Автор: Плотникова Елена Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: Детский сад№ 30 Населённый пункт: Новокузнецк Наименование материала: Родительское собрание по ПДД Тема: Родительское собрание по ПДД Раздел: дошкольное образование
Родительское собрание
«Как научить ребенка быть примерным пешеходом»
Составил:
Е.П.Плотникова,
воспитатель
Осинниковский городской округ
Содержание
1.Введение…………………………………………………………………3 стр.
2.Ход собрания…………………………………………………………….6 стр.
2.1.Рекомендации психолога при помощи
мультимейдийной презентации…………………………………………..7 стр.
2.2.Рекомендации по обучению детей ПДД.
2.3.Рекомендации по формированию навыков поведения……………..8 стр.
на улице на улице………………………………………………………....10 стр.
2.4.Знакомство с современными способами обучения детей ПДД…....11 стр.
2.5.Дискусия о ПДД за круглым столом.................................................13 стр.
2.6.Игры…………………………………………………………………….13стр.
2.7. Рефлексия……………………………………………………………..14 стр.
3. Заключение……………………………………………………………...15 стр.
4. Список литературы……………………………………………………..17 стр.
5. Приложения……………………………………………………………..18 стр.
2
«В работе с детьми самое трудное -
работа с взрослыми»
Введение
Обеспечение здоровья и безопасности детей – основная цель, главная
задача цивилизованного общества. Рост количества машин на улицах
городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения,
плотности транспортных потоков являются одной из причин дорожно-
транспортных происшествий. С самого раннего детства ребенок становится
участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с
родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном
транспорте, автомобиле с родителями. Дорога, улица манит ребенка своей
неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций.
Как много интересного и в то же время опасного таится за стенами родного
дома для ребенка. Чтобы интересного было больше, чем опасного,
необходимо своевременно обучать детей навыкам безопасного поведения на
дороге и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в
результате ДТП на дорогах просто ужасает. А чаще всего виноваты в
трагедиях мы – взрослые, так являемся для своего ребенка основным
примером, и к сожалению не всегда положительным. Ребёнок учится
законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. В наших
силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать
сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье
участников дорожного движения. Поэтому, следует своевременно научить
детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать
потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и
3
осмотрительными, а родителям - не совершать самую распространенную
ошибку– действия по принципу «со мной можно». Важно объяснить
родителям что нужно показывать ребенку на собственном примере как
переходить улицу, как идти по тротуару и т.д..
Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы
по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма в
дошкольных учреждения, которая требует совместного участия в триаде
«ребенок- педагог- родитель».
Новизна нашего родительского собрания состоит в том, что педагог
вместе с психологом и родителями изучает правила дорожного движения,
учитывая психологические и возрастные особенности детей, используя
современные способы и активные формы работы с родителями, такие как
мультимейдийная презентация, видео - ролик, деловые игры.
Цель родительского собрания:
- объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по
ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в
жизни, повышение культуры участников дорожного движения
Задачи:
- побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое
главное для сохранения жизни и здоровья их детей;
-обратить их внимание на психологический аспект проблемы;
-познакомить с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах
и с основными причинами дорожных происшествий.
Участники: воспитатели, психолог, родители.
Материал: шары с вопросами, карточки с описанием дорожных
ситуаций, видео ролик о ПДД, мультимейдийная презентация.
4
Предварительная работа:
1 .Консультация: « Я пример для своего ребенка» (Приложение 1)
Цель: Познакомить родителей с ПДД с необходимостью их строго
соблюдать.
2 .Оформление памятки для родителей: «Как формировать навык
поведения у детей на улице?» ( Приложение 2)
Цель : способствовать накоплению и запоминанию знаний о правилах
дорожного движения.
3. Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города»
(Родители за неделю до проведения собрания заполняют анкету по
правилам дорожного движения). ( Приложение 3)
Цель: Выявить отношение родителей к проблеме безопасности на
улицах города.
4. Составление мультимедийной презентации по правилам дорожного
движения (Приложение 3)
5 .Оформление родительского уголка в приемной «Осторожный
пешеход»,
6 .Оформление папки передвижки «Безопасность на дороге».
Цель: информирование родителей о правилах дорожного движения.
7 . Конкурс плакатов по правилам дорожного движения «Соблюдай
правила дорожного движения».
(Родители совместно с детьми участвуют в конкурсе)
Цель: Привлечение родителей к участию в образовательном процессе.
8.Подготовка видео - ролика о правилах дорожного движения.
