Напоминание

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Чистый воздух"


Автор: Кушенкова Оксана Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: "МБДОУ Детский сад№9 "Катерок""
Населённый пункт: город Владивосток, Приморский край
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Чистый воздух"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад№9 Катерок» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух» г.Владивосток, 2015г Тема: «Чистый воздух» Цель: Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха человеком. Обобщить представления детей о явлениях природы.
Развивать умение устанавливать связи между явлениями природы и делать выводы. Формировать основы экологического сознания. Расширить представление о загрязнении воздуха, закрепить понимание необходимости его охраны. Вызвать стремление к охране лесов. Развивать интеллектуальные способности. Оборудование: Сосуд с водой, целлофановый пакет, соломинка (коктейльная трубочка), резиновый шар, мяч, веер. Музыкальный материал: Аудиозапись шума ветра. Речевой материал: Отрывки из сказки А.С.Пушкина «Сказка о Царе Салтане», календарная закличка «Ветер, ветерок», загадки. Раздаточный материал (на каждого ребенка): целлофановый пакетик, чашка с водой, коктейльная трубочка, кусочек сахара, веер, ветровики. Ход занятия I . Беседа о воздухе, значении воздуха для жизни. В группу воспитатель вносит воздушный шарик Здравствуйте, ребята! Посмотрите ,что у меня есть. - Посмотрите, что он умеет делать! (летает из стороны в сторону, поднимается к потолку, опускается.) Воспитатель: -Ребята, а почему шарик летает, как вы думаете?(легкий) Давайте посмотрим, какой он. (Трогают руками шарик , выясняют, что он легкий, мягкий, воздушный). - А что еще может быть воздушным? (мыльные пузыри, дирижабль). - А как вы думаете, что у него внутри? А кто думает по-другому? (спрашиваю 3-4 ребенка) (воздух) Воспитатель: -Подумайте, а нужен ли воздух? Зачем? ( Воздух нужен, мы им дышим) Правильно воздухом мы дышим, без него мы не сможим жить. Давайте задержим дыхание, зажмем нос, пока я сосчитаю до 5. Вот видите, даже на такое короткое время тяжело задерживать дыхание. Хочется быстрее вдохнуть. А если бы вообще не было воздуха, мы бы просто задохнулись. Но, к счастью, у нас воздуха много, на всех хватит, он везде. - Внутри шарика есть воздух, а внутри нас есть или нет? Давайте проверим. Опыт№1
(перед каждым ребенком на столе стакан с водой, трубочка) - Перед вами стакан с водой и трубочка. Возьмите трубочку и вставте ее в стакан. Мы будем вдыхать носом, а выдыхать в трубочку. - Что наблюдаем? Воздух выходит из нас в виде воздушных пузырьков. - Какой сделаем вывод? (У нас внутри есть воздух, мы им дышим.) - Отложите трубочки. Опыт№2 Воздух есть в сахаре. (перед каждым ребенком на столе чашка с водой, кусочек сахара) Воспитатель. Возьмите кусочек сахара и осторожно опустите в воду. Что вы заметили? (Из сахара кверху побежали пузырьки воздуха.) Воспитатель. Что это значит? (В сахаре есть воздух) Хотя воздух и невидим, его можно обнаружить. Опыт№3 (перед каждым ребенком на столе целлофановый пакет) Воспитатель. Возьмем целлофановый пакет в руки, встряхнем его, закрутим его со стороны отверстия. По мере скручивания мешочка что происходит? (мешочек надувается) Воспитатель. Что же надуло пакет? (воздух) Физкультминутка: «Игра с пакетами» -подкинем пакет вверх и поймаем его внизу -возьмем пакет в правую руку, перекинем через верх в левую руку (наоборот). -покрутим перед собой (внизу, вверху) Предложить ребятам сесть на ковер. Ребята я сейчас включу песню, а должны угадать чья это песня. Включить диск, прослушать запись (музыка ветра). Ответы детей (ветер, мы услышали звуки ветра) Воспитатель: - А можем ли мы увидеть ветер? (нет) - Сам ветер увидеть нельзя, но можно увидеть признаки ветра. Какие? (Деревья качаются, на воде волны, облака плывут по небу, флюгера на крыше дома вертятся, дым из трубы отклоняется в сторону ветра, зонтик улетает и т. д.)
