Автор: Крупеня Ирина Владимировна Должность: учитель биологии Учебное заведение: МБОУ "Шкрябинская СОШ" Населённый пункт: с.Шкрябино Стародубский район Брянская область Наименование материала: конспект урока Тема: Строение цветка Раздел: полное образование
Предмет
биология
Класс
6
Тема
Лабораторная работа . Строение цветка.
Образовательные ресурсы
В. И. Лапшина, Д.И. Рокотова Биология.6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Академкнига
Образовательные интернет - ресурсы
school-collection.edu
Цель учебного занятия
-
способствовать приобретению учащимися знаний о строении цветка,
-находить отличительные признаки строения цветка,
Основные задачи:
- создать условия для знакомства учащихся с особенностями строения
цветка;
- развивать у учащихся умение характеризовать и практически отличать главные признаки цветка
покрытосеменных растений
.
;
- воспитывать у учащихся бережное отношение к растительному миру Земли, формируя
экологическую грамотность.
Тип учебного занятия
Термины и понятия
цветок
Наглядно – демонстрационный материал
мультимедийный проектор
Методы и формы обучения
- проблемно-поисковый, практический
Планируемые результаты
Личностные
достигаются в течении всего занятия
Предметные
достигаются в течении всего занятия
- формирование интереса к учебному материалу, отдельным заданиям;
- представление об основных моральных нормах поведения на уроке;
- понимание заданных критериев успешности учебной деятельности
- умение проводить самооценку на основании критерия универсальных
учебных действий.
-
выявление
признаков
характерных
для строения
цветка
покрытосеменных растений ;
-
- развивать у учащихся
умение характеризовать и практически
отличать главные признаки цветка покрытосеменных растений ;
Метапредметные
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
- формировать умения находить отличия, составлять
схемы , объяснять значения новых слов, сравнивать и
выделять признаки.
- находить необходимую информацию в учебнике и
дополнительной литературе;
- понимать заданный вопрос и в соответствии с ним
–
ф о р м и р о в а т ь
у м е н и е
с а м о с т о я т е л ь н о
организовывать учебное взаимодействие при работе
в группе (паре).
-
продолжить
формирование
умения
слушать
и
обосновывать свое мнение.
- формировать умения выражать свои мысли и идеи;
–
ф о р м и р о в ат ь
у м е н и е
с а м о с т о я т е л ь н о
обнаруживать
и
формулировать
учебную
проблему, определять цель учебной деятельности
(формулировка вопроса урока).
- продолжить формирование умения участвовать
в
коллективном
обсуждении
п р о бл е м ы ,
строить ответ в устной форме;
-
на
основе
анализа
и
сравнения
группировать
объекты
изученного
материала
по
заданному
основанию;
- устанавливать причинно-следственные связи
-
предоставлять
возможное
разнообразие
способов
решения учебной задачи;
- осуществлять синтез, как составленное целого из
частей;
-
иметь
представление
о
разнообразии
форм
у ч е б н о й
д е я т е л ьн о с т и
( и н д и в и д у а л ь н о й ,
фронтальной, парной, групповой);
-
иметь
представления
о
правилах
общения
в
классе;
- иметь представление о формах работы в классе
(индивидуальная, фронтальная, в парах и.т.п);
интересоваться
чужим
мнением,
высказывать
свое.
- продолжить формирование умения определять
критерии изучаемого объекта.
- принимать учебную задачу. соответствующую
этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры и
действия в учебном материале;
- оценивать совместно с учителем результаты
своих действий;
Этапы
урока
Деятельность учителя
Осуществляемая деятельность
учащихся
Формируемые умения(универсальные учебные
действия)
1
3
4
6
1.Мотивац
ия
(самоопре
деление) к
учебной
деятельнос
ти
Добрый день! Я рада вас видеть.
- Проверьте все необходимое для урока на ваших партах.
– Желаю Вам доброго дня и хорошего настроения.
Отвечают на приветствие учителя,
размещают
учебные
материалы
на
рабочем
ме сте,
д е м о н с т р и ру ют
готовность к уроку.
О с у щ е с т в л я ю т
с а м о п р о в е р к у
готовности к уроку.
Р е г у л я т и в н ы е : Са м оконт роль
у ч е б н о й
деятельности.
Умеют самостоятельно подготовить рабочее место
для занятий.
Коммуникативные: Планируют учебное
сотрудничество с учителем и одноклассниками.
2.Актуализ
а ц и я
и
пробное
учебное
действие
Вопрос:
-
Почему
цветок
называют
органом
размножения
покрытосеменного растения?
