Автор: Тарабрина Анна Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ " Детский сад № 26 "Флажок" Населённый пункт: г.Красный Кут Наименование материала: методическая разработка Тема: МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Раздел: дошкольное образование
МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
Существуют убеждения, что мастером в своем деле можно стать,
получив специальное образование, освоив все хитрости будущей профессии.
И вот тогда оказываешься вооружен, как говорится, «на все сто» и
можешь профессионально реализовать себя. Много профессий на свете, но
профессию воспитателя не выбирают – она выбирает сама!
Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Еще в детстве
играла в «детский сад»…. Усаживала своих кукол – пела с ними, строила на
зарядку, рассказывала им сказки. И когда я закончила 9 классов средней
школы – точно знала, что буду воспитателем.
Успешно закончив Вольский педагогический колледж им.Ф.И. Панферова, я
вышла на работу. И вот уже 14 лет работаю с детьми.
Новый день, здравствуй! Что нового ты мне уготовил? Радость от встречи
с моими воспитанниками, коллегами, друзьями? Радость от педагогических
находок и открытий?
Мне повезло работать в хорошем коллективе. Здесь действительно
чувствуешь себя, как в кругу семьи. Всегда знаешь, что тебе помогут,
подскажут, поддержат. Ведь наш коллектив - это отзывчивые и добрые
люди, целеустремленные, умеющие работать “в команде”, всегда готовые
оказать поддержку.
Вот я подхожу к своему детскому саду и чувствую, как внутренне
преображаюсь. Отодвигаю от себя все свои личные проблемы и заботы,
мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребёнку,
которого сейчас встречу. Откуда же берутся силы, чтобы одновременно
быть воспитателем, артистом, врачом детских душ, мамой? Ответ прост
- это любовь к жизни, к людям, к тому, что ты делаешь. А делаем мы,
педагоги, самое главное дело на Земле – мы обучаем детей, учим не только
знаниям, а еще, чтобы они стали добрыми, чуткими, порядочными. Дети,
как губка, впитывают и хорошее, и плохое. Поэтому ты в детском саду уже
для того, чтобы их жизнь продолжалась. Им не важно, что у тебя плохое
настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце!
Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в
многообразии программ, технологий и методических разработок, это
чуткий, готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега. Это просто
хороший человек!
В соответствии с современным стандартом перед воспитателем встают
первостепенные задачи: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и
своевременном всестороннем развитии каждого ребенка. Считаю, что
создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения
ко всем воспитанникам, позволяет растить их общительными, добрыми,
любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и
творчеству. В своей работе стараюсь использовать такие формы и
способы взаимодействия с ребенком, как проявление уважения к его
индивидуальности, чуткость к его эмоциональным состояниям, поддержка
его чувства собственного достоинства и т. д. Постоянно совершенствую
работу по созданию в группе положительного микроклимата, по
формированию у ребёнка положительной установки, желания идти в
детский сад. Он должен чувствовать, что его там ждут и воспитатели, и
дети, что впереди – интересная деятельность. А интересная деятельность
– это игровая деятельность, экскурсии, праздники и развлечения,
эксперименты, прогулки и многое другое. Всё это важные мотивы для
посещения ДОУ. Положительная атмосфера в группе возникает тогда,
когда все её члены чувствуют себя свободно, остаются самими собой, но
при этом уважают и право других на самобытность.
Работа воспитателя требует проявления эмоциональной устойчивости,
сдержанности, терпения, выдержки. Сохранить в себе эти качества мне
помогает мое увлечение цветами. Цветоводство – мое хобби на
протяжении многих лет. Цветут в вазонах, кашпо и на клумбах розы,
пионы, тюльпаны, петуньи, герани, гвоздики, анютины глазки. Выращивание
и разведение цветов - моя отдушина. Дома – сад, и на работе – сад, только
детский … «Детский сад, это сад, где расцветают детские души» - писал
Иван Бунин.
Какой воспитатель нужен сегодня в детском саду? Такой, как и во все
времена добрый, приветливый, внимательный, терпеливый,
любознательный, интересующийся жизнью. Что? Любят? Да! И ты
понимаешь, что действительно их всех любишь! Разных: и когда они плачут,
и когда обнимаются, и даже когда обижаются «Я обиделся!» - просто ты
их любишь, и поэтому ты здесь.
И они, подрастая, уходят из детского сада, уходят в другую жизнь, но в
моем сердце остаются навсегда.
Кажется, что другие дети будут чужими и я не смогу их полюбить так, как
прежних. Но, увидев открытые глаза малышей, понимаешь – ты им нужна.
И так из года в год, из поколения в поколение…
Жизнь продолжается.
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу!