""Порядок действий в вычислениях
Автор: Харина Екатерина ВитальевнаДолжность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № № 37 имени Новикова Гаврила Гавриловича"
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: презентация
Тема: ""Порядок действий в вычислениях
Раздел: среднее образование
Назад
Харина Екатерина Витальевна
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37 имени
Новикова Г.Г.»
г. Кемерово
2016г
Умственный труд на уроках
математики - пробный камень
мышления.
В.А. Сухомлинский
День начинается с зарядки, а
математика с гимнастики ума!
1)
7
∙
12; 48 : 4; 25 + 45; 125 : 5; 9
∙
6;
69 + 38.
2) Длина прямоугольника равна 8 см,
ширина 12 см. Чему равен периметр
прямоугольника?
3) Мотоциклист за 3 часа проехал 72 км.
Какова скорость мотоциклиста?
Тема урока:
12
∙
4 + 72 : 6 = 20;
12
∙
4 + 72 : 6 =
192;
12
∙
4 + 72 : 6 = 60;
Тема урока: Порядок действий в
вычислениях.
Из чисел с помощью знаков арифметических
действий и скобок составляют
числовые
выражения.
Если выполнить все указанные в выражении
действия, то получится число, которое
называют
значением выражения.
12
∙
4 + 72 : 6 = 60;
1.
Если в выражении нет скобок и оно
содержит только действия сложения и
вычитания или только умножение и
деление, то их выполняют слева на право
а том порядке, в котором они записаны.
250 – 150 + 125 – 175 = ? ;
24
∙
6 : 9 = ? .
Физкультминутка:
2. Если в выражении скобок нет, то сначала
выполняют действия умножения и
деления, а потом – сложения и вычитания.
2
∙
516 – 384 : 12 = ?
3. Если выражение содержит скобки, то
сначала выполняют действия в скобках,
при этом учитывают сформулированные
выше правила.
2
∙
(516 – 384) : 12 = ?
2
∙
(516 – 384 : 12) = ?
Задания с выбором ответа:
1.
В выражении 200 + (20 – 10 : 2)
∙
8 последним выполняется
действие:
А) умножение; Б) деление
В)вычитание; Г) сложение
2. Составьте выражение для решения задачи: У Белоснежки и 7 гномов
было 25 конфет. Белоснежка съела 4 конфеты, а остальные
конфеты гномы разделили между собой поровну. Сколько конфет
стало у каждого гнома?
А) (25– 4):7; Б) (25 – 7):4; В) 25 – 4:7; Г) 25 : 7 – 4
3. Не производя вычислений определить , в каком из примеров
указанный порядок действий приводит к неверному результату:
Логические задания:
В выражении 3
∙
3 + 3 : 3 – 3 расставьте
скобки так, чтобы в результате получилось
число:
а) 3; б) 9; в) 1.
Внимательно посмотри на
изображение в течении 5
секунд , после чего оно
будет убрано, а вы должны
сложить три числа, которые
были на нём, и назвать их
сумму.
Вопрос: Какие числа
записаны, внутри какой
фигуры ?
Закрепление:
•
№ 274 (б, в), № 278
•
№ 289 а
Итог урока:
Что у нас на уроке
получилось?
Над чем надо ещё работать?
Итог урока:
Что у нас на уроке
получилось?
Над чем надо ещё работать?
Домашнее задание:
•
№ 274 (а, г), № 281
•
№ 289 б
Спасибо за урок !
Спасибо за урок !
В раздел образования