- П о ч е м у
г р у п п у
р а с т е н и й
н а з ы в а ю т
Покрытосеменными?
- Итак, мы продолжим изучать растения . Тема
урока:
Лабораторная работа Строение цветка.
Определяют
тему
урока
используя
проблемно-поисковый метод;
У ч а с т в у ю т
в
п о с т а н о в к е
познавательной цели урока.
Отвечают
на
поставленные
вопросы,
п ол ь зуя с ь
р а н е е
п о л у ч е н н ы м и
навыками
и
знаниями,
проверяют
полученные ранее знания с помощью
самопроверки.
Познавательные: анализируют и дифференцируют
полученные ранее знания, занимаются поиском
необходимой информации, структурируют знания;.
Регулятивные: самостоятельно определяют цель
учебной деятельности; осуществляют
целенаправленный поиск ответов на поставленные
вопросы;. исправляют и оценивают свои знания и
знания одноклассников, принимают и сохраняют
учебную задачу.
Коммуникативные: слушают учителя, задают
вопросы, формулируют собственные мысли,
высказывают и обосновывают свою точку зрения,
формулируют собственные высказывания в рамках
учебного диалога.
3.Первичн
ое
усвоение и
закреплен
ие знаний
Работа в группах: распределить на 7 групп.
- Задания выполняете в соответствие с инструктивной
карточкой
лабораторной работы «Строение цветка»
с.92.
- Самостоятельная работа учащихся в группах.
- Отчеты о проведении лабораторной работы
Работают с текстом учебника, изучают
учебный материал, выполняют
лабораторную работу..
Работают с наглядными материалами,
занимаются проблемно-
исследовательским методом.
Самостоятельно пишут отчет в
тетрадь.
Познавательные: Предлагают
способы
решения
поставленной
учителем
проблемы,
производят
информа ционны й
поис к;
а н а л и з и р у ю т
информацию
с
выявлением
существенных
и
не суще ственных
признаков,
с р а в н и в а ю т,
устанавливают
причинно
-
следственные
связи,
обобщают;
Регулятивные: осознают
недостаточность
своих
знаний. Корректируют свои знания.
Коммуникативные: задают
вопросы
с
целью
получения
необходимой
для
решения
проблемы
информации,
4.Динамич
еская
пауза
(1 мин)
Сейчас у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Выполнят упражнения на расслабление
мышц глаз, спины, кисти рук.
Регулятивные:
Учатся
переключаться
на
другой
вид
деятельности.
5Вторичн
ое
закреплен
ие знаний
-Выполнение тестовой проверочной работыработы.
.
Отвечают на вопросы, исходя из новых
знаний,
предлагают
и
обосновывают
свои предположения.
Регулятивные: контролируют учебные действия,
замечают допущенные ошибки; осознают правила
контроля и успешно используют его в решении
учебной задачи.
Коммуникативные: Корректируют свои знания.
Предлагают способы решения поставленной
учителем проблемы. Информационный поиск;
построение речевого высказывания. Личностные:
осознают свои возможности в учении; способны
адекватно рассуждать о причинах своего успеха или
неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием.
6.Рефлекси
я
учебной
деятельнос
т и
н а
уроке
(итог
урока)
Давайте вернемся к началу урока.
- Что нового вы узнали? Где вы можете применить
полученные знания? (в каких областях своей жизни?)
- Какие трудности у вас появились в процессе работы?
- Как вы их преодолевали?
- Понравилось ли вам на уроке? Какое сейчас
настроение?
Определяют
свое
эмоциональное
состояние на уроке.
Определяют
степень
соответствия
поставленной
цели
и
результатов
деятельности: называют тему и задачи
урока, отмечают наиболее трудные и
наиболее
понравившиеся
эпизоды
Личностные: устанавливают взаимосвязь между
объемом приобретенных на уроке знаний, умений,
навыков и операционных, исследовательских,
аналитических умений как интегрированных,
сложных умений; приобретают умение
мотивированно организовать свою деятельность;
понимают в чем значение знаний для человека;
2. Оценивает работу отдельных обучающихся. Дает
комментарии к домашнему заданию.
Д/з: П. 8 (повторить), вопросы.
урока,
высказывают
о ц е н оч н ы е
суждения. Определяют степень своего
продвижения к цели.
стремятся к приобретению новых знаний и умений.
Регулятивные: оценивают свою работу, осознают
правило контроля; исправляют и объясняют
ошибки