Напоминание

В стране музыки


Автор: Годунова Татьяна Вячеславовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА №1357 ДП9
Населённый пункт: Город Москва
Наименование материала: Сценарий музыкального представления для старших дошкольников
Тема: В стране музыки
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2360 ЮВАО города Москвы
Сценарий музыкального представления

для старших дошкольников

«В стране музыки».

Автор сценария
: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Годунова Татьяна Вячеславовна 2016 год г. Москва

Цель
: расширять знания детей о многообразии музыкального мира .
Задачи:
Музыкальная деятельность:  обогащать музыкальные впечатления детей;  развивать музыкальные способности детей;  способствовать развитию выразительного исполнения образных музыкально-ритмических движений. Театрализованная деятельность:  совершенствовать артистические способности, навыки и исполнительские умения детей;  развивать умение разыгрывать театральные этюды;  развивать мелкую моторику рук. Художественно-речевая деятельность:  развивать интонационную выразительность речи (чтение стихотворений, исполнение сказки по ролям), силу голоса, дикцию. Воспитательные:  воспитывать доброе отношение к окружающим;  воспитывать бережное отношение к театральным куклам;  воспитывать умение согласовывать свои действия в совместной творческой деятельности (постановка спектакля).
Материалы и оборудование:
магнитофон, нотный стан, ноты, волшебный мешок для показывания фокуса, ростовые куклы: заяц, лиса, обезьяна.
Музыкальный репертуар:
песни «От улыбки», «Облака - белогривые лошадки», «Антошка» муз. В. Я. Шаинского; Г. Гладков, Ю. Энтин песни из мультфильма «Бременские музыканты»; песня из мультфильма «Елочка-елка, лесной аромат»; заключительная песня из мультфильма «Летучий корабль» музыка М. Дунаевского, слова Ю. Энтина

Действующие лица
: Мажор, Минор, Заяц, Ворона, Корова, Клоун, Змея, Обезьяна, Лиса, Королева Нот.
На центральной стене зала прикреплен нотный стан (без нот).

Ведущий:
- Мы всех, кто верит в чудеса, Зовем с собою в сказку эту! И волшебство на полчаса Вас покорит, сомнений нету! Ведь чудо в каждом есть из нас, Лишь стоит только потрудиться, А смелость, ум и доброта Поможет вам всего добиться!
Звучит музыкальная заставка.

Голос:
- Жили- были в одном царстве, Музыкальном государстве, Друг Мажор и друг Минор, Каждый лада дирижер!
Под музыку появляются Мажор и Минор.
Мажор: - Ля-ля-ля! Минор! Иди сюда скорее! Минор: - Что случилось? Мажор: - Сколько здесь ребят веселых, Шустрых, озорных и скорых! Ну, а ты, Минор, не рад? Поприветствуй всех ребят! Минор: - Радоваться мне чему? Вот чего я не пойму! Мажор: - Как чему? Сейчас мы будем знакомиться с ребятами, и у нас появиться много новых друзей! - Будем знакомы! Я – Мажор! Веселых ноток я сеньор! Со мною весело всегда! В жару, в дожди и холода! Минор: - А я, а я, а я – Минор…. У грустных ноток дирижер. Даже в гостях у детворы Не до веселья мне, увы! Мажор: - Эх, Минор, как бы тебя развеселить? А поздоровайся с ребятами! Минор: - Ну, здравствуйте. Мажор: - Кто же так здоровается?
Подходит к детям и начинает здороваться с каждым ребенком за руку.
Минор: - Что ты делаешь? Я и так уже устал! А нам еще предстоит далекое путешествие, ты что, уже забыл?! 1
Мажор: - Да, как же я мог забыть? Ребята, мы отправляемся с Минором в страну Мелодий! Если мы придем туда вместе с вами, то королева Нот будет только рада таким гостям! Минор: - А я дальше не пойду! Мажор: - Почему? Минор: - Нога болит, сердце колет. Помогите! Дайте таблетку! Мажор: - Минор, неужели ты и вправду заболел? Где же взять таблетку? Как помочь другу? Знаешь, при твоем заболевании тебе поможет только одно лекарство – веселая песенка про улыбку! Вместе с ней нам будет легче шагать по нотной дороге к королеве Нот.
Все вместе исполняют песню «ОТ УЛЫБКИ», муз. В. Я.Шаинского.
Мажор: - По-моему, мы заблудились. Минор: - Почему сразу заблудились? Мы совсем не заблудились, а остановились в лесу! Ребята, а догадайтесь, к кому мы сейчас попали в гости?
Под музыку скачет Зайчик.

