Автор: Ткаченко Наталья Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида " Теремок" Населённый пункт: Белгородская область, П. Борисовка Наименование материала: Консультация Тема: "Родители – первые воспитатели и учителя ребенка" Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей «Родители – первые воспитатели и учителя
ребенка»
Всестороннее воспитание и развитие ребенка, подготовка его к жизни
обществе – главная задача взрослых окружающих его.
Родители – первые воспитатели и учителя ребенка и роль их в формировании
личности ребенка огромная в повседневном обществе с родителями малыш
учимся познавать ми, подражает во всем взрослым, приобретает жизненный
опыт, усваивает нормы поведения в обществе. В семье ребенок приобретает
первый социальный опыт, первые чувства – любви, дружбы. Если у
родителей широкие интересы, действенное отношение ко всему
происходящему в мире, то и ребенок разделяет их настроение, приобщается
к делам и заботам, усваивает соответствующие нравственные нормы.
Воспитание ребенка и организации его жизни начинается прежде всего с
воспитания самих себя, с организации жизни семья, создание определенных
нравственных внутрисемейных отношений, создание здоровый
микроклимат. В воспитании и развитие ребенка не бывает мелочей. От
семейного микроклимата зависит эффективность педагогических
взаимодействий : ребенок более податлив воспитательным влияниям, если
растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий, любви.
Огромное влияние на становление личности человека имеет семейный
микроклимат. Наблюдая за отношениями взрослых, их эмоциональными
реакциями и воспринимая на себя многообразие проявлений чувств близких
ему людей, ребенок приобретает нравственно – эмоциональный опыт. Когда
в семье мир и покой ребенок чувствует себя защищенным, он эмоционально
уравновешен. Ребенок по своей природе активен и любознателен, он все
видит и слышит в округ и это все « примеряет» на себя, ему передается
настроение взрослых. Важно, какие эмоциональные или отрицательные;
какие поступки взрослых он наблюдает: забота, внимание, доброту,
спокойный тон, недовольство, злость суету. Все это разнообразие чувств
закладывает в личность ребенка.
Семья – это коллектив, все члены семья взаимосвязаны определенным и
обязанностями, ребенок также вступает в систему существующих
отношений, благодаря которым он постигает нормы общественного
поведения.
Воспитание в условиях коллектива не означает, что «стираются»
индивидуальность, напротив важно сохранить неповторимость
индивидуальности, развивать свойственные данному ребенку
психологические качества проявляющихся в его интересах через характера,
способностях. Позитивный опыт общения ребенка со взрослыми в системе
отношений «взрослый – ребенок», зависит от того, какое положение он
занимает в семье. Если взрослые потакают ребенку во всех его каприза,
создаются условия для развития у ребенка эгоцентризма. В семье где
каждый ее член равноправный, где ребенок разделяет общие заботы,
обязанности ( в меру своих возможностей) создается благоприятные
условия для формирования и развития у ребенка активной,
самостоятельной жизненной позиции.
В семье дошкольник учиться уважать близких, старших, уважать труд, заботу.
Мама самый главный человек для сына или дочки. От мамы зависит
создание эмоциональной психологической атмосферы в семье. Отец это
прежде всего личный пример в семейных отношениях в домашних делах, в
воспитании. Очень часто ошибкой родителей является отсутствие единства
требования, в одной ситуации что – то разрешает мама, в это же ситуации
пап категорично запрещает. Прежде всего родителям не обходимо
понимать ребенок это уже личность, хотя еще и развивающиеся.
Воспитание ребенка в семье творческий поиск, не терпящий быстрых
решений. Умение понимать ребенка, его состояние мотивы поведения
позволяют наиболее правильно определить составляющий подход к нему. В
самых сложных ситуациях родители прежде всего должны считаться с
чувством собственного достоинства маленького человека, видеть в нем
равноправного члена семьи, стремиться к взаимопониманию, уважению и
доверия.
Ваш ребенок и ваши отражение, ваше продолжение.