- А почувствовать ветер можно? (Можно, когда идем по улице, он дует на нас). - Можно ли создать искусственный ветер? Например, в группе, дома? (Можно, с помощью вентилятора, кондиционера, веера, фена и т. д.) Опыт№4 - Возьмите веера. Встаньте парами. Легко помашите друг на друга. Что почувствовали? (Легкий ветерок) Сильно помашем друг на друга.Что чувствуете теперь? (Ветер усилился) - Так что же такое ветер? - Оказывается ветер – это движение воздуха (попросить повторить нескольких детей) - Воздух стоит – ветра нет, движется (например, движение веером) – возникает ветер. Вывод: Воздух есть везде: в комнате, на улице, в пустом пакете, в сахаре. II. Речевая игра "Кто больше назовет действий" Воспитатель: Ребята я сейчас вам загадаю загадки, а вы их будите отгадывать. Неизвестно , где живет. Налетит- деревья гнет. Засвистит - по речке дрожь. Озорник, а не уймешь! Без рук, без ног стучит- В избу просится. Рукой махнул, Дерево погнул. Воспитатель. Дети а, почему вы думаете, что это ветер? Что делает ветер? (гнет деревья, летит, свистит, стучит) Вывод: Ветер заставляет двигаться другие предметы. III. Сенсорное упражнение "Ветер, ветер, ты какой?" (перед каждым ребенком на столе вертушка)
Воспитатель: Подуем на вертушки тихо и сильно. Что происходит с ними? (От дуновения тихого ветра вертушка тихо крутится. А когда дует резкий ветер крутится сильнее). IV. Систематизация знаний об использовании свойств воздуха человеком. Воспитатель. Ребята отгадайте загадку. Живет от ветра, Сама не ест, а весь мир кормит. (ветряная мельница) Воспитатель. Почему мельницу называют ветряная? Послушайте стихотворение про ветряную мельницу. Погляди в мешках томится Золотистая пшеница. Ветер дует день и ночь Хочет мельнику помочь. Станет все зерно мукою, Потечет мука рекою. Испекут нам из муки Булки, плюшки, пирожки. Воспитатель. Что делали раньше на ветряной мельнице? (мололи зерно) Вывод: Ветер - наш друг. V. Обобщающая беседа по картине «Охрана воздуха от загрязнения». Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку. Это что за потолок То он низок, то высок То он сер, то беловат То чуть, чуть голубоват А порой такой красивый Кружевной и синий, синий. (небо) Воспитатель. Вы правильно отгадали загадку. Что такое небо? (Небо - толстый слой воздуха) (Показывает картину с изображением природы и завода)
Воспитатель. Дети, внимательно посмотрите на картину. Какие слова можно подобрать для описания неба? Что виднеется вдали? (На картине изображен завод. Трубы заводов выбрасывают в воздух дым, сажу.) Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему мы не задыхаемся? (Зеленые растения очищают воздух.) Воспитатель. Что можете рассказать о лесе? (Чем больше растений, тем чище воздух. Растения - это зеленый наряд планеты. Лес вырабатывает кислород и поглощает пыль, ядовитые газы.) Воспитатель. А кто знает, как охраняют воздух от загрязнения? (Над трубами заводов устраивают уловители дыма.) Воспитатель. Что можно делать для сохранения леса? (Сажать и выращивать молодые деревья, нельзя жечь костры рядом с деревьями) Воспитатель. Человеку природа дала воздух и он должен не только брать, но и беречь, охранять воздух от загрязнения. VI. Итог занятия. Воспитатель. Что это за невидимка, который нам нужен? (воздух) Воспитатель. Что такое лес? (Лес - это легкие нашей планеты).
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад№9 Катерок» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».