Зайчик:
- До-до-до чего же вкусный Этот лист капустный! Только нотка «до» вкусней, Песенку спою о ней!
Зайчик поет на мотив песни В. Шаинского «Облака - белогривые

лошадки»:
- Я дружу с нотной азбукой давно, Я ее не меняю на наклейки! Всегда со мною вместе нота «до» И поет на добавочной линейке. Припев: До-о зари мы сидим с тобою вместе, До-о зари для друзей поем мы песни. Не грустите вы, пожалуйста, детвора, Пойте с нами эту песенку до утра.
Под музыку Зайчик скачет по залу к нотному стану и прикрепляет свою

ноту «до», Минор в это время тихо выходит из зала.
Мажор: - Здравствуй, уважаемый Заяц!
Заяц:
- Здравствуй, Мажор! Здравствуйте, ребята, как вы сюда попали? Мажор: - Мы шагаем в страну Мелодий к королеве Нот. Ты не мог бы нам подсказать, по какой дороге нам идти?
Заяц: -
Конечно, вам нужно идти прямо, никуда не сворачивая, по нотной тропинке прямо к ноте «ре». Мажор: - Спасибо! Ну что, пора в путь, Минор? (Оглядывается.) Потерялся… Ждать его не будем, а то опоздаем. А ты, Заяц, если встретишь Минора, передай, чтобы догонял меня. 2

Звучит мелодия – лейтмотив путешествия по нотной тропинке –

мелодия песни «От улыбки». Мажор обходит зал и уходит. Появляется

Ворона.

ВОРОНА
(поет на мотив песни «Такая-сякая» из мультфильма «Бременские музыканты»): - Для меня большое горе, И не буду петь я в хоре, Ничего совсем не надо, Если ноты «ре» нет рядом! Пусть со мной вороны в ссоре, На своем сидят заборе. Обижаться я не стану, С нотой «ре» дружить я стану! Припев: Решительно я стану я ноты изучать. Уроки вокала я буду получать.
Прикрепляет ноту «ре» на нотный стан. В зал под музыку входит

Корова
.
Корова: -
Здравствуй, куму-мушка Ворона, что это ты распелась?
Ворона:
- А разве ты не слышала? В стр-р-ране мелодий Кор-р-р-ролева Нот устраивает веселый кар-р-р-рнавал! И вместе с нотой «ре» отправлюсь я туда!
Корова
: - Му-му-мудрое решение! Я тоже займусь му-му-узыкой. Вы ответьте, почему Нет на свете ноты «му»? «Му-у-у-зыка» - все говорят, «Му-у-у» - понятно для ребят. И скажет даже кроха: «Нота «ми» звучит неплохо!» (Поет на мотив песни из мультфильма «Елочка-елка, лесной аромат»): - Милая «ми» - мировая из нот, Нотку такую любой пропоет. Милая мила, попей молоко, С ноткой подружишься очень легко. Милая музыка получилась!
Прикрепляет свою ноту. Звучит мелодия – лейтмотив путешествия по

нотной тропинке. Появляется Минор
. Минор: - Да, неплохо получилось! Хорошая нота, как раз с нее начинается мое имя!
Корова:
- Так вы, наверное, Минор? Минор: - А как ты меня узнала?
Корова
: - По грустным глазам. Минор: - А не встретился ли тебе мой друг Мажор?
Корова:
- Нет, не встретился. Но я уверена, что его найдете на карнавале у королевы Нот. Сегодня там соберутся все, кто имеет отношение к музыке! Минор: - Тогда мне нужно торопиться! 3

Убегает, звучит мелодия – лейтмотив путешествия по нотной

тропинке. На сцене появляется Клоун и Змея, показывают цирковые

элементы. За ними наблюдает Минор.
Мажор (к детям): - Вы догадались, к кому попали мы в гости? Да, именно к веселому Клоуну и его воспитаннице Змее. Давайте с ними поздороваемся!
Клоун:
- Уважаемый Мажор, как мы рады вас видеть!
Змея
: - Здравствуйте, ребята! Мажор: - Как поживает ваша музыкальная дорожка и ваши нотки?
Клоун:
- О, спасибо, хорошо. Об этом мы сейчас и споем!
Поют на мотив частушек, одновременно в проигрыше прикрепляют свои

ноты на нотный стан:

