Напоминание

"Преемственность в работе детского сада и школы" ( из опыта работы)


Автор: Плешанова Светлана Борисовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ детский сад №9 "Берёзка"
Населённый пункт: Ярославская область г.Углич
Наименование материала: статья
Тема: "Преемственность в работе детского сада и школы" ( из опыта работы)
Раздел: дошкольное образование





Назад





ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ.

(из опыта работы).

Плешанова С.Б.,
Учитель-логопед МДОУ д/с № 9 «Берёзка», г. Углич Наш детский сад №9 «Берёзка» располагается вблизи школы №5 г. Углича и поэтому роди- тели выпускников отдают предпочтение этой школе, в связи с этим многие годы суще- ствует тесная связь детского сада и школы. Можно выделить два направления, по которым идёт установление этой связи: 1) тесный контакт педагогических коллективов детского сада и школы 2) непосредственное сближение дошкольников и первоклассников в совместной деятель- ности (праздники, трудовые акции и т.д.) Хочу поподробнее остановиться на взаимодействии логопеда детского сада с логопедом школы, так как сама являюсь логопедом ДОУ. Преемственность в работе логопедов имеет свои особенности в отличии от других специалистов так как логопедов объединяют дети, имеющие различные речевые нарушения. Я, как логопед д/с чётко представляю трудно- сти, которые могут возникнуть у детей, имеющих речевые нарушения, в процессе обуче- ния в школе и знакомлюсь с направлениями и методами коррекционной работы на школь- ном логопункте, стараюсь так построить свою работу, чтобы предупредить эти трудности. К сожалению, не все дети выпускающиеся из логопедических групп достигают высокого уровня речевого развития из-за сложности речевого нарушения, поэтому они нуждаются в дальнейшей коррекционной работе и здесь на помощь приходит школьный логопед, кото- рый заранее обследует детей знакомится с характеристиками, общается с логопедом ДОУ с целью получения информации, для того чтобы выстроить дальнейшую систему коррек- ционной работы с каждым ребёнком, учитывая его индивидуальные особенности. В течении года организуется взаимное посещение занятий. Школьный логопед тесно взаимодействует не только с логопедом детского сада, но и роди- телями учащихся и с педагогическим коллективом своего образовательного учреждения., то есть существует целый комплекс мероприятий по эффективной коррекции речевых на- рушений у школьников. Таким образом, единая система логопедической работы по устранению речевых наруше- ний в детском саду с логопедическими группами и начальных классах массовой школы позволяет в значительной мере повысить эффективность коррекционного обучения, направленного на повышение грамотности. Существуют и другие формы связи между педагогическими коллективами МДОУ №9 и школы №5. 1. Каждый год в конце I четверти проводится педагогический совет на тему «Успешность адаптации выпускников детского сада в школе» с одной стороны с участием: директора, учителей начальных классов, психолога, логопеда, а с другой зам. Зав. ДОУ №9, методи- ста, воспитателей выпустившихся детей, логопеда, психолога. Каждый специалист школы делится своей информацией, а именно: как проявляют себя дети в новом коллективе, как усваивают программу, какие встречают трудности. Я как логопед, обращаю внимание на трудности в речевом развитии выпускников, проанализировав свою педагогическую дея- тельность с данными детьми, делаю вывод, какие ошибки были допущены в коррекцион- ном процессе, над чем предстоит работать более углублённо.
2. Мы совместно с педагогами обсуждаем и изучаем программу 1 класса и программу воспитания в детском саду, так как между программами существует преемственность. 3. Для того, чтобы преемственность осуществлялась более тесно приглашаем учителей на- чальных классов знакомиться с формами работы в подготовительной группе, а так же уровнем знаний и умений, приобретёнными детьми к концу старшего дошкольного возрас- та. Педагоги посещают занятия в детском саду; анализируют занятия с целью выявления преемственности. Мы приглашаем учителей на педсовет по итогам работы в подготови- тельных группах. 4. Проводим индивидуальные беседы учителей и педагогов ДОУ с родителями и их детьми. 5. Вместе с воспитателями наблюдаю за своими воспитанниками в первые месяцы обуче- ния в школе, посещаем уроки беседуем с учителями. Связь между детьми подготовительных групп и школьниками поддерживается в течении всего учебного года. Формы разнообразны: экскурсии в школу, посещение школьного му- зея, библиотеки, проведение совместных занятий, спортивных развлечений с первокласс- никами и детьми подготовительных групп. Каждый год в ДОУ организуем праздник «День победы» с привлечением учеников из шко- лы. Педагоги ДОУ №9 и специалисты школы №5 систематически повышают свою квалифика- цию в Государственном образовательном учреждении Ярославской области «Институт развития образования». Тематика многих курсов объединяет различных педагогов: учи- телей, логопедов, воспитателей, психологов и в прохождении курсов можно наблюдать преемственность. Таким образом, такая система работы позволяет добиться высоких результатов. Цель осуществления преемственности достигается на основе проведения совместных ме- роприятий, совместной деятельности педагогов ДОУ и начальной школы, совместной под- готовки педагогов ДОУ и учителей начальной школы к осуществлению преемственности, организации единого образовательного пространства, использования преемственных тех- нологий, форм и методов обучения и воспитания.


В раздел образования