Автор: Кукина Нина Васильевна Должность: учитель математики Учебное заведение: МОУ СОШ С УИОП №22 Населённый пункт: П. Дубовая роща Наименование материала: Методическая разработка Тема: Свойства квадратного корня Раздел: полное образование
1. игра
«Математическое домино»
Корни
игры
в
домино
уходят
в
Индию
и
Китай
.
В
XVIII
веке
игра
была
привезена
в
Италию
.
Считается
,
что
домино
была
названа
в
честь
чёрно
-
белых
маскарадных
костюмов
,
которые
,
в
свою
очередь
,
произошли
от
одеяния
монахов
-
доминиканцев
,
носивших
белые
плащи
с
чёрными
капюшонами
.
Цель 1 задания
Повторить извлечение корня из произведения, дроби
и степени.
2. «Из истории»
Кто
из
ученых
ввел
современны
й
знак
радикала
.?
Цель:
Повторить формулы сокращенного умножения
при упрощении корней и вынесение множителя из под
корня.
Пифагор
12
Декарт
4
Евклид
6
Гиппарх
Правильный
ответ:
Рене Декарт
Знак используется для упрощения записей многих
иррациональных чисел.
Знак иногда называют радикалом, от латинского
radix. В 1626 году нидерландский математик А.Ширар
ввел близкое к современному обозначение корня V. Если
над этим знаком стояла цифра 2, то это означало корень
квадратный, если 3 – кубический.
Лишь в 1637 году Рене Декарт соединил знак корня с
горизонтальной чертой, применив в своей «Геометрии»
современный знак корня . Этот знак вошёл во всеобщее
употребление лишь в начале XVIII века.
3. Кросснамбер «Квадраты
и квадратные корни»
Цель: повторить нахождения
значения выражения с
корнями
а
б
в
г
д
е
ж
з
к
и
л
м
н
кросснамбер
1
0
6
2
5
9
0
0
7
0
1
2
8
4
5
1
2
1
4
4
4
2
8
9
3
0
4. «Прояви смекалку»
Цель: вспомнить выделение
квадрата двучлена при решении
сложных радикалов
Нам не страшны трудности.
Упростите сложные радикалы:
1
)
2)
Решение
Повторили:
I Извлечение корня из произведения, дроби,
степени.
II Формулы сокращенного умножения при
упрощении корней, вынесение множителя из под
знака корня.
III Нахождение значения выражений с корнями
IV Выделение квадрата двучлена при решении
сложных радикалов