Напоминание

Свойства квадратного корня


Автор: Кукина Нина Васильевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ СОШ С УИОП №22
Населённый пункт: П. Дубовая роща
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Свойства квадратного корня
Раздел: полное образование





Назад




Свойства квадратных корней.

Цель:

повторить и обобщить

материал по теме:

«Свойства квадратных

корней»

1. игра «Математическое домино» Корни игры в домино уходят в Индию и Китай . В XVIII веке игра была привезена в Италию . Считается , что домино была названа в честь чёрно - белых маскарадных костюмов , которые , в свою очередь , произошли от одеяния монахов - доминиканцев , носивших белые плащи с чёрными капюшонами .
Цель 1 задания  Повторить извлечение корня из произведения, дроби и степени.



2. «Из истории»
Кто

из

ученых

ввел

современны

й

знак

радикала

.?

Цель:  Повторить формулы сокращенного умножения при упрощении корней и вынесение множителя из под корня.
Пифагор
12
Декарт
4
Евклид
6
Гиппарх
Правильный ответ: Рене Декарт
Знак используется для упрощения записей многих иррациональных чисел. Знак иногда называют радикалом, от латинского radix. В 1626 году нидерландский математик А.Ширар ввел близкое к современному обозначение корня V. Если над этим знаком стояла цифра 2, то это означало корень квадратный, если 3 – кубический. Лишь в 1637 году Рене Декарт соединил знак корня с горизонтальной чертой, применив в своей «Геометрии» современный знак корня . Этот знак вошёл во всеобщее употребление лишь в начале XVIII века.
3. Кросснамбер «Квадраты и квадратные корни»
Цель: повторить нахождения значения выражения с корнями
а б в г д е ж з к и л м н кросснамбер
1 0 6 2 5 9 0 0 7 0 1 2 8 4 5 1 2 1 4 4 4 2 8 9 3 0
4. «Прояви смекалку» Цель: вспомнить выделение квадрата двучлена при решении сложных радикалов
Нам не страшны трудности. Упростите сложные радикалы: 1 ) 2)
Решение

Повторили:
I Извлечение корня из произведения, дроби, степени. II Формулы сокращенного умножения при упрощении корней, вынесение множителя из под знака корня. III Нахождение значения выражений с корнями IV Выделение квадрата двучлена при решении сложных радикалов


В раздел образования