Методическая разработка урока по оздоровительной гимнастике
Автор: Шарнина Светлана Ивановна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: ГБОУ РК "ССШИ №1" Населённый пункт: город Симферополь Наименование материала: Методическая разработка Тема: Методическая разработка урока по оздоровительной гимнастике Раздел: полное образование
Из опыта работы учителя физической культуры Шарниной С.И.
Методическая разработка урока по оздоровительной
гимнастике
учителя Шарниной С.И. для 11 класса
2016г.
Тема урока:
Выполнение круговой тренировки: фитбол, гантели, теннисный мяч, эспандер.
Цель урока:
Улучшение физического, психологического и эмоционального состояния обучающихся
через формирование потребности к дальнейшему развитию двигательных умений,
здоровому образу жизни и самовыражению.
Задачи урока:
Коррекционно-обучающая : обучение элементам фитнеса как средства
оздоровительной гимнастики с целью сбережения и укрепления здоровья, повышения
мотивации к формированию ЗОЖ.
Коррекционно-развивающая :
развитие и коррекция физических качеств,
координации движений, ориентировки в пространстве, тренировка основных групп
мышц, сердечно – сосудистой и дыхательной системы, укрепление мышечно –
связочного аппарата, профилактика и коррекция нарушений осанки, улучшение
физиологического состояния обучающихся и повышение эмоционального фона и
настроения.
Воспитательная : воспитание привычки к систематическим занятиям физкультурой и
спортом, формирование культуры телосложения и культуры движений, воспитание
гармонически развитой личности.
Место проведения:
спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, музыкальные записи,
гимнастические коврики, фитболы, гантели разного веса, теннисные мячи,
эспандеры, магнитная доска с наглядностью, комплексы упражнений на каждого
обучающегося с учетом зрительного диагноза.
№ Содержание материала
Дозир-ка
Орг. метод. указания
Организационный момент
Построение, выявление отсутствующих, причины,
выяснение самочувствия, наличие спорт. формы,
средств коррекции зрения.
1
Создать позитивный
эмоциональный
настрой на работу.
1.
Подготовительная часть
10-13мин.
Приветствие и целеполагание: Здравствуйте,
ребята. Как вы сегодня себя чувствуете? Как ваше
настроение? Скажите, как вы оцениваете состояние
своего здоровья ? Из каких компонентов состоит
здоровье? (соматическое: состояние органов и
систем организма; физическое: уровень роста и
развития органов и систем организма; психическое:
душевный комфорт; нравственное: комплекс
характеристик мотивационной и потребностно –
4
Обратить внимание на
осанку учащихся.
Методом «Открытого
микрофона»
обучающиеся по
одному высказывают
свои мысли.
информативной сферы жизнедеятельности)
Зайдя в зал вы, наверное, обратили внимание на
подготовленный спортивный инвентарь и
наглядность. Где используют этот спортивный
инвентарь? Почему люди ходят на фитнес –
тренировки? Что необходимо чтобы быть здоровым?
Молодцы, ребята! Итак, цель нашего урока .....
тема …(что мы будем делать?) Какие задачи ставим
на этом уроке (обучение, развитие, коррекция и
воспитание)
У нас с вами предстоит очень интересный и
необычный урок: мы поучаствуем сегодня в фитнес –
тренировке.
Подсчет ЧСС.
Проведение комплекса разминки с элементами
аэробики под музыкальное сопровождение.
Подсчет ЧСС.
5-7
См. комплекс
разминки.
Проведение стретчинга.
2
См. упражнения
стретчинга.
2.
Основная часть
20 мин.
Выполнение круговой тренировки: фитбол, гантели,
теннисный мяч, эспандер.
Разделить обучающихся на 4 группы.
Методом круговой тренировки выполнить комплексы
упражнений на каждой станции.
Обратить внимание, что обучающиеся 2 группы по
зрению выполняют упражнения более сложные по 12
раз, 1 группа выполняет упражнения в облегченном
варианте по 10 раз и Полюхович А. выполняет
упражнения по самочувствию. Также используется
разный спортивный инвентарь с учетом группы
здоровья: 2 группа использует гантели весом 2 кг,
резиновые эспандеры в 2 слоя, 1 группа – гантели
весом 1 кг, резиновые эспандеры в 1слой, фитболы
подбираются с учетом роста и веса обучающихся.
Подсчет ЧСС.
5 минут
на
каждую
станцию
Перед выполнением
упражнений провести
инструктаж по ТБ при
проведении круговой
тренировки и
упражнений со
спортивным
инвентарем.
Комплексы
упражнений на
каждого
обучающегося с
учетом зрительного
диагноза.
3.
Заключительная часть
3-5 мин.
Проведение упражнений релаксации.
Похлопали себе.
0.5
См. упражнения
релаксации.
Построение в шеренгу для рефлексии: как ваше
самочувствие? А настроение? Сделайте самооценку
выполнения упражнений по 5 балльной шкале, что
было сложно? Что вы взяли для себя нового,
интересного?