г.Владивосток, 2015г. Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура, чтение художественной литературы. Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, предметно-конструктивная, игровая. Методические приёмы: 1. Игровой (сюрпризные моменты, путешествие по островам). 2. Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал) 3. Словесный (вспомнить, объяснить, указать) Цели: Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно- эмоционального настроения. Развивающие задачи: Развивать воображение, память, логическое мышление, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, умение переключаться с одного вида деятельности на другой. Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательно сти, с амо стоятельно сти, л ю б о з н ат е л ь н о с т и , сообразительности, усидчивости, аккуратности, умения внимательно слушать. Образовательный задачи: Повышать уровень познавательной активности детей; закреплять умение считать в прямом и обратном порядке, узнавать и называть геометрические фигуры, понятия «между», «над», «выше», «ниже», определять первый звук в слове, отличать гласные буквы от согласных;
развивать представления о цвете, о длине; учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; формировать навык контроля и самооценки, расширять словарный запас Словарная работа: Репродукция, художник - маренист, море, маршрут, путешествие, сундук, клад, моряк, юнга, капитан, сигнал «сос», палуба, грустный, печальный, весёлый, радостный. Оборудование и материалы: Мультимедийные проектор, магнитофон, костюм капитана, записи звуков (моря, сигнала «сос», песни мамонтенка, спокойной мелодии), репродукции картин Айвазовского, карта с маршрутом, волшебные ключи, макеты пальм с буквами, волшебный сундук. Раздаточные материал: Листочки с цифрами и точками, палочки Кюизенера, карточки-задания со словами «Моряк», «Юнга», верёвочка, бескозырки, 2-х цветный квадрат Воскобовича, фломастеры. Ход НОД: На экране ( слайд №2) Воспитатель: Здравствуйте ребята! Проходите, пожалуйста, и встаньте около стульчиков. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! И мне очень хочется пожелать всем, всем «Доброго утра!», и приветливо улыбнуться вам. И вы ребята, улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение. (дети поворачиваются дуг к другу и улыбаются). Воспитатель: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики Звучит запись шума моря. Воспитатель: Ребята, послушайте какие необычные звуки. Что по своему звучанию они вам напоминают? Дети: Шум моря (слайд №3) Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите на экран. (слайд №4)
Воспитатель: На экране изображены репродукции 3 картин великого художника Айвазовского Ивана Константиновича. Иван Константинович рисовал море. Художников, которые рисуют море называют маренистами. Значит И.К. Айвазовский – художник-маренист. Обратите внимание, что на всех трёх картинах море имеет разное состояние. Давайте рассмотрим поближе первую картину. (слайд № 5) Воспитатель: Как вы думаете, каким художник изобразил здесь море? Дети: Спокойное, ласковое, приветливое. Воспитатель: Правильно ребята! А теперь посмотрите на следующую картину. (слайд №6) Воспитатель: Но прежде, чем говорить, каким художник изобразил здесь море, давайте мы с вами вспомним сказку А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке», как автор описывает разные состояния моря. Показываю книгу Послушайте: «Вот пошел старик к синему морю Видит, море слегка разыгралось» а можно ли сказать о этой картине, что здесь море слегка разыгралось? Дети отвечают на вопрос. (слайд № 7) Воспитатель: Правильно! И давайте посмотрим на третью картину, а кто из вас, ребята, сможет описать море на этой картине? Дети: Большие, сердитые волны, грозное море, штормовое. Воспитатель: Звучит шум моря А вот как такое состояние моря описывает А.С. Пушкин в своей сказке: «Вот идет старик к синему морю, Видит, на море черная буря, Так и вздулись сердитые волны, Так и ходят, так воем и воют»