(Приложение 4)
5
2.Ход собрания.
Воспитатель:
Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня наше родительское
собрание посвящено теме: «Как стать примером для своего ребенка на
дороге». Прежде чем начать родительское собрание предлагаем вам
посмотреть видео-ролик о дорожно - транспортных происшествиях.
Просмотр видео ролика на тему дорожно-транспортных
происшествий. (эмоциональный настрой аудитории)
Необходимость собрания по правилам дорожного движения
продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и
повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. А чаще
всего виноваты в трагедиях мы -взрослые. На этом собрании мы поговорим
о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на
дороге. Прежде всего, родителям следует понимать, что задача -
обезопасить своего ребёнка на дороге решаема, если сам родитель
заинтересован и понимает важность обучения ребенка элементарным
правилам поведения на дорогах города.
Любое перемещение на транспорте сопряжено с опасностью, и
вероятность случиться непредвиденному всегда отличается от нуля. Это
сказано вовсе не затем, чтобы испугать вас- родители, а как раз наоборот,
привлечь ваше внимание к тому, что заботиться о детской безопасности (да и
своей собственной) нужно всегда. Задача обезопасить ребёнка раз и
навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные
опасности, подстерегающие его на дороге. С каждым годом все оживленнее
становиться движение на улицах больших городов и маленьких поселков. Не
ругайте и не запрещайте, а спокойно расскажите детям о правилах.
А мы вам в этом поможем.
6
2.1. Рекомендации психолога при помощи мультимейдинной
презентации
Уважение родители тема нашего родительского собрания актуальна
Бывает зачастую так, что именно вы родители подают плохой пример своим
детям: переходите проезжую часть дороги в местах, где это запрещено,
сажаете детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей
и т.д. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма.
Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком
провести беседу-игру по правилам дорожного движения, чтобы он другими
глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем
самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на городских
магистралях. Побеседуйте с ребенком о правилах дорожного движения.
Частой ошибкой, является неправильный подход к началу беседы. Говорить
с детьми об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В
таком случае, ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит
лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с
ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание
в вашем распоряжении.
Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора,
пусть малыш почувствует свою значимость. Его внимание возле дороги
должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него
переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем
опасения наказания или упреков.
Еще одна распространенная ошибка родителей – действия по
принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном
примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он
попытается повторить этот трюк.
Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
7
1 .Неумение наблюдать.
2 .Невнимательность.
3 .Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
2.2.Рекомендации по обучению детей ПДД
( Показ слайдов)
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание
ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят
транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и
оглядитесь - нет ли опасности.
При движении по тротуару.
Придерживайтесь правой стороны.
Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать
ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать
за выездом машин со двора.
Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки
везите только по тротуару. Готовясь перейти дорогу.
Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги.
Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся
машины.
Не стойте с ребенком на краю тротуара.
Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к
повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как
оно движется по инерции.
При переходе проезжей части.
8
Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на
перекрестке.
Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже
видно дорогу. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта
или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели
друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
При переходе по нерегулируемому перекрестку.
Учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить
надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта.
Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть,
выбежать на проезжую часть.
Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить
дверями).
Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное
место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на
дорогу).
При ожидании транспорта .
Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
9
2.3.Рекомендации по формированию навыков поведения
на улицах.
Навык переключения на улицу : подходя к дороге, остановитесь,
осмотрите улицу в обоих направлениях.
Навык спокойного, уверенного поведения на улице : уходя из дома,
не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе
иметь запас времени.
Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим
поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
Навык предвидения опасности : ребенок должен видеть своими
глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении
правил дорожного движения.
В этой беседе хочется обратить ваше внимание на психологический
аспект проблемы. Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать
особенности детей и подростков. Дети до 13-14 лет видят только прямо, а
боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»);
Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее
представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку
понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды;
Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и
расстояния до него также искажено; Дети с искажением воспринимают
звуки на дороге; У них искажено восприятие размеров транспортных
средств и т.п.
2.4.Знакомство с современными способами обучения детей ПДД.
10
Воспитатель:
Уважаемые родители хотим вам рассказать о компьютерной игре « Не
игра» Наши дети живут в больших и маленьких городах, заполненных
машинами, дорожными знаками и бесконечным множеством дорожных
опасностей. Чтобы обучить ребенка всему этому, нужно много времени,
которого нет. Чтобы упростить задачу родителей и школьных учителей, по
заказу Дирекции Федеральной целевой программы «Повышение
безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» и Департамента
Обеспечения Безопасности Дорожного Движения МВД России, была
разработана компьютерная игра для под метким и символичным названием
«НЕ ИГРА!». Разработчики игры - компании «АБТ» и «Росполитехсофт».
