Автор: Атрохова Любовь Олеговна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБДОУ №5 Населённый пункт: Санкт-Петербург Наименование материала: КОНСПЕКТ Тема: РАЗВИТИЕ Раздел: дошкольное образование
И.Ф.Шиллер
в
условиях
дошкольного
учреждения
Подготовила :
Чараева Лидия Павловна
Совершенствование физических способностей
ребенка.
5
Укрепление здоровья и повышение защитных сил
организма.
Создание условий для положительного
психоэмоционального состояния детей.
Развитие психических качеств: внимание, память,
воображение, самостоятельность и инициатива.
1
2
3
4
3
6
Воспитание и формирование личностных качеств.
Укрепление нервной системы
значение
подвижных игр
С ходьбой, прыжками, бегом, с элементами
лазания, метания.
Сюжетные (зайцы и волк, медведь и пчелы), бессюжетные
(«найди себе пару»), хороводные, игры – аттракционы
Игры-забавы («коза-рогатая»), народные игры .
5
5
Игры малой, средней и высокой подвижности.
Для младшей, средней, старшей и подготовительной к
школе возрастных групп
по возрасту
по степени
подвижности
по
содержанию
по видам
движений
по пособиям,
использующимся
в игре
Игры с мячом, лентам, обручами и т. д
по форме
организации
Линейные, круговые,врассыпную.
Принцип систематичности
Принцип постепенности
Принцип доступности
Принцип учета возрастного развития
Принцип чередования нагрузки
Принцип наглядности
Принцип индивидуальности
Принцип сознательности и активности
методические
принципы
Необходимо учитывать наличие
оборудования, стоящее на площадках и
свободного пространства.
При выборе игры нужно учитывать
кол-во детей, принимающих участие.
В холодную сырую погоду не следует
планировать игры с речитативом и
пением.
Рекомендуется проводить игры, сюжет
которых соответствует сезону.
Не следует включать игры с движениями,
требующие большой амплитуды.
Не желательно давать игры с
продолжительном бегом.
особенности проведения
подвижных игр на улице
1
3
4
2
Подбирая игры , воспитатель должен учитывать предыдущую
деятельность детей и последующую, учитывать тему недели
Общая длительность игры составляет 5-6 минут – в
младшей, 6-8 минут в средней,8-10 минут в старшей и
подготовительной
Игра повторяется 4-5 раз в течении
месяца
.
На каждый день недели следует планировать игры разного
содержания и характера.
планирование
Click to add title in here
Click to add title in here
Игры не должны быть слишком длинными;
обязательно нужно делать паузы для
отдыха.
В работе с малышами рекомендуется
использовать игры с небольшим
художественным текстом, который
подсказывает детям движения и заменяет
в игре правила ("Зайка беленький сидит",
"По ровненькой дорожке", "Поезд" и др.)
Характеристика
подвижных
игр
у
детей
младшего
дошкольного
возраста
Дети уже могут свободно
подчиняться правилам, данным в
открытом виде, поэтому
бессюжетные подвижные игры
можно использовать достаточно
широко.
Большинство игр имеют
развернутые сюжеты,
определяющие содержание
движений. Во многих играх есть
роль ведущего.
Характеристика
подвижных
игр
у
детей
среднего
дошкольного
возраста
Характеристика
подвижных
игр
у
детей
старшего
дошкольного
возраста
Постепенно увеличивается количество правил, они
становятся сложнее.
Подвижные игры всегда организует воспитателем,
хотя часто они могут быть начаты по желанию
детей.
играйте
с
нами
,
играйте
как
мы
,
играйте
лучше
нас
.
спасибо за внимание