Автор: Артамонова Елена Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ детский сад №46 Населённый пункт: г. Новосибирск Наименование материала: проект Тема: "Здоровый ребенок - счастливый ребенок" Раздел: дошкольное образование
«Здоровый ребенок
-счастливый
ребенок»
Автор-составитель проекта: Артамонова Елена Александровна.
2015 г.
Краткая аннотация проекта:
Проект предназначен для дошкольников старшей группы детского сада
По времени реализации проект рассчитан на 1 месяц.
Значимость проекта: Сформировать у дошкольников представление о
ЗОЖ , двигательной культуре, о здоровье и средствах его укрепления, о
здоровом образе жизни.
Постановка проблемы:
В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья
подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей
представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых
путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников
Цель:
Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться
осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного
отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих,
сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих
навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Дать знания о здоровье человека и способах его укрепления; о гигиене
здоровья.
- Научить элементарным приемам сохранения здоровья
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у
детей дошкольного возраста .
- Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
Профилактические :
- Развивать у детей потребность в активной деятельности.
- Развивать потребность в выполнении специальных профилактических
упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни
Стратегия достижения поставленных целей:
План мероприятий и ожидаемые результаты:
1.
«Веселые старты»
Проблема: плохая физическая подготовка у детей.
Задача: воспитать в детях любовь к спорту.
В результате дети поймут, что спорт играет значительную роль в
укреплении здоровья. Праздник проводится в конкурсно-игровой форме.
2.
«В гостях у Мойдодыра»
Проблема: Дети не любят мыть руки перед едой
Цель: сформировать привычку у детей соблюдать гигиену и дать
понять, насколько она важна.
В результате дети начнут относиться к гигиене серьезнее.
Праздник проводится в форме театрализованной программе.
3.
«Мы маленькие дети, нам хочется гулять!»
Проблема: Родители предпочитают, чтобы ребенок находился дома, и
не дают понять, как важны прогулки для здоровья.
Цель: дать понять, как важны прогулки для здоровья.
В результате дети начнут чаще выходить на улицу.
Проводится на открытом воздухе в виде игр.
4.
«Азбука правильного питания»
Проблема: Дети едят вредную пищу.
Цель: Сформулировать привычку питаться правильно.
Проводится в виде интеллектуальной игры.
5.
«Моя здоровая семья»
Проблема: ребенок хочет решать проблемы самостоятельно.
Цель: с раннего возраста развить в ребенке, чтобы он доверял семье.
Конкурс на лучший рисунок.
6.
«Сон - здоровье»
Проблема: не любят спать.
Задача: дать понять важность сна для здоровья.
В виде интеллектуальной игры.
7.
Литературная гостиная «Здоровые строчки»
Проблема: нет интереса к чтению.
Цель: разучить с детьми стихи о здоровье
Ход: изучить стихи читать литературу.
8.
«Закаляшка»
Проблема: дети часто болеют.
Цель: развить любовь к закаливанию, дать понять как это важно для
здоровья.
Проводится в игровой форме.
9. «Витаминки»
Проблема: нет желания двигаться.
Цель: развитие физкультурных, двигательных навыков.
Ход: разделить детей на группы и устроить эстафету.
Конкурсно – игровая программа.
9.
«Здоровый эрудит»
Интеллектуальная игра.
Проблема: дети не знают правильные действия, что нужно делать.
Цель: задать вопросы о здоровье и о здоровом питании.
Ход: решение ребусов, загадок, кроссвордов.
10.
«Музыкальная гостиная – здоровье»
Музыкальное мероприятие.
Проблема: дети не знают песен о здоровье.
Цель: Разучить с детьми песни о здоровье.
Ход: разучивание песен, пение.
12. «Умники и Умницы»
Проблема: дети не достаточно развиты в области здоровья.
Цель: познакомить детей с познавательной программой.
Ход: рассказать о здоровье, показать презентацию.
Мероприятие проходит в виде конференции, посвященной здоровью.
13. «Здоровая буква»
Проблема: дети не знают о витаминах.
Цель: Познакомить детей с буквами в слове здоровье и витаминами (А,
В, С и т.д.)
Цель: рассказать детям о буквах.
Проходит в виде театрализованного представления.
14. «Нарисуй здоровье»
Проблема: мало знаний о здоровье.
Цель: помочь детям развить фантазию и умение рисовать.
Ход: нарисовать рисунок и выбрать победителя, наградить лучший
рисунок.
Конкурс рисунков.
15. «Танцуют все»
Проблема: дети стесняются двигаться среди воспитанников.
Цель: развить умение танцевать, научить чувству ритма, выучить
зарядке.
Ход: танцы, выучить движения.
В виде танцевального праздника.
16. «Вредные привычки»
Проблема: вредные привычки (грызут ногти, сосут палец и т.д.)
Цель: рассказать и научить детей избавиться от этих привычек,
показать важность здоровья.
Ход: провести беседу с детьми и взрослыми.
В виде лекции.
Оценка результатов:
Внешний результат
Внутренний результат
Дети занимались трудовой
деятельностью (убирались
в группе, дежурили),
играли в игры, читали
книги , рисовали,
выполняли физические
упражнения, пели,
танцевали.
Дети узнали о здоровье
(определения, главные,
сведения)
Дети занимались
рисованием, аппликацией
учились вырезать,
танцевали, пели песни о
Узнали о правильном
питании и его пользе
здоровье, собирали
коллекцию листьев,
засушивали.
Дети занимались
исследовательской
деятельностью, рисованием,
лепкой, читали сказку,
беседовали на темы,
связанные со здоровьем и
его сохранением
Дети узнают , что такое
здоровье и как его
укреплять
Занимались
исследовательской
деятельностью, рисовали,
читали сказку, пословицы о
здоровье.
Дети закрепляют знания о
ЗОЖ
Занимались
исследовательской
деятельностью,
физическими
упражнениями, рисовали,
пели, танцевали, читали,
смотрели мультфильмы.
Дети закрепляют знания о
физическом развитии
Дальнейшее развитие проекта:
В дальнейшем, можно использовать методические игры, подобранные
для определенного возраста детей . Именно через эти игры можно помочь
ребенку узнать основы здорового образа жизни, добиться осознанного
выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как
к собственному здоровью так и здоровью окружающих.