Автор: Костюк Ольга Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Золотой ключик" Населённый пункт: г.Ноябрьск Тюменская область Наименование материала: конспект Тема: "В гости к бабушке и дедушке" Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к
бабушке и дедушке.
Цель:
Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить
произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..
Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие
характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием
“домашние животные”.
Учить детей совместно со взрослым инсценировать русскую народную сказку
“Репка”.
Развивать связную речь детей.
Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, дерево, игрушки: кошка, собака,
корова, заяц, изображение огорода, сада, символы, шапочки к сказке “Репка”,
Ход
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе
возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом.
А сейчас давайте подойдите к столу и поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика “Пошли пальчики гулять”
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять
Третьи пальчики – бегом,
А четвертые – пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Скажите в чем находится письмо?
Дети : в конверте.
Воспитатель: правильно. А письмо нам прислала бабушка и пишет в нем: "Ребята,
дед посадил репку и никак не может вытащить ее на огороде. Приезжайте в гости и
помогите ему пожалуйста." А вы любите ездить в гости?
Дети: Да!
Воспитатель : Тогда сейчас мы с вами отправимся в гости к бабушке с дедушкой на
поезде.
Но прежде, чем отправиться, нам надо выполнить одно задание. Я буду задавать
вопросы, а вы отвечать:
* собачка – маленькая, а слон - большой;
*летом тепло, а зимой – холодно;
*чайник – горячий, а сосулька - холодная;
*дорога широкая, а тропинка – узкая;
*ночью – темно, а днем – светло.
Воспитатель : Молодцы. Задание выполнили и можем отправляться в путь.
Строимся. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Посмотрите, какой
состав у нас полечился. Поехали:
Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
На постовом (ч-ч-ч)
Тормозим (з-з-з)
Выпускаем пар (с-с-с)
Воспитатель - ребята вот мы и приехали на полянку. Посмотрите, колько здесь
цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”
- через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А
– ах!”. (Подходят к дереву и садятся около него)
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, что-то здесь случилось.
- Кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На дереве)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под деревом)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут.
Как они машут. (Дети показывают движения птиц).Посмотрите, около дерева еще
много животных, они заблудились и, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем
какие животные заблудились.
1.
Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей. Кто
это? (кошка).
2.
Как она мурлычет? (мур-мур),
3.
А как она кричит? (мяу-мяу),
4.
А как она шипит? (ш-ш-ш).
5.
А как можно ласково кошку назвать? ( Кошечка, кисонька )
6.
А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет,
царапается, играет)
7.
А какая кошка? (Мягкая, пушистая ).
2.
Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть
рога? (Корова)
- Как можно ласково назвать корову? (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова? (Му-му)
- Где пасется корова? ( на лугу)
- А что дает корова? ( Молоко).
3.
Это домашнее животное, она охраняет дом? (Собака)
- Как можно назвать собаку ласково? ( Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает,
виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? Какие
они? (Домашние)
- А почему домашние? ( Потому что они живут дома, рядом с человеком)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
- Ой ребята, смотрите набежала тучка (сидя на полу ), закапал дождь ( стучат
пальцами по
полу ), засверкала молния( ладошками ), загремел гром (кулачками ),
дождь стал затихать и совсем прекратился.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и
дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабка : Ой ребята спасибо, вы нашли наших животных. Ребята, а помогите еще
пожалуйста дедушке вытянуть репку из земли.
(Дети садятся на стулья и инсценируют русскую, народную сказку «Репка», а
воспитатель рассказывает ).
Бабка : Спасибо ребятки, за помощь
А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).
Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора
возвращаться в детский сад.
(Едут на поезде)
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой,
вытаскивали репку из земли)
- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень
хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.