Напоминание

Закон сохранения импульса


Автор: Солянкина Наталья Николаевна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ "Лицей № 123"
Населённый пункт: город Уфа Республика Башкортостан
Наименование материала: Разработка урока
Тема: Закон сохранения импульса
Раздел: полное образование





Назад





Человек переходит

с носа лодки

на ее корму.
v m M

Снаряд, имеющий горизонтальную

скорость, попадает в неподвижный

вагон с песком и застревает в нем.
v m M

Два шарика, летящие навстречу друг

другу, сталкиваются.


«Я принимаю, что во

«Я принимаю, что во

Вселенной … есть известное

Вселенной … есть известное

количество движения,

количество движения,

которое никогда не

которое никогда не

увеличивается, не

увеличивается, не

уменьшается, таким

уменьшается, таким

образом, если одно тело

образом, если одно тело

приводит в движение другое,

приводит в движение другое,

то теряет столько своего

то теряет столько своего

движения, сколько его

движения, сколько его

сообщает».

сообщает».

Тема урока Импульс. Закон сохранения импульса.

Этапы достижения цели:
• изучить понятия: импульс тела, импульс силы; • изучить закон сохранения импульса; • составить алгоритм решения задач по теме «Закон сохранения импульса».

Импульс тела


Вспомним второй закон Ньютона.
Исаак Ньютон 1642 - 1727

Система из двух взаимодействующих

тел


Закон сохранения импульса:

векторная сумма импульсов тел не изменяется с

течением времени при любых движения и

взаимодействиях тел.


Алгоритм решения задач

1) Определить какие тела входят в систему и замкнута ли она

2) Сделать рисунок, на котором обозначить направления оси

координат, векторов импульса тел до и после взаимодействия

3) Записать в векторном виде закон сохранения импульса

4) Записать закон сохранения импульса в проекции на ось

координат

5) Из полученного уравнения выразить неизвестную величину и

найти её значение


Из двух тел различной массы,

движущихся с одинаковыми

скоростями, импульс которого

больше?


Из двух тел равной массы ,

движущихся

с различными скоростями, импульс

какого больше?

Определите знаки проекций

импульсов тел.

1 2 3

Задача
Два шарика массами 1кг и 2кг движутся навстречу друг другу со скоростями 5 м/с и 10 м/с соответственно. С какой скоростью и в каком направлении стал двигаться первый шарик после упругого удара, если скорость второго шарика уменьшилась до 2 м/с, в том же направлении, что и до соударения.

Домашнее задание


В раздел образования