Автор: Солянкина Наталья Николаевна Должность: учитель физики Учебное заведение: МБОУ "Лицей № 123" Населённый пункт: город Уфа Республика Башкортостан Наименование материала: Разработка урока Тема: Закон сохранения импульса Раздел: полное образование
Этапы достижения цели:
•
изучить понятия: импульс тела, импульс
силы;
•
изучить закон сохранения импульса;
•
составить алгоритм решения задач по
теме «Закон сохранения импульса».
Импульс тела
Вспомним второй закон Ньютона.
Исаак Ньютон
1642 - 1727
Система из двух взаимодействующих
тел
Закон сохранения импульса:
векторная сумма импульсов тел не изменяется с
течением времени при любых движения и
взаимодействиях тел.
Алгоритм решения задач
1) Определить какие тела входят в систему и замкнута ли она
2) Сделать рисунок, на котором обозначить направления оси
координат, векторов импульса тел до и после взаимодействия
3) Записать в векторном виде закон сохранения импульса
4) Записать закон сохранения импульса в проекции на ось
координат
5) Из полученного уравнения выразить неизвестную величину и
найти её значение
Из двух тел различной массы,
движущихся с одинаковыми
скоростями, импульс которого
больше?
Из двух тел равной массы ,
движущихся
с различными скоростями, импульс
какого больше?
Определите знаки проекций
импульсов тел.
1
2
3
Задача
Два шарика массами 1кг и 2кг движутся
навстречу друг другу со скоростями
5 м/с и 10 м/с соответственно. С какой
скоростью и в каком направлении стал
двигаться первый шарик после упругого
удара, если скорость второго шарика
уменьшилась до 2 м/с, в том же
направлении, что и до соударения.