Напоминание

"Хвойные деревья"


Автор: Иванова Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад КВ №22"
Населённый пункт: Красноярский край, г.Ачинск
Наименование материала: конспект занятия по экологии
Тема: "Хвойные деревья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия в средней группе Тема: Хвойные деревья (ель, сосна).
Цель
: Закрепить и углубить знания детей о еле и сосне, как о представителях хвойных деревьев.
Задачи:
1. Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия. 2. Развивать у детей умение, путём логического мышления, находить ответы на поисковые вопросы; мелкую моторику. 3. Воспитывать экологическое мировоззрение: учить бережному и доброму отношению к природе, понимать ценность каждого дерева.
Словарная работа:
Ввести в словарь детей: хвоинки, хвойный. Активизировать в речи детей слова- название хвойных деревьев: ель, сосна. Передавать словами свои тактильные прикосновения.
Оборудование:
Картинки с изображением сосны и ели, веточки ели и сосны, еловые и сосновые шишки.
Ход занятия:
(нетрадиционный способ приветствия - релаксация) - Ребята, к нам в группу пришли гости. Поздоровайтесь с ними своими ладошками. А теперь друг с другом - спинками. (Дети садятся вокруг доски) – Ребята вы любите отгадывать загадки? Вот сегодня я хочу вам загадать их. Как только вы правильно отгадаете загадку, на доске появится отгадка.
Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(Ель)
Вывешивается картинка ели на мольберт. - Что это за дерево? (ель) В: - В лесу у ели есть подружка.
У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я росту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки - только на макушке.

(Сосна)
Показывается картинка сосны и вывешивается на мольберт. - Что это за дерево? (Сосна). - Вот сегодня я хочу поговорить с вами об этих деревьях. - Ребята посмотрите на эти картинки и скажите, чем
похожи
сосна и ель?
(
У ели есть
ствол
и у сосны есть
ствол;
у ели есть
ветки
и у сосны есть
ветки;

ветки у
ели
зелёные
и
ветки
у сосны
зелёные
; у сосны
иголки
и у ели
иголки
; эти деревья
зелёные круглый год.
- Ребята, но всё же эти деревья
различаются
. А для того чтобы их научиться различать, давайте заучим поговорку:
Елочка – короткая иголочка

Сосна – длинная игла.

(Дети повторяют поговорку все вместе, затем по одному 2-3 человека).
2.
- Ребята давайте подойдём к столу и сравним наши веточки. - Потрогайте, какие они на ощупь? - Как вы думаете где веточка сосны? (Дети показывают) - А где веточка ели? (Дети показывают). - Так чем же отличается
сосновая
ветка от
еловой
? (Иголочками). - По-другому иголочки называют -
хвоинки.
Поэтому лес, в котором растут сосны и ели называют
хвойным.

-
Как называется лес, где растут сосны и ели? (хвойный). -Потрогайте хвоинки у сосны. - Какие хвоинки у
сосны?
(Длинные, мягкие). - А у ели? (короткие, колючие).
Игра: «Прятки с хвойными веточками»
(из-за ширмы
)
-Веточки хотят поиграть с вами в прятки. Они будут показываться из-за мольберта, а вы должны быстро сказать с какого дерева они. Если назовёте правильно, веточка вам КИВНЁТ, а если нет, она вам тоже даст знать. (педагог показывает из-за доски веточку: - с какого я дерева? – какие у меня иголочки?) (Ребёнок рассказывает стихотворение): Даже ёлки мы вначале От сосны не отличали Раз растут иголочки Значит это ёлочки А когда на ветку ели Мы поближе посмотрели Оказалось, что она Не такая как сосна. (Дети подходят к другому столу).
3.
- Ель и сосна растут медленно. На деревьях растут шишки. - Вот эта шишка
ели
(показ). Еловая шишка
удлиненная.
И у неё мягкие чешуйки. - А это шишка
сосны
(показ). Сосновая шишка
круглая,
с твёрдыми чешуйками. -- Когда шишки созревают, они падают с деревьев. Из упавших шишек высыпаются на землю семена. Там, где упадут семена вырастут новые сосны и ели.
Релакционное упражнение: «Шишки»
Представьте себе, что вы – медвежата и с вами играет мама-медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама-медведица снова кидает шишки медвежатам… (повторить 2-3 раза).
Игра:

«Собери шишки?».
Вы разделитесь на две команды, первая команда будет собирать
еловые шишки
в, а вторая
- сосновые
. (По сигналу дети начинают собирать шишки).
- Молодцы, вы все справились. (А теперь проходим на стульчики). Ель и сосна верные помощники человеку. Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства. У сосны обладают целебными свойствами и семена, и хвоя, и молодые шишки. Из них делают лекарства, помогающие победить болезни. Вдохните воздух, который сейчас в нашей группе. - Чем он пахнет? Ёлкой) - Нравится вам запах? (Да) - Этот запах не только хорошо пахнет, но ещё и уберегает нас от простуды. Убивает вредные бактерии. - А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру, которая называется «Можно- нельзя». Я вам буду говорить предложение, а вы отвечайте можно так делать или нельзя: • Ломать деревья и ветки (нельзя) • Сажать больше деревьев (можно) • Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя) • Ходить только по тропинкам (можно) • Оставлять мусор в лесу (нельзя) • Разжигать костры в лесу (нельзя) • В лесу шуметь (нельзя) - Ребята, мне очень понравилось, как вы все отвечали сегодня на нашем занятии. Мне было приятно общаться с вами, но наше занятие подошло к концу. - Попрощайтесь с нашими гостями – обнимите их.


В раздел образования