Ой, посмотрите, ребята! Штормовое море выбросило волной на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем и посмотрим, что же внутри? Дети: Это карта. Воспитатель: Правильно, это старинная карта. Давайте её хорошенько рассмотрим. А чтобы вам всем хорошо было видно, мы поместим эту карту на экране. (слайд № 8) Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что изображено на карте? Дети: Острова, маршрут. Воспитатель: Правильно, здесь изображены острова и нарисован загадочный маршрут, который проложен от острова к острову. Ребята, посмотрите на последний остров с огромной горой. Что мы видим на этом острове? Дети: Сундук. Воспитатель: А что может находиться в сундуке? Дети: Клад, сюрприз, драгоценности Воспитатель: Правильно! Это сундук, закрытый на большой замок, в котором спрятан клад. И чтобы этот замок открыть нам нужен волшебный ключ. Карта указывает, где находится клад, но чтобы добраться до клада, нам нужно отправиться в путешествие по островам и побывать на каждом острове, где нас ждут сложные, но очень интересные задания, и справиться с ними могут только самые внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто слушать и думать. Выполнив задания на каждом острове, мы получим ключи, чтобы подобрать нужный к замку этого сундука. Показываю ключи на островах. Воспитатель: Вы готовы к путешествию? Дети: Да! Воспитатель:
Хорошо. А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, если выполните первое задание. (слайд № 9) Воспитатель: Посмотрите на листочки, которые лежат перед вами. На них нарисованы точки с цифрами. А теперь посмотрите на экран и послушайте внимательно задание. Вам необходимо соединить точки прямыми линиями в той последовательности, в которой расположены цифры. Посмотрите, внимательно: с левой стороны соединяем точки снизу вверх, т.е. от 1 до 10,а с правой стороны сверху вниз, учитывая обратный счет от 10 до 1. Приступаем к выполнению задания. Звучит спокойная музыка. Воспитатель: Выполнили? Хорошо, молодцы! (слайд № 10) Воспитатель: Ребята, а кто мне расскажет, в каком порядке вы соединили точки, следуя снизу вверх с левой стороны? Ребёнок: Считают от 1 до 10. Воспитатель: А как называется такой счет? Ребёнок: Прямой. Воспитатель: Правильно! А кто мне расскажет с правой стороны, в каком порядке вы соединили точки, следуя сверху вниз. Ребёнок: Считает от 10 до 1. Воспитатель: Правильно! А как называется такой счет? Ребёнок: Обратный. Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. А что же за предмет у вас получился на листочке? Дети: Корабль.
Воспитатель: Верно, корабль! А давайте наденем бескозырки, они лежат у вас на краю стола, представим, что мы матросы и отправимся в морское путешествие по островам знаний на нашем корабле. Ребята, в пути нас ждет много опасностей, вы не боитесь? Дети: Нет. Воспитатель: Хорошо, для того, чтобы наш корабль двинулся в путь по волнам нам необходим ветер. А как мы можем сделать ветер? Дети: Подуть. Воспитатель: Хорошо, а сейчас, выходите все сюда и будьте внимательны, повторяйте за мной движения и мы вместе будем дуть на наш корабль. Мы плывём под парусами (руки вверх, кисти влево, вправо) Крокодилы вслед за нами. (руки змейкой) Смотрят круглыми глазами. (руками показать) Пасти с острыми зубами (руками показать пасти) Ветер в парус дуй сильней Чтоб от них уплыть скорей. (дети дуют) (слайд № 11) Воспитатель: Вот чудо, мы приплыли к первому острову. Как по - вашему, ребята, кто живёт на этом острове? Дети: Геометрические фигуры. Воспитатель: Правильно, ребята! И называется этот остров «Фигуренок». А какие фигуры вы видите на этом острове? Дети: Круг, овал, квадрат и т.д. (если дети не назвали треугольник, то …) Воспитатель: А сам остров по форме, на какую геометрическую фигуру похож? Дети: На треугольник.
Воспитатель: Всё правильно, молодцы! Жители этого острова – фигурята, приглашают нас в математическую мастерскую. Присаживайтесь. Ребята, у вас на столах в розетках лежат разноцветные палочки. Возьмите эти палочки. Посмотрите, внимательно, чем они отличаются? Дети: Длиной, цветом. Воспитатель: А теперь, придвиньте к себе кораблик и разложите эти палочки на кораблик так, чтобы они по длине соответствовали полоскам на кораблике, от самой длинной, до самой короткой. Слайд №12 Звучит спокойная музыка. Воспитатель: Все выполнили? Молодцы! У меня, как и у вас тоже есть такой кораблик. (слайд № 13) Воспитатель: Посмотрите, какие красивые у нас получились кораблики! Различные полоски, обозначают палубы корабля. Ребята, а сколько всего палуб получилось на ваших кораблях? Дети: Пять. Воспитатель: Правильно, значит у нас получился пятипалубный корабль А какого цвета самая длинная палуба? Дети: Жёлтая. Воспитатель: А какого цвета самая короткая палуба? Дети: Белая Воспитатель: А какого цвета четвертая палуба снизу? Дети: Зелёная. Воспитатель: Палуба, какого цвета находится выше желтой? Дети: Красная. Воспитатель: А между зелёной и красной палубами, какого цвета палуба?