Клоун:
- Среди нотных фаворитов Нота «фа» - суперкороль.
Змея:
- Но не меньше знаменита В нотном мире нота «соль».
Клоун:
- Если к ноте «фа» прибавить, Как приправу, ноту «соль»,
Змея:
- То получим вкусный овощ Под названием фасоль.
Вместе
: - Мы пропели вам куплеты, И надежда в нас живет, Что недаром ноты спеты, Кто-то их еще споет. Мажор: - Какие интересные у вас ноты! И как здорово вы поете! Жаль, что Минор этого не слышит!
Клоун:
- А где же сам Минор? Мажор: - Мы потерялись в пути, но он обязательно придет сегодня к королеве Нот. Встретимся на празднике!
Клоун и Змея убегают
. Мажор: - Так хотелось Минора развеселить! Он сегодня такой кислый!
Появляется Минор.
Минор: - Я кислый? А ты… А ты… Мажор: - Не сердись, жизнь прекрасна! А особенно хорошо, когда все улыбаются и поют веселые песенки. Минор: - Опять ТВ про веселые песенки. Ты знаешь, что я люблю только минорные, грустные, нежные… Мажор: - Да, заунывные, слезливые, от которых киснет даже молоко А вот моя музыка всем нравится! Минор: - Моя тоже нравится! Опять ты меня обижаешь… Мажор: - Теперь и сказать ничего нельзя.
Появляется Обезьяна.

4


Обезьяна:
- Что я слышу? Лучшие друзья ссорятся? А я со своей любимой ноткой «ля» никогда не ссорюсь. Мы с ней живем между второй и третьей линейкой нотного стана и поем веселые песенки.
Поет на мотив песни «Антошка» музыка В. Шаинского и

прикрепляет свою ноту «ля»:

Обезьяна:
- Ля-ля-ля, ля-ля-ля, нет жизни без рояля. Я знаю, что в моде веселые мелодии. Припев. Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, Эту песню все узнали И с друзьями напевали: Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля…..
Мажор и Минор подпевают.

Обезьяна:
- Вот вы и помирились, песенка никогда не даст поссориться. Мажор: - Спасибо за песню. Думаю, мы увидимся у королевы Нот.
Обезьяна:
- Конечно. (Убегает.) Мажор: - Убежала! Минор, а ты ничего не слышишь? Минор: - Нет! Мажор: - Ребята, а вы слышите голоса? Прислушайтесь! Шум, смех, и музыка звучит и тут и там! Мы почти у цели. Минор: - Осталась последняя нотная тропинка, на которой живет наша хорошая подружка, нота «си».
Звучит мелодия – лейтмотив путешествия, Мажор и Минор уходят.

Появляется Лиса, поет на мотив «Песни Львенка и черепахи».

Лиса:
- Я под деревом сижу И на нотку «си» гляжу! Высока, далека, Не достать ее пока. Эй, ребята, помогай. Эту ноту подпевай! Лучше нет ноты «си» - Вы спросите у Лисы. - Ну, вот и я в страну мелодий добралась.
Под торжественную музыку выходит Королева Нот в окружении всех

участников представления.

Королева Нот:
- Здравствуй, уважаемая Лиса!
Лиса
(кланяясь): - Ваше величество!
Королева Нот:
- Мы давно ужу в сборе и ждем только твою ноту. Без нее мы не сможем спеть карнавальную песенку.
Лиса:
- Возьмите, пожалуйста.
Прикрепляет ноту «си» на нотный стан. Все исполняют песню на

мотив заключительной песни из мультфильма «Летучий корабль»:

Все герои: -
Как хорошо, что вместе мы теперь! 5
Пусть музыка звучит в сердцах людей! Ты в волшебство мелодии поверь, И станет больше на земле друзей! Все ноты – до, ре, ми, фа, соль, ля, си – Ты, как подарок, другу принеси! И эта песня всюду пусть звучит И дарит миру добрые лучи!
Заяц:
- Какая добрая песня!
Корова:
- Милая мелодия!
Лиса:
- Очень симпатичная! Мажор: - Какая замечательная музыка получилась! Минор: - А ты говорил, что я никому не нужен!
Королева Нот:
- Минор, он ошибался, песни должны быть разными. Нам будет трудно жить как без веселых мелодий, так и без грустных, ведь настроение тоже бывает и радостным, и печальным. Я думаю, что вы, Мажор и Минор, станете частыми гостями всех детей, которые собрались сегодня на моем празднике в стране мелодий.
Дети исполняют

общий танец

по выбору музыкального руководителя.

Литература:
1. Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. М.: Творческий Центр «Сфера», 2005. 2. Викторов В. Стихи для детей. Веселые картинки. 1981. №10. 3. Вихарева Г. Ф. Песенка, звени! Методическое пособие. СПб.: Детство- пресс, 1999. 4. Владимиров Ю. Чудаки. М.: Малыш. 1990. 5. Все наоборот. Небылицы и нелепицы в стихах/ сост. Г. Кружков. М.: Просвещение, 1993. 6. Литература и фантазия: книга для воспитателей детского сада и родителей/ сот. Л. Е. Стрельцова. М.: Просвещение, 1992. 7. Музыкальный руководитель. 2005. №2. 8. Шаинский В. Я. Песни для детей. М.: Советский композитор,1986. 9. Классные уроки. Стихи. М. : ОНИКС 21 век, 2003. 6


В раздел образования