Напоминание

Строение цветка


Автор: Крупеня Ирина Владимировна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ "Шкрябинская СОШ"
Населённый пункт: с.Шкрябино Стародубский район Брянская область
Наименование материала: конспект урока
Тема: Строение цветка
Раздел: полное образование





Назад





Технологическая карта урока

Предмет
биология
Класс
6
Тема
Лабораторная работа . Строение цветка.
Образовательные ресурсы
В. И. Лапшина, Д.И. Рокотова Биология.6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Академкнига
Образовательные интернет - ресурсы
school-collection.edu
Цель учебного занятия
- способствовать приобретению учащимися знаний о строении цветка, -находить отличительные признаки строения цветка,
Основные задачи:
- создать условия для знакомства учащихся с особенностями строения цветка; - развивать у учащихся умение характеризовать и практически отличать главные признаки цветка покрытосеменных растений . ; - воспитывать у учащихся бережное отношение к растительному миру Земли, формируя экологическую грамотность.
Тип учебного занятия

Термины и понятия
цветок
Наглядно – демонстрационный материал
мультимедийный проектор
Методы и формы обучения

-
проблемно-поисковый, практический
Планируемые результаты

Личностные
достигаются в течении всего занятия
Предметные
достигаются в течении всего занятия - формирование интереса к учебному материалу, отдельным заданиям; - представление об основных моральных нормах поведения на уроке; - понимание заданных критериев успешности учебной деятельности - умение проводить самооценку на основании критерия универсальных учебных действий. - выявление признаков характерных для строения цветка покрытосеменных растений ; - - развивать у учащихся умение характеризовать и практически отличать главные признаки цветка покрытосеменных растений ;
Метапредметные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные
- формировать умения находить отличия, составлять схемы , объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки. - находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе; - понимать заданный вопрос и в соответствии с ним – ф о р м и р о в а т ь у м е н и е с а м о с т о я т е л ь н о организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре). - продолжить формирование умения слушать и обосновывать свое мнение. - формировать умения выражать свои мысли и идеи; – ф о р м и р о в ат ь у м е н и е с а м о с т о я т е л ь н о обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). - продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении п р о бл е м ы ,
строить ответ в устной форме; - на основе анализа и сравнения группировать объекты изученного материала по заданному основанию; - устанавливать причинно-следственные связи - предоставлять возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - осуществлять синтез, как составленное целого из частей; - иметь представление о разнообразии форм у ч е б н о й д е я т е л ьн о с т и ( и н д и в и д у а л ь н о й , фронтальной, парной, групповой); - иметь представления о правилах общения в классе; - иметь представление о формах работы в классе (индивидуальная, фронтальная, в парах и.т.п); интересоваться чужим мнением, высказывать свое. - продолжить формирование умения определять критерии изучаемого объекта. - принимать учебную задачу. соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры и действия в учебном материале; - оценивать совместно с учителем результаты своих действий; Этапы урока Деятельность учителя Осуществляемая деятельность учащихся Формируемые умения(универсальные учебные действия) 1 3 4 6 1.Мотивац ия (самоопре деление) к учебной деятельнос ти Добрый день! Я рада вас видеть. - Проверьте все необходимое для урока на ваших партах. – Желаю Вам доброго дня и хорошего настроения. Отвечают на приветствие учителя, размещают учебные материалы на рабочем ме сте, д е м о н с т р и ру ют готовность к уроку. О с у щ е с т в л я ю т с а м о п р о в е р к у готовности к уроку.
Р е г у л я т и в н ы е :
Са м оконт роль у ч е б н о й деятельности. Умеют самостоятельно подготовить рабочее место для занятий.
Коммуникативные:
Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. 2.Актуализ а ц и я и пробное учебное действие Вопрос: - Почему цветок называют органом размножения покрытосеменного растения? - П о ч е м у г р у п п у р а с т е н и й н а з ы в а ю т Покрытосеменными? - Итак, мы продолжим изучать растения . Тема урока: Лабораторная работа Строение цветка. Определяют тему урока используя проблемно-поисковый метод; У ч а с т в у ю т в п о с т а н о в к е познавательной цели урока. Отвечают на поставленные вопросы, п ол ь зуя с ь р а н е е п о л у ч е н н ы м и навыками и знаниями, проверяют полученные ранее знания с помощью самопроверки.
Познавательные:
анализируют и дифференцируют полученные ранее знания, занимаются поиском необходимой информации, структурируют знания;.
Регулятивные:
самостоятельно определяют цель учебной деятельности; осуществляют целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы;. исправляют и оценивают свои знания и знания одноклассников, принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные:
слушают учителя, задают вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, формулируют собственные высказывания в рамках
учебного диалога. 3.Первичн ое усвоение и закреплен ие знаний Работа в группах: распределить на 7 групп. - Задания выполняете в соответствие с инструктивной карточкой лабораторной работы «Строение цветка» с.92. - Самостоятельная работа учащихся в группах. - Отчеты о проведении лабораторной работы Работают с текстом учебника, изучают учебный материал, выполняют лабораторную работу.. Работают с наглядными материалами, занимаются проблемно- исследовательским методом. Самостоятельно пишут отчет в тетрадь.
Познавательные:
Предлагают способы решения поставленной учителем проблемы, производят информа ционны й поис к; а н а л и з и р у ю т информацию с выявлением существенных и не суще ственных признаков, с р а в н и в а ю т, устанавливают причинно - следственные связи, обобщают;
Регулятивные:
осознают недостаточность своих знаний. Корректируют свои знания.
Коммуникативные:
задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, 4.Динамич еская пауза (1 мин) Сейчас у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. Выполнят упражнения на расслабление мышц глаз, спины, кисти рук.
Регулятивные:
Учатся переключаться на другой вид деятельности. 5Вторичн ое закреплен ие знаний -Выполнение тестовой проверочной работыработы. . Отвечают на вопросы, исходя из новых знаний, предлагают и обосновывают свои предположения.
Регулятивные:
контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правила контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.
Коммуникативные:
Корректируют свои знания. Предлагают способы решения поставленной учителем проблемы. Информационный поиск; построение речевого высказывания.
Личностные:
осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. 6.Рефлекси я учебной деятельнос т и н а уроке (итог урока) Давайте вернемся к началу урока. - Что нового вы узнали? Где вы можете применить полученные знания? (в каких областях своей жизни?) - Какие трудности у вас появились в процессе работы? - Как вы их преодолевали? - Понравилось ли вам на уроке? Какое сейчас настроение? Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды
Личностные:
устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений; приобретают умение мотивированно организовать свою деятельность; понимают в чем значение знаний для человека;
2. Оценивает работу отдельных обучающихся. Дает комментарии к домашнему заданию. Д/з: П. 8 (повторить), вопросы. урока, высказывают о ц е н оч н ы е суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. стремятся к приобретению новых знаний и умений.
Регулятивные:
оценивают свою работу, осознают правило контроля; исправляют и объясняют ошибки


В раздел образования