Дети: Голубая. Воспитатель: Ребята, проверьте, у всех так расположены полоски? А теперь листочки аккуратно отодвиньте к краю стола. Молодцы ребята! Все задания вы выполнили правильно, и поэтому мы смело можем получить наш первый ключ. (слайд № 14) Воспитатель: А наше путешествие продолжается. И вот отправляемся мы с вами дальше на наших корабликах. (слайд № 15) Воспитатель: Ребята, посмотрите, на что похож остров, к которому мы приплыли. Дети: На букву «А» Воспитатель: Правильно, ребята! Живут здесь буквы и называется этот остров «Букварёнок». Ребята, посмотрите, а что ещё изображено на этом острове? Дети: Пальмы. Воспитатель: Да, правильно. Ой, ребята, а вот и пальмы! Они расположены слева и справа от вас. Но эти пальмы необычные, а волшебные и растут на них не кокосы и бананы, а буквы. Ребята, вы же знаете, что все слова состоят из букв. А когда мы пишем, то видим буквы, а когда читаем – что мы произносим и слывшим? Дети: Звук. Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно. А сейчас для вас следующее задание: Вам необходимо вспомнить, и выбрать на пальме ту букву, звук которой вы первым слышите в своём имени Дети, сидящие слева, будут искать нужную букву на левой пальме, дети , сидящие справа – на правой пальме. Проходите ребята, возьмите букву и вернитесь на свои места. (Слайд № 16)
Полина, какую букву выбрала ты? Ребёнок: Букву «П» Воспитатель: Почему? Ребёнок: Потому, что я слышу звук «П». Воспитатель: А теперь, ребята, все покажите мне свои буквы, а я проверю, правильно ли вы справились с заданием. Молодцы, все справились! (слайд № 17) Ребята, а буква «А» гласная или согласная? (показываю на остров). Дети: Гласная. Воспитатель: Верно, а какие гласные буквы ещё знаете? (слайд № 18) Дети: с места по очереди называют гласные буквы. Воспитатель: А какие согласные буквы вы знаете? Дети: называю буквы. Воспитатель: Достаточно, молодцы! Ребята, а почему одни буквы мы называем гласными, а другие согласными? Чем они отличаются? Дети: Гласные произносим голосом, можно пропеть, а согласные – произносим кратко. Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас, я вам предлагаю поиграть с нашими верёвочками. Для этого пододвиньте к себе карточку с буквами, которая лежит у вас на краю стола. Может кто-нибудь может прочесть, что написано на карточках (слайд № 19) Вам необходимо проложить верёвочку около букв: если буква гласная – то верёвочку проводим над буквой, а если согласная – то под буквой. Приступаем к выполнению задания. Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием все справились и жители острова «Букварёнок» подарили нам следующий ключ.
(слайд № 20) Воспитатель: Ребята, а какой по счету ключ мы получили? Дети: Второй. Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а как вы думаете, кто самый главный на корабле? Дети: Капитан. Воспитатель: Верно, ребята! Все матросы, находящиеся на корабле выполняют команду капитана. Слайд № 21 Ой посмотрите мы путешествуем не одни, наш красивый кораблик привлёк внимание капитана с большого корабля А вот и капитан! Звучит музыка Капитан: Ой, сколько матросов! Здравствуйте, матросы! Я хочу с вами поиграть и узнать какие же вы смелые и сильные. В игре, которую я вам предлагаю, вы должны выполнять мои задания. Выходите все сюда, и встаньте в полукруг. А теперь слушайте меня внимательно. Чтоб матросам не устать Надо сильным, смелым стать Слайд № 22 Сколько точек в нашем круге Столько раз поднимем руки. Дети: 1,2,3. Слайд № 23 Капитан: Наклонитесь столько раз Сколько палочек у нас (наклоны в сторону) Дети: 1,2,3,4. Слайд №24 Капитан: Сколько рыбок до черты Столько раз подпрыгни ты. Дети: 1,2,3. Слайд № 25