2-4
Методом «Открытого
микрофона»
обучающиеся по
одному высказывают
свои мысли.
Объявление Д/З: подготовить комплексы
упражнений для круговой тренировки: пресс, планка,
скакалка, набивной мяч.
0.5
Распределить каждому
обучающемуся по 5
упражнений.
Организованный уход с урока.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Комплекс упражнений разминки с элементами аэробики
1.
Степ - тач
2.
Бистеп
3.
Открытый шаг
4.
Степ – тач с захлестом голени
5.
Шоссе вправо и влево
6.
Угол вправо и влево
7.
Скрестный шаг вправо и влево
8.
И.п.- о.с, руки на пояс. Наклоны головы вперед, назад (2гр), вправо, влево.
9.
И.п.- то же. Круговые движения головой (2гр), полукруговые (1гр).
10.
И.п.- о.с. Вращения плечами вперед и назад.
11.
И.п.- о.с, правая рука вверху. Махи руками.
12.
И.п.- о.с, руки в стороны (вдох), обхватить себя (выдох).
13.
И.п.- о.с. Вращения прямыми руками вперед и назад.
14.
И.п.- о.с, руки в стороны. Наклоны корпусом с рукой над головой.
15. И.п.- о.с, руки перед грудью правая на левой. Поочередное отведение рук назад.
Глазами следим за рукой.
16. И.п.- о.с. Потянуться 2 руками вверх, затем наклониться вниз, достать руками
пол (2гр), колени (1гр).
17. И.п.- о.с, обе руки на правой голени сбоку. Круговое движение руками к левой
голени, вверх (вдох), вниз (выдох), то же к правой.
18. И.п.- о.с. Вращение корпусом.
19. И.п.- выпад влево. Перенос тяжести тела с левой ноги на правую и наоборот.
20.Упражнение на дыхание и на расслабление.
Упражнения с фитболом
Для 2 группы. Опустите руки на верхнюю часть мяча, тело расположите на угол в
45-градусов по отношению к полу, опираясь на пальцы ног. Согните руки в локтях
и опустите верхнюю часть тела, чтобы почти коснуться мяча, затем вернитесь к
начальной позиции.
Для чего: плечи, трицепсы, мышцы груди
Для 1 и 2 группы. Положите живот на мяч и закрепите положение, опираясь на
кисти и ступни. Смотря на пол, одновременно вытяните вперед левую руку и
правую ногу и удерживайте положение в течение двух секунд, после вернитесь в
исходное. Повторите данную комбинацию с другой рукой и ногой.
Для чего: нижняя часть спины, ягодицы и бедра.
Для 1 и 2 группы. Лягте на спину, согните колени и поставьте ступни на пол.
Положите мяч на бедра, руками обхватив его сзади. Теперь поднимите лопатки от
пола, подкатывая мяч к верхней части коленей, задержитесь в этом положении, а
затем вернитесь в исходное.
Для чего: пресс.
Для 1 и 2 группы. Лягте на спину, согнув колени так, чтобы ваши пятки оказались
сверху на мяче и разведите руки в стороны. Теперь поднимайте бедра вверх,
выпрямляя позвоночник и колени, при этом вес тела перенесите на плечи.
Ненадолго задержитесь в этой позе, затем вернитесь в исходное положение.
Для чего: ягодицы и бедра.
Для 2 группы. Положите мяч под колени, упритесь руками в пол (тело должно
быть параллельно полу). Смотрите вниз и медленно опускайтесь на руках до пола,
затем выпрямитесь назад до исходного положения.
Для чего: грудные мышцы, плечи, трицепсы и пресс.
Для 1 и 2 группы. Сядьте на мяч сверху, поставьте ноги на пол. Теперь осторожно
опуститесь спиной на мяч, чтобы оказаться в положении полулежа. Следите, чтобы
и верхняя часть туловища, и бедра были параллельны полу. Теперь делайте
обычные упражнения для накачивания пресса, отрывая только плечи и верхнюю
часть спины от мяча.
Для чего: пресс.
Комплекс упражнений с гантелями
1.
На счет 1- руки с гантелями к плечам, на счет 2- руки вверх, 3- руки к
плечам, 4- вниз.
2. На счет 1- руки в стороны, на счет 2- руки вниз, 3- руки в стороны, 4- вниз.
3. И.п.- руки с гантелями перед собой. На счет 1- разводим согнутые руки в
стороны, 2- и.п.
4. На счет 1- сгибаем руки с гантелями к плечам, на счет 2- руки вниз (бицепс).
5. Круговые движения кистями влево и вправо.
6. И.п.- выпад левой вперед, левая рука на левом колене, правая с гантелью внизу.
На счет 1- сгибаем руку к плечу, 2- и.п.
Выполняем сначала правой, затем левой рукой.
7. И.п.- то же, правую руку с гантелью отводим назад.
