической
проблемы нужна на этом объекте
организация GREENPEACE
?
Получен сигнал “SOS”!
Что он означает?
Даю координаты: 90º ю.ш.
Озоновая дыра над Антарктидой
Внимание! Получен сигнал бедствия,
синий кит просит организацию
GREENPEACE опомощи, координаты
местонахождения:
50
ю.ш
.; 69 в.д.
Какова
глубина?
0-200м
о. Кергелен
Внимание! Морские котики подвергаются
уничтожению на Командорских островах.
Помогите определите координаты, чтобы помочь
морским котикам.
55 с.ш.;166 в.д.
Жители острова Новая Земля шлют сигнал "SOS",
около островов обнаружены захоронения ядерных
отходов. Помогите им, определите координаты.
75 ° с.ш.; 55 ° в.д.
В 1996 году этому объекту был придан международный статус
- его включили в список всемирного наследия ЮНЕСКО,
определите по координатам этот объект
53º с.ш.; 108º з.д.
Озеро
Байкал
Определите объект, имеющий
непосредственное отношение к
охране природы, находящийся в
нашем крае, его координаты
62ºс.ш.; 64º в.д. В каком,
направлении, и на каком расстоянии
находится этот объект от города
Ханты-Мансийска?
Определите высоту, на которой
находится город Ханты-Мансийск.
Заповедник «Малая Сосьва»
Среднеазиатский бобр
От Ханты- Мансийска
находится на западе,
300 км, высота от 0
до 200 м
В каждом путешествии у моряка есть минута
отдыха.
Поэтому сейчас у нас
«физкультминутка».
Положили ручки на
парту. Встали.
Игра
«Широта и долгота».
Я показываю на карте географический объект, вы
определяете, какая широта.
Если северная – поднять руки, южная – присесть.
Аналогично долгота, если восточная – повернуться вправо,
западная – влево.
Немного отдохнули. Продолжаем путешествие…..
Внимание прямо по курсу
бутылочная почта!
Поднять
на борт!
1. Нас унесло ур… на ос… 20° ю. … 46° . д.… Помо…
2. Потерпели крушение у остр… Хи. 32°ю.110°д.
прои… раз… неф… … SOS!
3. Наш самолет упал у Бер…42° ю… 147° …д… SOS
(Восстановите запись, определите места на карте)
1.
Нас унесло ураганом на остров 20° ю.ш. 46° в.д.-
о. Мадагаскар. Помогите!
2. Потерпели крушение у острова Пасхи.
32°ю.ш.110°з.д.
Произошел разлив нефти SOS!
3. Наш самолет упал у берегов 42° ю.ш.147° в.д- о.
Тасмания! SOS!
Вовремя оказали помощь, корабль спасен!
Итак, ребята мы видим, что чем быстрее мы
находим по карте заданное место, тем
быстрее мы можем оказать помощь в
случае, какой либо катастрофы.
Заканчивается, наше путешествие по
местам экологических бедствий и
наступило время проверить, внимательны
ли вы были во время нашего путешествия
по географической карте.
IV. Остров «Самостоятельный»
Самостоятельная работа
I вариант II вариант
1. Определите координаты :
г. Омск г. Новосибирск
В каком направлении, и на каком расстоянии от г. Нижневартовска
находится этот город?
2. Найти объекты по географическим координатам:
а) 15° с.ш; 70° з.д. а) 55° с.ш 180° в.д.
3.Определите абсолютную высоту:
Амазонской низменности Пустыни Гоби
Ключи
I вариант II вариант
1.
Определите координаты:
55ºс.ш. 73ºв.д. 55ºс.ш. 82ºв.д.
Юго-запад, 750 км. Юго-восток, 750 км.
2. Найти объекты:
а) Карибское море а) Берингово море
3.Определите абсолютную высоту:
0—200 м 500-2000 м
«5»- 5 правильных ответов
«4» - 4 правильных ответа
«3» – 3 правильных ответа
«2» - 2 правильных ответа
Рефлексия
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Я научился…
Продолжите предложения
V. Остров «Домашний»
Домашнее задание (по выбору):
1.
Составить кроссворд на тему
«Географическая карта»
2. Составить маршрут своего путешествия по
городам мира (не менее 5), отметить на к.к.,
записав координаты и название в тетрадь.
3. Приготовить сообщение на тему
«Уникальный уголок Земли» с
презентацией.