Автор: Ратьков Николай Владимирович Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МБОУ "Центр образования №29" Населённый пункт: Вологодская область, г.Череповец Наименование материала: методическая разработка Тема: "По тропе здоровья" Раздел: полное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 29»
Г.Череповец
«По тропе здоровья»
Школьники 5 класса – 11 лет
Ратьков Николай Владимирович
Учитель физической культуры
Спортивный праздник
«По тропе здоровья»
Цель: Вовлечение родителей в совместную со школой работу по сохранению и
укреплению здоровья детей.
Задачи:
1. Прививать детям интерес к систематическим занятиям физической культурой и
спортом.
2.
Пропаганда здорового образа жизни.
3. Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, внимательность.
4. Воспитывать чувства взаимопомощи, коллективизма и доброжелательности.
1. Подготовительная работа: создать команды из родителей и детей от каждого
класса в параллели. Выбрать название команды, девиз. Реквизиты: сделать медали,
приглашение к празднику, вырезать буквы. Украсить зал соответственно теме.
2. Место проведения: спортзал.
3. Участники соревнований.
К участию в соревнованиях допускаются семейные команды:
Мама, папа (тётя, дядя, бабушка, дедушка) и ребенок – три человека. По три семьи
от двух пятых классов. В каждой команде по 9 человек.
Участники соревнований должны иметь спортивную форму и спортивную обувь.
4. Сроки и условия проведения
Начало соревнований в субботу 14.00 ч.
Соревнования состоят из 9 заданий.
Команда победительница определяется по наименьшей сумме набранных очков.
5. Работа с жюри:
Подготовка протоколов.
Подсчет результатов.
Председатель жюри: завуч школы по воспитательной работе.
6. Правила игры:
1) Эстафеты начинаются по сигналу судьи.
2) Заступать за линию старта запрещается.
3)Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
7. Инвентарь: 2 фишки, 4 обруча,18 карточек с пословицами, 2 листа с заданием, 2
ручки, 2 стула, 2 б/мяча, 2 больших резиновых мяча, 2 самоката, 2 «удочки», 18
«рыбок» с заданием, 18 карточек – вредные и полезные привычки, 18 воздушных
шарика, 6 скакалок, 1 гиря 16кг, карточки с вопросами, 2 ведёрка, 18 кубиков.
Ход праздника
Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал и строятся в
одну шеренгу к жюри.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, подлинные любители физической
культуры, ценители красоты и здоровья! Сегодня у нас праздник семейных команд.
Сегодняшние состязания проводятся под лозунгом: «Здоровая семья – здоровое
общество».
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Наш праздник открывает выступление Ивановой Екатерины с танцевальным
номером.
А сейчас мы переходим к представлению команд:
1 сборная команда 5а класса. Название____________ Девиз_______________
2 сборная команда 5б класса. Название____________ Девиз______________
За победу в эстафете команда получает 1 очко, 2 место – 2 очка. За 1 нарушение
команда получает штраф – 0,5 балла.
Мы праздник дружбы, спорта открываем.
Спортивный праздник закипит сейчас!
Мы спортом дух и тело развиваем,
Он наполнит силой каждого из нас!
1эстафета «Космические полеты»
Команды построены в колонну по одному во главе с папой, а замыкающий -
ребенок. Перед каждой командой
на расстоянии 15 м установлена поворотная
стойка. У папы в руках гимнастический обруч. По сигналу он надевает его на пояс и
бежит вперед, обегает стойку, возвращается к команде и вместе с мамой в одном
обруче проделывает то же самое. Затем к ним присоединяется ребенок, и они вместе
совершают "космический полет". Тоже делают 2 другие семьи. Выигрывает команда,
первая пришедшая к финишу.
2 эстафета «Составь пословицы»
Команды построены в колонну по одному. На противоположной стороне в
обруче лежат части пословиц (пословицы о здоровье разделены на 2 части, одна
пословица – на 3 части). По команде 1-й участник выполняет ведение
баскетбольного мяча до обруча, берёт одну карточку и с ведением мяча
возвращается к команде, карточку кладёт на линию старта, мяч передаёт 2-му
участнику и т.д. Когда все карточки собраны все семьи собирают 4 пословицы. Кто
быстрее собрал, победил.
Здоровый человек-богатый человек”
“Чистым жить – здоровым быть”
“В здоровом теле – здоровый дух”
“Здоровье – дороже золота”
3 эстафета «Найди пару»
Команды построены в колонну по одному. Напротив команды на стуле лежит
листок бумаги с заданием: в 1-й колонне – специальность врача, во 2-ой колонне –
название врача в простонародье. По команде 1-й участник прыгает на мяче до стула,
находит одну пару, соединяет их линией. Назад прыгает на мяче, передаёт эстафету
2-му участнику и т.д. Чья команда быстрее выполнит задание, побеждает. Жюри
оценивает правильность выполнения задания, за 1 ошибку – 0,5 балла штрафа (см.
приложение №1).
4 станция «Что? Где? Когда?
Каждая команда отвечает на вопросы в течение одной минуты. Кто даст больше
правильных ответов, побеждает (см. приложение №2).
Кто с нами в путь отправиться готов.
Свое здоровье сбережет без докторов.
Помнить должен стар и млад.
