Напоминание

Азбука правильного питания


Автор: Васильева Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 45"
Населённый пункт: г. Новокузнецк
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Азбука правильного питания
Раздел: дошкольное образование





Назад




Аннотация В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью детей и взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? При формировании здорового образа жизни в дошкольном возрасте необходимо: формировать представления , привычку , чувства все это не возможно сделать без методических разработок . И мы посчитали необходимым разработать педагогический комплект «Азбука правильного питания», который позволяет реализовать педагогический комплекс, направленный на формирование у детей дошкольного возраста сознательного отношения к своему здоровью. Цель: дать знания о пище, о ее необходимости, в жизни каждого ребенка и взрослого через игровые задания. Данный комплект раскрывает вопросы :  Развитие потребности ребёнка в знаниях о правильном питании, о роли витаминах для нашего организма.  Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.  Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.
Педагогический комплект « Азбука правильного питания» предназначен для педагогов образовательных учреждений и родителей. Введение «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Ж.-Ж Руссо Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми! Но как этого добиться? Для поддержания здоровья и работоспособности нужна человеку пища. Особенно велика роль питания в детском возрасте, когда формируется пищевой стереотип. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояния здоровья взрослого человека. . Большую работу по питанию детей осуществляют родители в семье , но многие считают, что правильное питание ребенка требует больших финансовых затрат и по карману лишь очень обеспеченным семьям. На самом деле полезная и здоровая пища далеко не всегда самая дорогая. В последнее время в воспитательно – образовательном процессе , особое место занимает вопрос о формировании основ детского питания , о полезности продуктов для детского организма. Все это разъяснить поможет педагогический комплект « Азбука правильного питания» - направленная на формирование у детей культуры здорового образа жизни. Который представлен :  Информационным материалом для родителей, который направлен на повышение образовательного уровня родителей поданному направлению.
 Рабочая тетрадь для дошкольников направлена на формирование у детей основ культуры питания.  Практический материал к рабочей тетради является сопровождением к рабочей тетради и позволяет более грамотно осветить предлагаемые вопросы. При разработке данной проблемы мы опирались на программу « Разговор о правильном питании» и адаптировали ее для дошкольников, которую назвали « Азбука правильного питания». Актуальность обусловлена значением правильного питания в сохранении здоровья дошкольника. Здоровье детей - здоровье будущего поколения. Цель:формирование у детей основ правильного питания, осознанного отношения к своему здоровью. Проблема здоровья дошкольника в первую очередь, стоит под угрозой. И виной тому являются современные продукты питания, которые пагубно влияют на хрупкий организм детей. Современная еда «фаст – фуд» (англ. Fust.food), что в переводе означает, блюдо, приготовленное для быстрой еды. Эти продукты питания заполонили прилавки многих магазинов. С каждым годом растёт число заболеваний детей. И проблема становится всё острее и острее. Формирование культуры питания у дошкольников может быть реализовано через три основных направления: 1. Формирование представлений о:  роли пищевых веществ для нормальной работы и развития каждого живого организма.  полезности различных продуктов и блюд.
2. Воспитание культуры поведения за столом. 3. Соблюдение гигиенических требований Цели: 1) активизировать познавательную деятельность дошкольников при проведении НОД по здоровому образу жизни. 2) привлечь внимание к проблеме сбережения здоровья путём организации правильного питания. 3) повысить уровень интеллектуального и творческого потенциала личности ребёнка. Задачи:  обогащать и расширять знания детей о рациональном питании и его роли для здоровья человека;  формировать умения детей отражать знания, впечатления в продуктивных видах деятельности;  развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу, коммуникативные навыки;  воспитывать потребность быть здоровым.  повысить психолого-педагогические знания родителей о правильном питании детей.
Педагогический комплект « Азбука правильного питания» рассчитан на один год обучения с детьми дошкольного возраста по одной непосредственно образовательной деятельности в месяц. Перспективное планирование « Азбука правильного питания» Подготовительная к школе группа месяц НОД сентябрь №1 « Продукты питания» октябрь №2 « Витамины укрепляют организм» ноябрь №3 « Хлеб всему голова» декабрь №4 « Молочная река» январь №5 « Овощи, ягоды и фрукты полезные продукты» февраль №6 « Режим дня» март №7 «Что полезно пить» апрель №8 « У всех продуктов разный вкус» май №9 « Здоровая пища на нашем столе» Образовательная работа: 1. НОД 2. Беседы 3. Загадок 4. Сказки 5. Развлечения
6. Художественное слово. Работа с родителями: 1. Родительские собрания. 2. Консультации 3. Круглые столы. 4. Памятки 5. Совместные занятия с детьми.
Ожидаемый результат.
 Дети должны получить представления о роли овощей, витаминов в сохранении здоровья дошкольников.  Различать понятие «вредные продукты» и «полезные продукты».  Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.  Повысить интерес к проблеме правильного питания.  Знать о важности регулярного питания.


В раздел образования