Автор: Васильева Людмила Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 45" Населённый пункт: г. Новокузнецк Наименование материала: методическая разработка Тема: Азбука правильного питания Раздел: дошкольное образование
Аннотация
В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью детей
и взрослых. Практически все показатели здоровья и социального
благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают
физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на
здоровье и счастливую жизнь? При формировании здорового образа жизни
в дошкольном возрасте необходимо: формировать представления ,
привычку , чувства все это не возможно сделать без методических
разработок . И мы посчитали необходимым разработать педагогический
комплект «Азбука правильного питания», который позволяет реализовать
педагогический комплекс, направленный на формирование у детей
дошкольного возраста сознательного отношения к своему здоровью.
Цель: дать знания о пище, о ее необходимости, в жизни каждого
ребенка и взрослого через игровые задания.
Данный комплект раскрывает вопросы :
Развитие потребности ребёнка в знаниях о правильном питании, о
роли витаминах для нашего организма.
Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов
питания.
Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в
воспитании здорового образа жизни.
Педагогический комплект « Азбука правильного питания» предназначен для
педагогов образовательных учреждений и родителей.
Введение
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым».
Ж.-Ж Руссо
Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми! Но как
этого добиться? Для поддержания здоровья и работоспособности нужна
человеку пища. Особенно велика роль питания в детском возрасте, когда
формируется пищевой стереотип. Именно поэтому от правильно
организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояния
здоровья взрослого человека.
.
Большую работу по питанию детей осуществляют родители в семье , но
многие
считают,
что
правильное
питание
ребенка
требует
больших
финансовых затрат и по карману лишь очень обеспеченным семьям. На
самом деле полезная и здоровая пища далеко не всегда самая дорогая.
В последнее время в воспитательно – образовательном процессе , особое
место
занимает
вопрос
о
формировании
основ
детского
питания
,
о
полезности продуктов для детского организма. Все это разъяснить поможет
педагогический комплект « Азбука правильного питания» - направленная на
формирование
у
детей
культуры
здорового
образа
жизни.
Который
представлен :
Информационным материалом для родителей, который направлен на
повышение
образовательного
уровня
родителей
поданному
направлению.
Рабочая тетрадь для дошкольников направлена на
формирование у
детей основ культуры питания.
Практический материал к рабочей тетради является сопровождением к
рабочей тетради и позволяет более грамотно осветить предлагаемые
вопросы.
При разработке данной проблемы мы опирались на программу « Разговор о
правильном
питании»
и
адаптировали
ее
для
дошкольников,
которую
назвали « Азбука правильного питания».
Актуальность обусловлена значением правильного питания в сохранении
здоровья дошкольника. Здоровье детей - здоровье будущего поколения.
Цель:формирование
у
детей
основ
правильного
питания,
осознанного
отношения к своему здоровью.
Проблема здоровья дошкольника в первую очередь, стоит под угрозой. И
виной
тому
являются современные продукты питания, которые пагубно
влияют на хрупкий организм детей. Современная еда «фаст – фуд» (англ.
Fust.food), что в переводе означает, блюдо, приготовленное для быстрой еды.
Эти продукты питания заполонили прилавки многих магазинов. С каждым
годом растёт число заболеваний детей. И проблема становится всё острее и
острее.
Формирование культуры питания у дошкольников может быть реализовано
через три основных направления:
1. Формирование представлений о:
роли пищевых веществ для нормальной работы и развития каждого
живого организма.
полезности различных продуктов и блюд.
2. Воспитание культуры поведения за столом.
3. Соблюдение гигиенических требований
Цели:
1)
активизировать
познавательную
деятельность
дошкольников
при
проведении НОД по здоровому образу жизни.
2) привлечь внимание к проблеме сбережения здоровья путём организации
правильного питания.
3) повысить уровень интеллектуального и творческого потенциала личности
ребёнка.
Задачи:
обогащать и расширять знания детей о рациональном питании и его
роли для здоровья человека;
формировать
умения
детей
отражать
знания,
впечатления
в
продуктивных видах деятельности;
развивать
поисковую
деятельность,
интеллектуальную
инициативу,
коммуникативные навыки;
воспитывать потребность быть здоровым.
повысить психолого-педагогические знания родителей о правильном
питании детей.
Педагогический комплект « Азбука правильного питания» рассчитан на один
год обучения с детьми дошкольного возраста по одной непосредственно
образовательной деятельности в месяц.
Перспективное планирование « Азбука правильного питания»
Подготовительная к школе группа
месяц
НОД
сентябрь
№1 « Продукты питания»
октябрь
№2 « Витамины укрепляют организм»
ноябрь
№3 « Хлеб всему голова»
декабрь
№4 « Молочная река»
январь
№5 « Овощи, ягоды и фрукты полезные продукты»
февраль
№6 « Режим дня»
март
№7 «Что полезно пить»
апрель
№8 « У всех продуктов разный вкус»
май
№9 « Здоровая пища на нашем столе»
Образовательная работа:
1.
НОД
2.
Беседы
3.
Загадок
4.
Сказки
5.
Развлечения
6.
Художественное слово.
Работа с родителями:
1.
Родительские собрания.
2.
Консультации
3.
Круглые столы.
4.
Памятки
5.
Совместные занятия с детьми.
Ожидаемый результат.
Дети должны получить представления о роли овощей, витаминов
в сохранении здоровья дошкольников.
Различать понятие «вредные продукты» и «полезные продукты».
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных
на сохранение здоровья.
Повысить интерес к проблеме правильного питания.
Знать о важности регулярного питания.