«НЕ ИГРА!» обучает ребенка правилам, знакам и поведению на дороге.
Игра идет от первого лица, главный герой (героиня) живет в большом
городе, в котором много улиц, домов и очень оживленное движение. Герою
необходимо каждый раз проделывать путь от дома до школы, преодолевая
трудности, пересекая дороги, пользуясь общественным транспортом. Любое
нарушение правил дорожного движения влечет за собой потерю времени и
штрафные очки.
Суть игры - в прохождении задания за меньшее время, без ошибок и с
максимальным количеством бонусных очков. Каждый игрок создает
уникальный профиль, в который заносятся все его результаты и достижения.
Игра, проходящая в реальном времени, позволяет вжиться в героя, ощутить
и прощупать игровой мир, являющийся упрощенной моделью мегаполиса.
Помимо тренировки знания правил и знаков, игра содержит задание,
развивающие внимание и обучающие оценивать дорожную обстановку.
( Игру можно найти на сайте fcp-pbddfiles/game.rar176
Мб.)
(Знакомство родителей с информационными технологиями по
изучению ПДД, с помощью которых их совместный досуг с ребенком,
можно превратить в увлекательную, а главное полезную игру).
11
2.5.Дискуссия о правилах дорожного движения за круглым
столом.
12
Воспитатель:
Уважаемые родители! Мы предлагаем вам немного поиграть,
посоревноваться друг с другом в знаниях ПДД, но сначала обсудим
несколько вопросов по ПДД.
2.5.Игры.
1.Игра «Не зевай и отвечай».
(В шарах вопросы. Под музыку передаются шары по кругу. Как
только музыка прервется тот, у кого в руках шар отвечает на вопрос).
( Ситуации для анализа)
1.
В каких ситуациях дети наиболее уязвимы? (Переход дорог,
посещение магазинов, подвижные игры около дороги, езда на
велосипедах, самокатах, роликах).
2.
Отрицательные факторы, способствующие участию детей в ДТП?
(Рассеянное внимание детей, забывание детьми правил поведения на
улицах, плохое состояние дороги).
3.
Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД?
(Как только ребенок встал на ноги).
4.
Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если
они ходят вместе с взрослыми и должны строго выполнять их
указания? ( Для того чтобы сформировать привычку соблюдать
правила дорожного движения)
5.
Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы?
( Идти нужно по пешеходному переходу, посмотрев на лево затем на
право, или по подземному переходу, обратив внимание, если есть на
светофор )
6.
Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?
( За запястье)
7.
Как следует переходить улицу, если отсутствует перекресток или
13
пешеходный переход?
( Сначала посмотреть на лево, затем на право)
8.
Где должны ходить пешеходы?
9.
( По тротуару или пешеходному переходу, если есть то по
подземному переходу)
10.Где и в какую сторону идут пешеходы по городской дороге и
загородной?
11.
2.Игра «Назови правильно дорожный знак».
1.Подземный переход.
2.Светофорное регулирование.
3.Пешеходный переход.
4.Оторожно дети.
5.Велосипедная дорожка.
6.Движение пешеходов запрещено.
Рефлексия
В конце собрания родителям предоставляется возможность
высказать свои впечатления от прошедшего собрания, полученной
информации, задать интересующие вопросы такие как, понравилось ли
вам родительское собрание? Что нового вы узнали? Что больше всего вы
запомнили?
Заключение
В заключении стоит отметить, что безопасность жизни наших детей
не менее важна, чем показатель их интеллектуального развития, и даже
намного значительнее. Знакомить детей с правилами дорожного движения ,
формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с
самого с самого раннего возраста, так - как знания ,полученные в детстве,
наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся
нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
14
Обучая ребенка правилам дорожного движения, взрослый должен сам
четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно.
Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует
не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить
необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».
То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки
безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю
жизнь.
Благодаря нашему родительскому собранию, родители могут понять
важность обучения детей правилам дорожного движения, на этом
родительском собрании были раскрыты и психологические особенности
детей то, что дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением
слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»). Ребёнку приходится
поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об
окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то
время как взрослому - четверть секунды. Восприятие ребёнком скорости,
размера транспортного средства и расстояния до него также искажено. Дети
с искажением воспринимают звуки на дороге. У них искажено восприятие
размеров транспортных средств и т.п.
