Напоминание

"Правовое воспитание дошкольников в условиях ФГОС"


Автор: Абдюшева Рима Фатиховна
Должность: воспитптель дошкольной группы при школе
Учебное заведение: Среднетерешанская СОШ МОУ
Населённый пункт: с .Средняя Терешка Старокулаткинского района Ульяновской области
Наименование материала: статья
Тема: "Правовое воспитание дошкольников в условиях ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Правовое воспитание дошкольников в условиях ФГОС (из опыта работы) С наступлением двадцать первого века во всем мире остро стоит проблема защиты детей. И объясняется она рядом причин: социально- экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего , на детях. Дети –самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и вероисповедания, поэтому стоит проблема: как защитить права ребенка?. Знание прав- это щит, прикрывающий детей, их достоинств от посягательства других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личность. Настоящий Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие принципы: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, личностно- развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых( родителей), педагогических работников и детей, уважение личности ребенка, реализации Программы в формах, специфических для данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, обеспечивающее художственно- эстетическое развитие детей. Свою работу по этой теме я начала со сбора информации. Это, прежде всего,опрос родителей с целью выяснить их уровень правовых представлений. Далее, анкетирование родителей «Знаем ли мы свои права и права своих детей» Консультация с родителями в форме беседы: «У детей есть права? Да!» Следующим этапом работы явилось диагностирование детей с целью изучения уровня сформированности правовых представлений. В результате этого было выявлено, что большинство детей имеют уровень правовой культуры ниже среднего, т.е. представления детей о событиях
действительности, нравственно правовые представления о личности о личных, гражданских, социальных и культурных правах человека отличаются отрывочностью и фрагментарностью. Проанализировав результаты анкетирования родителей и диагностики детей, составила план работы на год по теме. Сентябрь- анкетирование родителей. Октябрь –диагностика дддетей. Ноябрь -« Я и моя семья» Декабрь- «Кем я буду, когда вырасту?» Январь- экскурсия в музей истории села при школе. Февраль- «Я здоровье сберегу,сам себе я помогу !» Март- «День семейного отдыха» Апрель- « Наша Земля» Май- правила безопасности дома и на улице. Согласно этому плану в ноябре были проведены занятия: «Мое имя», конкурс рисунков « Папа, мама и я- счастливая семья!» Декабрь был посвящен профессиям, и были прведены такие виды образовательной деятельности, как «Профессии моих родителей», интегрированное (развитие+рисование)-« Кем я буду, когда я вырасту?» Много хороших впечатлений у детей осталось от посещения музея истории села при школе, где они с удовольствием рассматривали экспонаты музея и слушали рассказ о жизни наших предков. Цикл интегрированных занятий о здоровье в феврале на темы: «Полезные продукты», « Витамины на нашем столе», «Советы Заболейкину» и беседы о пользе ежедневно проводимой нами утренней гимнастике и рефлексотерапии. Объединив в марте два праздника -День Защитника Отечества и Международный женский день организовали праздник-« День семейного отдыха» . Праздник прошел в теплой обстановке, где помимо традиционных поздравлений, стихов, песен , плясок, было много игр, конкурсов, выступлений мам, пап, а так же бабушек и дедушек. Апрель посвятили знакомству с людьми других национальностей, проживающих на планете Земля. Это и образовательная деятельность, чтение литературы и рассматривание иллюстраций. Так же в течении года и в свободное от занятий время для продолжения работы по ознакомлению с правами использовала различные методы и приемы, а именно, ознакомление с правами и правилами в различных играх и игровых ситуациях. Дети с
большим интересом принимали участие в обсуждениях по содержанию сказок, где нарушены те или иные правы персонажей. Например, в сказке «Заюшкина избушка» Волк нарушает права Зайца на жилье, а в сказке «Гуси- Лебеди» нарушаются права Ванюши на проживание в семье и т. д. Подводя итоги проделанной за год работы можно отметить, что работа по защите прав и достоинств ребенка в дошкольном учреждении значима и необходима. И если дети и родители хотя бы чуть-чуть стали внимательнее относиться друг другу, проявлять заботу о тех, кто рядом, оказывая помощь и поддержку, значит работа проделана не зря и необходимо продолжать ее и в дальнейшем, чтобы взрослые и дети осознали, что каждый человек имеет право на жизнь, охрану здоровья, равенство с другими людьми, честь и достоинство.


В раздел образования