Напоминание

Игровой эксперимент "Как победить недобрые чувства"


Автор: Воробьева Ирина Владиславовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Верх - Чебулинский детский сад "Рябинка"
Населённый пункт: пгт.Верх - Чебула
Наименование материала: конспект
Тема: Игровой эксперимент "Как победить недобрые чувства"
Раздел: дошкольное образование





Назад







МБДОУ «Верх - Чебулинский детский сад Рябинка»

Игровой

эксперимент

«

Как

победить

недобрые

чувства

»


Составитель Воробьева И.В.

2016г

Цели:
расширение представление о базовых эмоциях.
Задачи:
1. Расширять представления детей о базовых эмоциях (радость, злость, гнев). 2. Учить детей адекватно выражать негативные эмоции, развивать умение снимать эмоциональное напряжение. 3. Расширять у детей поведенческий репертуар в сложных ситуациях. 4. Развивать внимание к соответствующим переживаниям.
Оборудование:
пластиковые прозрачные стаканчики с чистой водой, тру- бочки для коктейля, акварельные краски, кисточки, блестящие звездочки - пайетки, воздушные шарики, картинки с изображениями двух мальчиков (ве- селого и злого), поднос, булавка.
Ход эксперимента

Педагог - психолог. Доброе утро!
Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Педагог -
психолог.
Ребята, мы сегодня будем говорить о настроении. И я предлагаю вам на несколько минут превратиться в волшебников. Каждому из вас я дам набор для волшебства. Это прозрачный стаканчик и трубочка. Когда мы спокойны, хорошо себя чувствуем, всем довольны и ничто нас особо не беспокоит, наше настроение похоже на чистую воду. Посмотрите на эту прозрачную водичку, вот такие же спокойные и чистые наши мысли. Ко- гда мы веселимся, улыбаемся, то и настроение бывает прекрасным, радост- ным, восторженным, ликующим и мысли похожи на салют: они блестят и пе- реливаются, как вода в этом стакане. (Бросает блестки в стакан и трубочкой размешивает их.) Посмотрите, какая красота! Попробуйте так же покол- довать. Вот здесь на подносе наша общая большая радость, берите немного звездочек и бросайте в стаканчик. А чтобы блестки заискрились, возьмите волшебную палочку и устройте салют. (Детей выполняют задание.) Смотри- те, как весело сверкают звездочки! Понюхайте, может, водичка пахнет радо- стью? У вас получились замечательные веселые салюты! Но бывает, ребята, и так, что кто-то или что-то может испортить нам на- строение, тогда и мысли наши становятся неприятными и грустными, похо- жими на темную, мутную воду. (Опускает кусочек глины или черной краски в свой стакан.) Это значит, потерялась наша радость. Настроение стало пе-
чальным. Как вернуть веселье? Пусть каждый придумает свой способ. (Дети называют способ, бросая в стаканчик ведущего по одной блестке.) Посмотрите, как заметно улучшилось настроение благодаря вашим стараниям. А случается и такое: кто-то ругается, ссорится и сжимает кулаки. Челов испытывает злость, гнев. (Опускает кисточку с красной краской в стакан прозрачной водой.) Какого цвета стала вода? (Красная.) Именно такого цве становится лицо злого человека. Внутри человека кипит, бурлит злость. (П дагог показывает, как сделать водоворот: мешать трубочкой или выдуваю воздух в воду, образуя пузыри.) Вспомните, когда вы злились, из-за чего эт случалось? (Дети высказываются) Что можно сделать, чтобы победить эт недобрые чувства? Педагог. Ребята, говорят, чтобы быть здоровым, нужно находиться в хс рошем настроении. Давайте об этом порассуждаем. Садитесь на стульчики послушайте стихотворение «Что с тобой?». В нем говорится об одном маль чике. После того как вы прослушаете стихотворение, нужно будет показат его на картинке, выбрав из двух вариантов. Ты надутый весь такой, Словно шарик надувной. У тебя сердитый вид - Он о многом говорит: Тебя кто-то обижал? Тебе кто-то угрожал? Ты не получил конфет? Или настроенья нет? Что с тобой? Что с тобой? Ты как шарик надувной! Как вы думаете, про которого мальчика шла речь в стихотворении? Дети показывают) Какими словами вы могли бы описать его настроение, его состояние? (Злой, сердитый, обиженный, надутый, рассерженный, х м у р ы й , н еприятный, недовольный, недобрый, а г р е с с и в н ы й , недружелюбный.) А теперь давайте обратим внимание на его лицо и позу. Они какие-то необычные. (Брови нахмуренные, взгляд из-под бровей, зубы сжаты, губы плотно сжаты, руки сжаты в кулаки, воинственная поза.) Как вы думаете, почему у него такое настроение? (Его кто-то обидел, ударил, не дал конфет пли он заболел и т. д.) А теперь давайте посмотрим на второго мальчика. Какими словами вы могли бы описать его настроение, его состояние? (Веселый, радостный, ликующий, довольный, улыбающийся, приятный, добрый, доброжелательный.) А что вы можете сказать о его лице, позе? (Глаза веселые, прищурены, рот улыбается, подпрыгивает от радости.) Как вы думаете, почему у этого мальчика настроение? (У него день рождения, кто-то угостил вкусной конфетой и т. д.) Как вы думаете, много ли друзей у обидчивых людей? Почему? А приятно ли общаться с сердитым человеком? А с каким человеком приятно общаться? (Ответы детей.)
Давайте вернемся к герою нашего стихотворения. У мальчика скопилась злость, обида, раздражение, го есть неприятные чувства. А так ведь и забо- леть недолго, так как болезни нападают на тех, у кого плохое настроение. Давайте проведем такой эксперимент. Я буду надувать шарик и предлагаю вам представить, что внутри этого шарика находятся неприятные чувства. Их надо выпустить. (Психолог прокалывает иголкой шар, который с шумом ло- пается.) Если так выпускать свою злость, то есть драться, обзываться, кри- чать, то можно напугать или разозлить окружающих. А теперь надуем шари- ки и будем понемногу выпускать из него воздух, то есть злость, обиду, раз- дражение. Вы заметили, что шарики становится меньше? А это значит, что и неприятные чувства уменьшаются, не причинив никому вреда. Дети, а что вы можете предложить, чтобы победить недобрые чувства? (Потанцевать; мед- ленно сосчитать до 10 и обратно; встать под душ; слепить что-нибудь из пластилина; разорвать старую газету на мелкие кусочки; изо всех сил сжать кулаки, а затем медленно разжать их и т. д.) Педагог. Что нового вы узнали сегодня о настроении, состоянии человека? Чему научились? Каждый ребенок или взрослый может обидеться или рас- сердиться на кого-нибудь. Но не надо забывать, что неприятные чувства не должны быть долго внутри человека, их надо умело выпускать. Выпускать так, чтобы не причинить боль окружающим. И тогда человек будет здоровым. Ведь хорошее настроение - основа здоровья. И я вам желаю никогда не терять веселое настроение. На прощание встанем в круг, поставим свои кулачки в единый столбик, затем громко крикнем: «Всем - всем до свидания!»


В раздел образования