15
Список литературы
1.Авдеева, Н.Н. Безопасность на улицах и дорогах [Текст] / Н.Н.Авдеева- М.:
Просвещение, 2004-337с.
2.Волков, С.Ю.Добрая Дорога Детства Текст/ № 18 (156) г. С.Ю.Волков
- .М., 2000.-23с.
3.Васильева, М.А, Гербова. В.В.Комарова Программа воспитания и обучения
в детском саду [Текст]/М.А.Гербова.В.В.Комарова-М.: Мозайка -синтез.
16
4.Елюшкина, Е. Физкультурный досуг Красный, жёлтый, зелёный [Текст]/
Е.Елюшкина-.М.: 2001г.215с.
5.Извекова ,Н.А. и др.Правила дорожного движения [Текст] / Н.А.Извекова
-.М., ТЦ Сфера. 2005.- .340с
6.Кошель, В.И Игра Мы – пешеходы, мы – пассажиры [Текст]/В.И.Кошель.
М.: 1998г., №2.12
7. Правила дорожного движения [Текст]/. М.: Третий Рим. 2006- .345c/
8/.Радзиевская, Л. Ты и дорога [Текст] / Л.Радзинская - М.: Литература,
2008.- 321с.
9. Саулина, Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с
правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет [Текст] /
Саулина Т.Ф.- М.: Мозайка Синтез,2008.112с.
10.Саулина, Т.Ф. Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных
учреждений -дидактические игры, сценарии вечеров развлечений,
литературный материал. [Текст] / Т.Ф. Саулина -М.: Просвещение,1989.
11.Степанкова, Н.Н. Дошкольникам – о правилах дорожного движения
[Текст]/ Э.Я Степанникова-.М.,1993.-133с
Приложения
( Приложение 1)
Рекомендации родителям по обучению детей ПДД .
Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен
знать ребенок:
Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи
и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на
дороге.
Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он
должен уметь:
-наблюдать за дорогой;
17
-правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее
изменчивости;
-видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.
Наблюдать за дорогой.
1 . Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но
и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно
учитывать, что основной способ формирования навыков поведения -
наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.
2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите
дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо
наблюдать и обеспечить безопасность.
3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает
машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.
4 . Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего
движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая
готовится к повороту.
5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена
привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать
первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо
осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной
дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми
-именно в этих случаях легко не заметить машину.
Правильно оценивать дорожную обстановку
Главная опасность - стоящая машина.
Потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход
уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать
собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.
Правило № 1.
Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае,
нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что
18
опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с
ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите
внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется
другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус
тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.
Правило № 2
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает
собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее
перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки
обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус
отъедет.
Правило № 3
И у светофора можно встретить опасность!
Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят
и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для
водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за
стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас
зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок
должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все
машины остановились.
Правило № 4
Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу,
даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и
только тогда переходить улицу.
Правило № 5
Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только
повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с
детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать
за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные
19
ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в
различных обстоятельствах.
Правило № 6
Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным
движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано с детским
садом, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым.
При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь.
Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого
совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать
звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно.
Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится,
он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те
дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают.
Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить
ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это
доброжелательно.
Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила
поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.
( Приложение2)
Памятка: Как формировать навык поведения у детей на улице?
1.Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите
улицу в обоих направлениях.
2.Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не
опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь
запас времени.
3.Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим
поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
4.Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами,
что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
20
( Приложение3)
Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»
1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с
Правилами дорожного движения?
________________________________________________
2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами
дорожного движения? Указать, какая:
-беседы с ребенком;
-чтение детской литературы по данной теме;
-практические навыки поведения на дороге;
-углубленное изучение Правил дорожного движения.
21
3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:
-используете жизненный опыт;
-смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;
-на основе рекомендаций педагога.
4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:
-достаточно часто;
-редко;
-никогда.
5.Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?
______________________________________________________
6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы
считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с
Правилами дорожного движения:
-организация выставки литературы по данной теме;
-проведение лекториев для родителей;
-встречи с инспектором ГАИ;
-проведение совместных мероприятий с детьми (праздники,
спортивные развлечения и т. д.);
-размещение информации в уголке для родителей;
-индивидуальные беседы;
-родительские собрания по данной теме.
7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению
детей Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении:
-на высоком; -
-на среднем;
-на низком.
22