Капитан: А теперь головою не крутите, А только глазками за чайкой следите. (Влево, вправо, вверх, вниз) Капитан: Слайд № 26 Да действительно все вы смелые, сильные и ловкие, ну а мне пора. У меня еще есть дела на корабле Воспитатель: А вы проходите на свои места. Глазками немного поморгали И на новый остров мы попали. (слайд № 27) Воспитатель: Вот и попали мы на следующий остров, но что-то здесь не так? А почему я так решила? Дети: Потому, что слышим сигнал необычный. Воспитатель: Этот необычный сигнал называется сигналом «СОС». Ребята, а кто из вас знает, когда подают такой сигнал «СОС»? Дети: Когда кто-то попал в беду и им нужна помощь. Воспитатель: Значит, этому острову требуется помощь. Поможем, ребята, жителям этого острова справиться с их бедой? Дети: Да! Воспитатель: Этот остров называется «Наоборот». Что же, по-вашему, на этом острове не так? Посмотрите. (слайд № 28) Дети: Птицы в воде, а рыбы летают в небе. Воспитатель: А должно быть как? Дети: Все наоборот! Птицы летать в небе, а рыбы плавать в воде. Воспитатель: Правильно, молодцы! (слайд № 29) Воспитатель: Вот что, ещё происходит на этом острове, посмотрите. (слайд №30)
Дети: Ночью светит солнце. Воспитатель: А что светит ночью? Дети: Луна. (слайд № 31) Воспитатель: Молодцы! А вот посмотрите, что здесь не тек? (слайд № 32) Дети: Летом идет снег, а он бывает только зимой (слайд № 33) Воспитатель: Слайд № 34, 35 Правильно, молодцы! Ну, что ж, ребята, жители острова благодарят вас за то, что всё расставлено по своим местам и дарят нам ещё один ключ. Какой по счету у нас ключ? Дети: Третий. Воспитатель: Правильно, а нам нужно плыть дальше. (слайд № 36) Воспитатель: А вот, ребята, и последний остров, где находится волшебный сундук с кладом, а это жители этого острова. Ой, ребята, кажется с ними что-то произошло. Как вы думаете, почему я так решила? Дети: Они грустные, печальные. Воспитатель: А загрустили они от того, что тоже как и мы хотят путешествовать по морю, но им не нечем плавать. Как же им помочь, ребята? Дети: Подарить кораблики (лодочки) Воспитатель: Но свои кораблики мы подарить не можем, а давайте мы с вами сделаем им красивые лодочки из волшебного квадрата, который у вас на краю стола. Пододвиньте квадрат поближе. А строить лодочки мы будем так: положите квадрат перед собой вот так , чтобы один угол был направлен вверх, а теперь верхний и нижний углы соедините в центре – у нас
получилась конфета, а вот теперь конфету превратим в лодочку, сложите её ровно пополам по горизонтальной линии вниз. Вот какие красивые лодочки у нас получились, давайте покажем их жителям острова, как вы думаете, им понравились лодочки (слайд № 37) Дети: Да, они улыбаются. (слайд № 38) Воспитатель: А теперь ребята мы можем взять волшебный сундук и поступить, так как поступил мамонтенок в знакомой вам песенке «про маму». Проходите все ко мне и встанте в круг ( слайд № 39 с песенкой мамонтенка) Воспитатель: Слайд №40 Ну вот мы и дома, но открыть волшебный сундук можно только одним ключом, который подходит к замку от сундука. Посмотрите внимательно на ключи, как вы думаете, какой из них откроет замок и почему? Воспитатель: Давайте попробуем открыть. Открывается сундук Воспитатель: А в этом сундуке подарки всем вам дети, за то, что вы прекрасно справились со всеми заданиями. Но прежде чем получить подарки, давайте с вами вспомним, куда мы путешествовали, на чём? Слайд № 41 Дети: отвечают Воспитатель: А кто может сказать, что понравилось больше всего в нашем путешествии? Дети: отвечают Слайд № 42 Вручение подарков
Список использованной литературы Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- 5-е изд.- М.: Мозаика - Синтез, 2006. Веракса Н.Е., Веракса А.Н, Проектная деятельность дошкольников. - М.: Мозаика Синтез, 2008. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. - М.: Мозаика - Синтез, 2005. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников /Под ред. О. В. Дыбиной. - М.: Мозаика - Синтез, 2009. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду.- М.: Мозаика - Синтез, 2005. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5 - 7 лет/Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. - М.: Оникс - XXI век, 2005. Новгородова А.В. 100 русских художников. Энциклопедия живописи для детей. - М.: Белый город,2003.
Подрезова Т.И. Материал к занятиям по развитию речи. - М.: Айрис - пресс. 2006.


В раздел образования