Автор: Морозова Елена Константиновна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №22 г. Ейска МО Ейский район Краснодарского края Населённый пункт: г.Ейск Наименование материала: статья Тема: Отчет воспитателя о проделанной работе за год Раздел: дошкольное образование
Средняя группа является для меня дружелюбной, веселой, озорной группой,
которая создает благоприятные условия для естественного развития детей.
Общая численность детей в группе 38 - 22 мальчиков, 16 девочек.
Образовательно-воспитательный процесс, строился руководствуясь
образовательной программой дошкольного учреждения.
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей
направленности от 4 до 5 лет являются: физкультурно-оздоровительное,
социально–коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое
развитие, художественно–эстетическое развитие.
Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим
планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе
проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.
Для осуществления работы по данным направлениям в своей работе
использовала следующие средства воспитания: игра, трудовая деятельность,
личный пример взрослого, объекты природы, предметный мир.
Формы работы:
- занятия;
- игровая деятельность;
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.
В начале учебного года создали равные возможности для самовыражения и
саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет
характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке
и, самое главное, развитию. Все игровое пространство поделено на игровые зоны.
Мы стараемся, чтобы все игровые зоны были расположены так, чтобы дети имели
возможность свободно заниматься различными видами деятельности, не мешая
друг другу, играть одновременно, нескольким группам.
В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и
пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей.
Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для
самостоятельной деятельности.
В течение года создавались условия для сохранения и укрепления здоровья
детей, а также их физического развития. Проводилась систематическая
планомерная работа.
Для укрепления здоровья детей в течение учебного года проводились
регулярные физкультурные занятия в физкультурном зале и на улице 1 раз в
неделю, утренняя гимнастика.
После дневного сна проводила коррегирующую гимнастику с ходьбой по
массажным коврикам.
Закаливание осуществлялось при помощи регулярных прогулок на улице, при
принятии культурно – гигиенических процедур и ходьбе в облегчённой одежде в
групповой комнате.
В группе регулярно осуществлялось сквозное и частичное проветривание.
В течение всего учебного года для профилактики ОРЗ дети принимали во
время обеда лук и чеснок.
В течение года совместно с музыкальным руководителем и инструктором по
ФК были организованы и проведены праздничные выступления: новогодний
утренник; концерт для мам, посвященный Дню Матери»; утренник, посвященный
8 Марта; развлекательное мероприятие, посвященное Дню Смеха.
За данный период провела беседы о правилах дорожного движения и о
правилах пожарной безопасности: «Мы идем по тротуару»; «Транспорт»; «Какие
бывают переходы?», « Что такое светофор»; «Переход проезжей части в разное
время года»;«Пожарный –герой, он с огнем вступает в бой»; «Пожар в квартире»;
«Чем опасен дым?»; «Детские шалости с огнем»; «Кухня – не место для игр!»;
« Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте»
В марте 2016 года я получила свидетельство о создании электронного
портфолио на международном образовательном портале Маам для работников
образования. Имею Свидетельство о создании портфолио.
В течение года работала над темой самообразования
«Дидактические игры на занятиях по ФЭМП». Поставив перед собой цель и
задачи занялась подбором материала, поисками всевозможных дидактических игр.
За отчетный период проводились открытые занятия по ФЭМП
и изобразительной деятельности.
На протяжении всего учебного года велась работа с родителями.
Взаимоотношения родителей и ДОУ редко возникают сразу. Это длительный
процесс, долгий и кропотливый. Хоть и на протяжении всего учебного года мы
активно сотрудничали с родителями воспитанников, многие родители остались не
вовлечены в воспитательный процесс и работу ДОУ. Многим из родителей
некогда, многие не считают нужным проявлять интерес к жизни группы.
Поэтому, чтобы родители в дальнейшем проявляли интерес к деятельности
группы, в следующем учебном году одной из задачей будет как можно больше
родителей вовлечь в воспитательный процесс и работу ДОУ.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения
хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа с
детьми.
Анализируя выполнение требований к содержанию и методам воспитания и
обучения, а также усвоение детьми программного материала, сделала вывод, что
дети показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям
развития.
Наши дети готовы перейти в старшую группу.