Что здоровье-это клад!
Пока жюри подводит предварительные итоги, команды отдыхают. Ведущий
проводит игру со зрителями.
1. Как называется детский врач? (педиатр).
2. Самый полезный завтрак, богатый витаминами и заряжающий энергией? (каша).
3. Что является залогом здоровья? (чистота).
4. Как называется врач, который лечит зубы? (стоматолог).
5. Какой школьный предмет направлен на сохранение и укрепление здоровья?
(физическая культура).
6. Какой фрукт содержит много витамина С и помогает при простуде? (лимон).
7. Назовите дату Всемирного дня здоровья? (7 апреля).
Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал об этом много пословиц,
поговорок. А знаете ли вы их?
В здоровом теле – здоровый …(дух)
Курить – здоровью …(вредить)
Здоровья не … (купишь)
5 конкурс для мам «Попрыгунья»
Участвуют все мамы. Кто дольше из мам напрыгает на скакалке, побеждает, и
приносит 1очко команде.
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно
Вступит в бой один за всех.
6 конкурс для пап «Силач»
От каждой команды участвует по одному папы. Ктобольшее количество раз
поднимет гирю16кг., принесёт победу команде.
7 эстафета «Рыболов»
Команды построены в колонну по одному. На противоположной стороне в обруче
«озере» плавают «рыбки». По команде 1-й участник катит на самокате к озеру,
вылавливает одну «рыбку» с помощью удочки (гимн/палка на конце верёвка с
магнитом), возвращается к команде и передаёт эстафету 2-му участнику. Когда все
«рыбки» выловлены, все участники делят их на 2 группы: полезные и вредные
привычки (см. приложение №3).
8 эстафета «Точно в цель»
Команды построены в колонну по одному. Напротив команды лежат два обруча:
большой и маленький. На линии старта в ведёрке лежат кубики с наклейными
словами. В большой обруч бросать кубики с полезными продуктами, в маленький –
с вредными продуктами. Бросать по очереди по одной попытке, если кубик не попал
в обруч, положить его в ведёрко. Кто быстрее закончит, побеждает. За неправильное
попадание – 0,5 балла штрафа (см. приложение №4).
9 конкурс для детей «Лопни шарик»
На полу разложено 18 воздушных шариков. По команде дети должны сесть на
шарик, чтобы он лопнул. Чья команда быстрее справится с заданием, побеждает.
Вот и подошёл к концу наш семейный праздник. В заключении, для вас
выступит Смирнов Сергей с номером УШУ.
Праздник – сложная задача,
Пусть сопутствует удача.
Если всё уже готово,
Пусть жюри замолвит слово.
Подведение итогов. Награждение.
Приложения
Приложение №1
Отолоринголог зубной врач
Офтальмолог кожный врач
Стоматолог лечит лекарств. травами
Дерматолог лечит нервную систему
Кардиолог врач ухо, горло, нос
Гомеопат лечит заболевания сердца
Уролог опорно-двигательный аппарат
Ортопед мочевыделительную систему
Невролог глазной врач
Надо поставить правильно стрелочки
Приложение №2
Вопросы для первой команды:
1. Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка.)
2. Что без языка, а сказывается?(Болезнь.)
3. Что такое фитотерапия? (Лечение травами.)
4. Когда необходимо проводить физкультминутки? (В период утомления.)
5. Летающий шприц (комар)
6. Что без языка, а сказывается?(Болезнь.)
7. Оно много меньше нас, А работает всякий час (Сердце)
8.Между двух светил, В середине я один (Нос)
9.Зимняя спортивная игра (хоккей)
10.Главный признак травмы (боль)
Вопросы для второй команды:
1. Какие опасные “подарки” солнца мы можем получить? (Ожоги.)
2. Что на свете дороже всего? (Здоровье.)
3.Что никогда не лень делать? (Дышать.)
4. Почему в прежние времена аристократы в любое время года ходили в перчатках?
(чтобы избежать заразных болезней)
5. Вредная привычка (курение)
6. Пчела в тельняшке (оса)
7. Два соседа-непоседы. День на работе, Ночь на отдыхе. (Глаза)
8. Ношу их много лет, А счету им не знаю. (Волосы)
9.Коричневая обеззараживающая жидкость (йод)
10.Что дороже денег? (здоровье)
Приложение № 3
Полезные привычки: соблюдать режим дня, делать зарядку, закаливаться, заниматься
физкультурой, прогулка перед сном.
Вредные привычки: курить, переедать, долго сидеть за компьютером, недосыпать,
пить пиво.
Приложение №4
Вредные продукты: чипсы, сухарики, кока-кола, гамбургеры, жареное.
Полезные продукты: творог, морковь, рыба, овощи, фрукты.
Анкетирование.
1. Понравился вам праздник? Да – 18чел.
2. Какое задание понравилось больше всего? 6 взрослых – «Рыболов», 4чел. –
«Точно в цель», 2 чел – «Составь пословицы», 4 детей – «Лопни шарик», 2 –
«Рыболов»
3. Хотите, чтобы такие праздники стали традицией? Да – 18чел.
Литературой никакой не пользовалась. Взяла из интернета одну эстафету
«Космический полёт», «Лопни шарик» и вопросы. Остальные эстафеты придумала
сама.