Напоминание

Здоровье сберегающие технологии в ДОУ


Автор: Жигалова Валентина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №10 "Мишутка" г. Карачев
Населённый пункт: г. Карачев, Брянская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Здоровье сберегающие технологии в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад





Здоровье сберегающие технологии в ДОУ
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский Что может быть прекраснее ребенка? Без его улыбки бледнеют все краски мира, теряют смысл все богатства бытия. Дети - это свежее утро жизни, воплощение нежности, чистоты и непосредственности. Они самая большая любовь и радость, смысл жизни и деятельности. Но и величайшая ответственность! Детство - это время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития ребенка. Здоровье человека всегда будет актуальной темой. Его невозможно удержать лекарствами. Есть более действенное средство - движение. Физические упражнения непременно должны войти в образ жизни каждого человека, который думает о том, что нужно сохранять на всю жизнь работоспособность, здоровье и полноценную жизнь. В настоящее время существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс таких мер получил название здоровьесберегающие технологии. Это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, осуществляемых в процессе комплексного взаимодействия между собой всех значимых для ребенка взрослых. В своей педагогической деятельности я широко использую здоровьесберегающие технологии. Цель: формирование у ребенка стойкой мотивации на здоровый образ жизни, полноценное и гармоничное развитие. В практической деятельности я применяю различные методы и приемы здоровьесберегающих технологий, и использую их в образовательно – развивающей работе на разных этапах совместной и непосредственной деятельность с детьми -Воздушные ванны -систематические прогулки на свежем воздухе -Дыхательная гимнастика помогает воспитанию правильного речевого дыхания, профилактике болезней дыхательных путей. -Гимнастика для глаз снимает зрительную нагрузку. - Динамические паузы - помогают снять утомляемость детей, развивают психоэмоцио- нальную устойчивость. - Физкультминутки, подвижные и спортивные игры - Пальчиковая гимнастика помогает развитию мелкой моторики. - Использую самые разные тренажеры: шнуровки; застегивания пуговиц, игры – нанизывания на шнур. - Су -Джок (шариковые массажеры) помогают нормализовать мышечный тонус. - Фитонцид-терапия (вдыхание паров лука, чеснока). –Релаксация- помогает снять повышенное нервно-психическое напряжение(в зависимости от состояния детей, использует спокойную музыку, звуки природы)
.
- Сказка – терапия - всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов. Шанс понять и принять себя и мир, измениться в нужном направлении и повысить самооценку. В системе провожу с детьми утреннюю гимнастику, корригирующую гимнастику,
осуществляю воздушное закаливание, массаж рукавичкой. Корригирующая гимнастика имеет большое значение для профилактики заболеваний. В неё включаю элементы дыхательной и звуковой гимнастики, игры для улучшения самочувствия детей, ходьба по ребристым дорожкам- для профилактики плоскостопия, закаливающие процедуры(воздушные ванны). На формирование стопы и профилактику плоскостопия использую различные упражнения: ходьба по коврикам, оздоровительным дорожкам, имеющим неровную поверхность, изготовленную с применением песка, камешков, пуговиц, пробок. Провожу с детьми самомассаж, который включает в себя поглаживание живота, шеи, головы, рук и лёгкое похлопывание по коленям, ступням. Применяя здоровьесберегающие технологии, придерживаюсь принципов: -«Не навреди!» -Принцип сознательности и активности.- -Принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса. -Принцип всестороннего и гармонического развития личности. -Принцип доступности и индивидуальности. -Принцип систематичности и последовательности. -Принцип системного чередования нагрузок и отдыха. -Принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий. В группе оборудован «Физкультурный уголок». В нем находятся традиционные пособия (массажеры, массажные коврики, спортивный инвентарь), а также нестандартное оборудование, изготовленное своими руками: -Пробковый коврик. Ходьба по такому коврику делает массаж стоп ног. -Вертушки, султанчики. Необходимы для развития речевого дыхания, чтобы тренировать работу легких, увеличивать их объем. -Массажеры, в том числе самодельные. Известно, что на ладонях рук есть много точек, массажируя которые можно воздействовать на разные точки организма. -Коврики и веревки с узелками. Нужны для массажа ступней ног, который способствует развитию координации движений. Применяю здоровье сберегающие технологии, в работе с родителями: консультации, беседы, рекомендации по поводу профилактики болезней, пользе дополнительных прогулок и занятий в спортивных секциях, по поводу соблюдения личной гигиены; оформления папок-передвижек; личный пример педагога; анкетирование; совместные, спортивные праздники; буклеты, памятки из серии «Пальчиковая гимнастика, «Как правильно закаливать ребенка?». Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Воспитатель МБДОУ детский сад №10 «Мишутка» г. Карачев Жигалова Валентина Михайловна


В раздел образования