Напоминание

"Игровая деятельность в физическом воспитании детей в детском саду


Автор: Жаворонкова Наталья Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ д\с "Малыш"
Населённый пункт: с Александров - Гай
Наименование материала: презентация
Тема: "Игровая деятельность в физическом воспитании детей в детском саду
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Игровая деятельность в физическом воспитании детей в детском саду» подготовила: инструктор по физической культуре МБДОУ д\с «Малыш» Жаворонкова Н. В.
Игры для детей дошкольного возраста - средство социальной и физиологической адаптации. Они вызывают живой интерес, развивают смекалку и сообразительность. На вопрос:“ Что ты всего больше любишь делать?. большинство детей ответят : “Играть!” Дети играют дома, в детском саду, на улице. Любое увлекательное занятие обозначает для них слово “игра”.
Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитания физических качеств. В процессе игры ребенок направляет свое внимание на достижение цели. Он действует целеустремленно, приспосабливаясь к игровым условиям, проявляя ловкость и тем самым совершенствуя движения; она требует от ребенка быстрой реакции на сигнал и неожиданные изменения игровой обстановки. В содержании подвижных игр заключено много познавательного материала, расширяющего кругозор ребенка и уточняющего его представления. Тематику сюжетных игр составляют некоторые эпизоды из жизни людей, явления природы, подражание животным.
В младшей группе организуются элементарные по содержанию и правилам сюжетные и несюжетные подвижные игры, в которых все дети выполняют однородные роли или двигательные задания.


Огромную радость приносят малышам такие движения как притопывание подпрыгивание, бег.
В средней группе продолжается психическое и физическое развитие ребенка. У детей возникает потребность согласовывать свои действия с действиями других. Выполнять их ради достижения общей цели.
Ребенок 5-го года жизни владеет в общих чертах всеми видами основных движений. Он стремится к новым сочетаниям движений, хочет испробовать свои силы в сложных видах движений.
Необходимо создавать условия для проявления ребенком ловкости, выносливости и других физических качеств, стимулировать к более быстрым действиям, с другой приучать детей к ответственности за свои действия в коллективе, ведущие к достижению общей цели (п\ игра: «Лягушки и цапля»)
У детей формируются навыки соблюдения интервалов во время передвижения в разных построениях, в играх – подчиняться игровым правилам, выполнять ответственную роль. (п\ игра: «Цветные автомобили»)
Детям 5-7лет свойственна высокая потребность в движениях. Двигательная активность детей становится все более целенаправленной, зависимой от их эмоционального состояния и мотивов. Различные ситуации, возникающие в игре, создают необходимость в изменении характера движений и действий, степени мышечного напряжении. Например, игра: «Дедушка водяной» - каждый ребенок должен внимательно следить за действием водящего. При его приближении ребенок стремительно убегает в противоположную сторону. Почувствовав себя в безопасности. Замедляет темп движения, тормозит его, приостанавливается. При новом приближении водящего он вновь ускоряет движение.

Почти в каждой подвижной игре существует сигналы к изменению игровых действий и движению детей. Например, сигнал “Построится” в игре «Чье звено быстрее соберется?» развивает быстроту реакции детей. Выражающуюся, в изменении действий, направления и характера движений: легкий бег врассыпную изменяется на целеустремленный в прямом направлении для скорейшего построения в колонны друг за другом на заранее обусловленных местах.

Игровая деятельность, в какой бы она форме ни выражалась, всегда радует ребенка, благоприятно влияет на его здоровье, на повышение положительных чувств у детей. В этом источнике радостных эмоций заключается великая воспитательная сила.


В раздел образования