8. И.п. – то же, правую руку с гантелью отводим в сторону, плечо и предплечье
составляют угол 90*
9. И.п.- правая рука вверху над головой. Сгибаем руку к плечу и разгибаем ее
(трицепс). Выполняем сначала правой рукой, затем левой.
10. И.п.- руки с гантелями к плечам. На счет 1-поднимаем гантели вверх, на 2- и.п.
Упражнения с резинкой
1.
И.п.- о.с, резинка на спине на уровне лопаток, на счет 1-растягиваем ее в
стороны, 2 – и.п.
2.
И.п. – то же, тянем руки вперед.
3.
И.п. – о.с, правая рука вверху, левая внизу, резинка на спине. На счет 1-
выпрямляем руки, 2- и.п.
Выполняем правой, затем левой рукой. Для 1 группы рука внизу фиксируется на
талии, она неподвижна.
4.
И.п. – правая нога впереди, левая сзади, резинка под стопой. На 1- сгибаем
руки в локтях к плечам, 2-и.п.
5.
И.п. – то же, на 1 – руки в стороны, 2 – и.п.
6.
И.п. – о.с, резинка на груди.На 1–руки в стороны, 2-и.п.
7.
И.п. – о.с, резинка под 2 стопами, поочередно подтягиваем руки к подмышечной
впадине.
8.
И.п. – то же, полуприседая, отводим правую руку вперед, левую – назад. Меняем
положение рук на каждый счет.
9.
И.п. – о.с, руки с резинкой вверху. Растягиваем резинку в стороны.
10.
И.п. – то же. На счет 1 – поворот корпусом с натяжением резинки в стороны. На
счет 2- и.п., 3-4 в другую сторону.
11.
И.п. – о.с, резинка в руках сзади внизу. Растягиваем резинку в стороны.
12.
И.п. – о.с, резинка на спине на уровне пояса. Выполняем небольшой наклон вниз
растягивая резинку вниз - в стороны.
Комплекс упражнений с теннисными мячами
1.
И.п.-о.с, мяч в правой руке, левая за спиной. Подбрасываем мяч вверх и
ловим правой рукой. То же выполняем левой рукой.
2.
И.п.-о.с, мяч в правой руке, левая за спиной. Ударить мяч об пол и поймать
правой рукой. То же выполняем левой рукой.
3.
Первые два упражнения выполнять с 2 мячами.
4.
Попеременно подбрасывать мяч правой рукой и ловить левой рукой.
5.
Попеременно ударять мяч об пол правой рукой и ловить левой рукой.
6.
И.п.-о.с, руки перед собой на ширине плеч. Перебрасывать мяч из одной
руки в другую не уменьшая расстояния между руками.
7.
Передача мяча «восьмеркой» между ногами (2 гр), поднимая ноги, согнутые
в колене (1гр).
8.
Передача мяча «восьмеркой» за головой, на животе, за спиной.
9.
Передача мяча вокруг туловища вправо и влево.
10.
Подбросить мяч, хлопнуть в ладоши и поймать его.
11.
Поворачивать мяч пальцами в одной руке вправо и влево.
12.
Сесть и встать, удерживая мяч на тыльной стороне кисти.
Упражнения стретчинга (растяжка)
1. Сгибаем руку перед собой, нажимаем на локоть. Растяжку выполнять
на 4 счета.
2. ладонь на плечо, надавите на локоть. Растяжку выполнять на 4 счета.
3. И.п. – ноги на ширине плеч, левую руку вверх - вправо, правую за
спину, тянемся в диагональ, то же в другую сторону.
4. И.п. – то же, но округляем спину и сгибаем левое колено.
5. И.п. - ноги на ширине плеч, прямые руки назад большими пальцами
вниз. Тянемся вниз на 4 счета.
6. И.п. – о.с., левой рукой прижать левую стопу к ягодице. Растяжку
выполнять на 4 счета.
7. И.п. – выпад вправо, руки на правое согнутое колено, наклон к
правому колену.
8. И.п. – то же, но выпад более глубокий на правое колено вперед, с
опорой левой рукой об пол, правая рука лежит на правом колене.
9. Затем переход в стойку на левой голени, правая нога впереди
выпрямлена, носок на себя, опора руками об пол.
10. И.п. – выпад вправо, правая рука на правое согнутое колено, левая
рука над головой, наклон вправо. Тянемся в диагональ.
11. Соединяем ноги вместе: пятки, носки, пятки, носки; руки вверх –
вдох, руки вниз – выдох.
Упражнения релаксации
Руки через стороны вверх (вдох), загребающими движениями на себя
«Удачу на себя!»
Руки через стороны вверх (вдох), загребающими движениями на себя
«Все хорошее на себя!»
Руки через стороны вверх (вдох), движения кистями от себя «Все
плохое от себя!»
Руки через стороны вверх (вдох), вниз (выдох). Похлопали себе.