Напоминание

"Изготовление макета к сказке Серебряное копытце П.П.Бажова"


Автор: Вшивкова Людмила Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Снежинка"
Населённый пункт: п.Октябрьский, Пермский край
Наименование материала: Творческий проект
Тема: "Изготовление макета к сказке Серебряное копытце П.П.Бажова"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МБДОУ Детский сад «Снежинка» Октябрьского района Пермского края

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Зимушка-зима со сказкой Серебряное

копытце П.П.Бажова» (изготовление

макета к сказке)

Срок реализации: с 18.01-29.01. 2016

Воспитатель:
Вшивкова Л.М.
Группа:
подготовительная «А» п.Октябрьский 2016
Актуальность проекта:

Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе познавательный элемент, ведь они: - развивают слух и произношение; - формируют понятие «добро и зло»; - прививают уважение к себе, к старшим; - способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас. Среди просторов нашей большой земли есть край, где ты живешь, где твой родной дом. И куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной Урал. Чудесна природа Урала, лесные горы, голубые озера, быстрые реки. Но не только прекрасна уральская земля. Она – сказочно богата. На весь мир славится своими камнями: малахитом, самоцветами, яшмой, мрамором; полезными ископаемыми: углем, рудой, золотом. А какие люди живут на Урале! Настоящие мастера своего дела. Обо всем об этом писал знаменитый писатель Павел Петрович Бажов. Знакомя творчеством П.П.Бажова, мы рассказываем о красоте края, знакомим с его прошлым, с обрядами и обычаями людей, их бытом.
Проблема:
В настоящее время дети мало знают историю Урала, и поэтому они с удовольствием слушают произведения уральского сказителя Бажова П.П. «Огневушка-Поскакушка», «Синюшкин колодец», «Серебряное копытце», «Золотой волос», «Про Великого Полоза» и т.д.
Цель:
Воспитывать интерес к сказкам Бажова П.П., через создания макета к сказке, развивая самостоятельную творческую и познавательную активность дошкольников.
Задачи:

Для детей:
- познакомить детей с биографией уральского писателя Бажова П.П.; - формирование представлений о многообразии сказок Бажова П.Г., воспитывать положительное отношение к его сказкам; - познакомить с обычаями и традициями уральского округа; - расширение знаний о зимней сказке «Серебряное копытце»; - воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной работе по созданию макета;
- развивать у детей творческие способности.
Для педагогов:
- развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками проекта (педагоги вовлекают детей, дети вовлекают родителей, общаются между собой и педагогами); - повысить уровень творческой инициативы педагогов; - развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; - создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
- углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей; - повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных участников.
Предполагаемый результат:

Для детей:
- чтение произведений и рассматривание иллюстраций к сказам П.П.Бажова; - запоминание некоторых эпизодов из жизни Бажова П.Г.; - расширение кругозора детей; - сплочение детского коллектива; -оформление макета по сказке «Серебряное копытце»; - развиваются коммуникативные навыки; - развивается творческое мышление и воображение; - развиваются навыки самостоятельности, самоорганизации, свободы и ответственности; - развитие интереса к коллективной работе.
Для педагогов:
-самореализация, повышение творческого потенциала; -повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей:
- повышается интерес родителей к ценностям личностно-ориентированного образования; - создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса; -повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Вид проекта:
 продолжительность проекта
:
две недели;  по составу участников: групповой;  по целевой установке: творческий;  по содержанию: интегративный.
Образовательные области:
Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Участники проекта:
дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Этапы проектной деятельности:
-Чтение сказки П.П. Бажова «Серебряное копытце» и придумывание композиции макета. -Творческая работа по созданию элементов макета. -Оформление результатов в виде макета.
-
Демонстрация макета к сказке «Серебряное копытце» младшим дошкольникам;
Работа воспитателя:

-
Подобрать биографию Бажова П.П., портрет. -Подбор сказок уральского писателя. -Подбор видеозаписи. -Составление конспектов занятий.
Работа с детьми:

-
Чтение сказок Бажова П.П. -Знакомство с биографией уральского писателя Бажова П.П. -Познакомить с обычаями и традициями родного края. -Пересказывание сказки «Серебряное копытце». -Рисование рисунков по данной теме. -Выставка рисунков к сказке «Серебряное копытце». -Продуктивная деятельность по данной теме проекта. -Составление рассказа по картинкам. -Лепка «Оленёнок». -Лепка из соленого теста персонажей к сказке. -Оригами «Ёлочки». - Просмотр мультфильма «Серебряное копытце».
-Изготовление поделок по сказке « Серебряное копытце».
Работа с родителями:
-Активное участие в оформление макета по сказке.
Результат:
В ходе проведенного проекта дети расширили представления об уральском писателе, Бажове П.П., познакомились с его произведениями. Совершенствовали свои творческие умения и навыки, в создании макета. Формировали умение участвовать в демонстрации макета к сказке «Серебряное копытце» младшим дошкольникам;
Список литературы:
Журнал «Дошкольное воспитание»( № 11-2009 г), «Дошкольное образование» (№10-2011 г).
«Серебряное копытце». Конспект занятия по чтению художественной

литературы в подготовительной группе

Программное содержание:
-Учить отличать сказы от былин. Учить видеть и понимать красоту литературных произведений.
-Познакомить с писателем П. П. Бажовым, его сказами. -Развивать чувство сопереживания и поддержки, коммуникативные способности.
Оборудование:
П. П. Бажов «Уральские сказы».
Ход занятия
Воспитатель: - Вспомните и скажите, что такое фольклор? - Из какого языка к нам пришло это слово? - Какие произведения относятся к фольклору? - Назовите былины? Главных героев? «Сегодня я хотела бы познакомить вас с писателем, который очень любил устное народное творчество и свои литературные произведения называл сказами. «Сказ» – слово очень похожее на слово «сказка». И действительно, сказ – устное предание, в которых сказка причудливо переплетается с реальной жизнью. В этих сказах действующие лица – обыкновенные земные люди. А рядом с ними – сказочные. Вот такие сказы и писал писатель Павел Петрович Бажов. Этот человек стал писателем в очень зрелом возрасте. Когда напечатали его первое произведение, ему исполнилось 57 лет. Родился Павел Петрович Бажов в 1879 году (150 лет назад, в семье мастера, работавшего на горном заводе под Екатеринбургом (город на Урале). Мальчику повезло с учителем русского языка и словесности. Учитель любил русскую литературу и свою любовь передавал своим ученикам. В девятилетнем возрасте Бажов знал целые сборники стихов русских поэтов наизусть. Павел Бажов мог стать священником – он окончил Пермскую духовную семинарию. Но стал учителем русского языка, преподавал сначала в Екатеринбурге, потом в Камышлове. Во время войны (гражданская) воевал в Красной Армии, был в плену, а после побега – в отряде красных партизан. После войны занялся журналистикой. Смолоду Бажов интересовался фольклором, изучал народную мудрость. В своих сказах Бажов рассказывает о нелегком труде на горных заводах, о радости творчества, о бережном отношении к природе. Писатель говорил: «Русский человек без радуги не живет». Бажов собрал все свои сказы и напечатал книгу «Малахитовая шкатулка». Сегодня мы познакомимся со сказом из этой книги. А называется он «Серебряное копытце».
Чтение сказа «Серебряное копытце» (Книга) Воспитатель: - Назовите название сказа. - Кто главный герой этого произведения? - Как звали девочку? - Почему она оказалась у Коковани? - Как вы себе представляете Даренку? Кокованю? - Какую сказку рассказал старик девочке? - Есть ли сказочный момент в сказе? Какой? - Назовите обыкновенных героев и сказочных? - Почему Серебряное копытце одарило девочку драгоценными камнями? - Понравился ли вам сказ? Почему?
Упражнение на развитие эмоций
"Пожалеем, сделаем добро"
Музыкальная физкультминутка «Елочки-пенечки»
Воспитатель: - С каким писателем мы познакомились на занятии? - Как он сам называл свои литературные произведения? - Что такое «сказ»? - Назовите действующих лиц сказов? - С каким сказом познакомились на занятии?
Макет «Зимушка-зима со сказкой Серебряное копытце

П.П.Бажова»



В раздел образования