"Игровая деятельность в физическом воспитании детей в детском саду
Автор: Жаворонкова Наталья Владимировна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МБДОУ д\с "Малыш" Населённый пункт: с Александров - Гай Наименование материала: презентация Тема: "Игровая деятельность в физическом воспитании детей в детском саду Раздел: дошкольное образование
«Игровая деятельность в
физическом воспитании
детей
в детском саду»
подготовила:
инструктор по
физической культуре
МБДОУ д\с «Малыш»
Жаворонкова Н. В.
Игры для детей дошкольного возраста -
средство социальной и физиологической
адаптации.
Они вызывают живой интерес, развивают
смекалку и сообразительность. На вопрос:“
Что ты всего больше любишь делать?.
большинство детей ответят : “Играть!”
Дети играют дома, в детском саду, на улице.
Любое увлекательное занятие обозначает для
них слово “игра”.
Подвижные игры служат методом совершенствования уже
освоенных детьми двигательных навыков и воспитания
физических качеств. В процессе игры ребенок направляет свое
внимание на достижение цели. Он действует целеустремленно,
приспосабливаясь к игровым условиям, проявляя ловкость и
тем самым совершенствуя движения; она требует от ребенка
быстрой реакции на сигнал и неожиданные изменения игровой
обстановки. В содержании подвижных игр заключено много
познавательного материала, расширяющего кругозор ребенка и
уточняющего его представления. Тематику сюжетных игр
составляют некоторые эпизоды из жизни людей, явления
природы, подражание животным.
В
младшей группе организуются
элементарные по содержанию и
правилам сюжетные и несюжетные
подвижные игры, в которых все
дети выполняют однородные роли
или двигательные задания.
Огромную радость приносят малышам
такие движения как притопывание
подпрыгивание, бег.
В средней группе продолжается психическое и
физическое развитие ребенка. У детей возникает
потребность согласовывать свои действия с действиями
других. Выполнять их ради достижения общей цели.
Ребенок 5-го года жизни владеет в общих чертах всеми видами основных
движений. Он стремится к новым сочетаниям движений, хочет испробовать свои
силы в сложных видах движений.
Необходимо создавать условия для проявления ребенком ловкости,
выносливости и других физических качеств, стимулировать к более быстрым
действиям, с другой приучать детей к ответственности за свои действия в
коллективе, ведущие к достижению общей цели
(п\ игра: «Лягушки и цапля»)
У детей формируются навыки соблюдения интервалов
во время передвижения в разных построениях, в играх – подчиняться
игровым правилам, выполнять ответственную роль.
(п\ игра: «Цветные автомобили»)
Детям 5-7лет свойственна высокая потребность в движениях.
Двигательная активность детей становится все более
целенаправленной, зависимой от их эмоционального
состояния и мотивов. Различные ситуации, возникающие в
игре, создают необходимость в изменении характера
движений и действий, степени мышечного напряжении.
Например, игра: «Дедушка водяной» - каждый ребенок
должен внимательно следить за действием водящего. При его
приближении ребенок стремительно убегает в
противоположную сторону. Почувствовав себя в
безопасности. Замедляет темп движения, тормозит его,
приостанавливается. При новом приближении водящего он
вновь ускоряет движение.
Почти в каждой подвижной игре существует сигналы к
изменению игровых действий и движению детей.
Например, сигнал “Построится” в игре «Чье звено быстрее
соберется?» развивает быстроту реакции детей.
Выражающуюся, в изменении действий, направления и
характера движений: легкий бег врассыпную изменяется на
целеустремленный в прямом направлении для скорейшего
построения в колонны друг за другом на заранее
обусловленных местах.
Игровая деятельность, в какой бы она форме ни выражалась,
всегда радует ребенка, благоприятно влияет на его здоровье,
на повышение положительных чувств у детей. В этом
источнике радостных эмоций заключается великая
воспитательная сила.