Напоминание

Деловая игра"Мостик понимания"


Автор: Некрасова Екатерина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 219
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: конспект родительского собрания
Тема: Деловая игра"Мостик понимания"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ № 219
Нетрадиционные формы работы с родителями.

Деловая игра

«Мостик понимания между родителями и педагогами ДОО»
Подготовила: 2016
Конспект проведения педагогического совета с участием родителей в

форме деловой игры

«Мостик понимания между родителями и педагогам ДОО»


Ц е л ь :
установление партнерских взаимоотношений с родителями; активизация педагогического мышления педагогов и родителей; развитие творчества и профессиональной активности педагогов.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги! Сегодня наша с вами встреча вполне нетрадиционная. Данное наше мероприятие посвящено установлению партнёрских отношений педагогов с родителями через реализацию модели взаимодействия "Семья + Ребёнок + Детский сад". Перед нами стоит проблема – как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей? В связи с этим перед нами стоит важная задача – сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса. Только в тесном контакте может возникнуть формула: ДЕТСКИЙ САД + СЕМЬЯ + ДЕТИ = СОТРУДНИЧЕСТВО. Сотрудничество педагогов и семьи – это совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил и средств, предмета деятельности в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем прогнозирование новых целей и задач. И чтобы нам облегчить дальнейшее сотрудничество или взаимодействие педагогов ДОО и родителей, определить представления родителей об ответственности педагогов детского сада, закрепить представления родителей о собственных обязанностях, я вам предлагаю некоторую игру, не просто игру, а деловую игру, и назовем ее «Мостик понимания». Итак, у нас две группы присутствующих: это группа родителей и группа педагогов, т.е. две команды участников нашей сегодняшней непростой деловой игры. В нашей сегодняшней игре нас судить с вами никто не будет, но название командам нужно придумать. Прошу вас, посовещайтесь и придумайте своим командам названия. Итак, названия командам придуманы, команды представились друг другу, и мы можем начинать.
1 упражнение «Разминка».
Уважаемые родители и коллеги, для вас подготовлены вопросы, на которые вы попробуете ответить.

I вопрос родителям:
— Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка? (Семье)
I

вопрос

педагогам:
— В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (Медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика)
II

вопрос

родителям:
— Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка. (Конституция РФ, Закон об образовании, Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)
II

вопрос

педагогам:
— Назовите методы изучения семьи. (Анкетирование, тестирование, беседы, патронаж, наблюдения за игровой деятельностью малыша, «Родительское сочинение»)
III

вопрос

родителям:
— Что такое анкетирование? Назовите положительные стороны анкетирования.
III

вопрос

педагогам:
— Назовите условия, при которых может снизиться компетентность педагога. (Ограничения со стороны организма: снижение работоспособности, в силу возрастных причин, заболеваний; недо статочная мотивация для деятельно сти; н ед о с т аточ н о с т ь информированности). Хорошо, спасибо. С первым заданием вы успешно справились.
2 упражнение «Решение педагогической ситуации».
Нам нужно будет разобрать типичные ситуации общения педагогов с родителями воспитанников. Я зачитаю проблемные ситуации, и мы вместе с вами попробуем их разрешить. — Воспитатель обратился к маме одного из воспитанников с рассказом о том, что нового дети узнали на занятиях, и предложил закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя – он «получает за это деньги». — Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, и обвиняют педагога, что он плохо следит за детьми. Воспитатель предлагает родителям всю прогулку держать их ребенка за руку. — Одну из воспитанниц родители приводят в группу после завтрака, из-за чего девочка постоянно пропускает утренние индивидуальные занятия, игры, зарядку. На утверждение воспитателя о необходимости соблюдения режима дня детского сада родители отвечают, что имеют право приводить своего ребенка тогда, когда им удобно.
— Папа, приводя сына в группу детского сада, все время дает ему сладости, жевательную резинку. На просьбу воспитателя не делать этого, грубо отвечает, что это его личное дело.
3 упражнение «Копилка обязанностей».
В «Копилке обязанностей» поставлены вопросы, касающиеся двух сторон: родителей и дошкольного учреждения. Вы должны определить, что обязаны родители и что должны педагоги.  Являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте (ст. 18 закона «Об образовании»).  Несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка (СК РФ, ст.61).  Обязаны обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию (СК РФ, ст.65).  Обязаны воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию (СК РФ, ст.65).  Обеспечивают охрану жизни и укрепление здоровья детей.  Обеспечивают интеллектуальное, личностное и физическое развитие ребенка.  Осуществляют необходимую коррекцию отклонения в развитии ребенка.  Приобщают ребенка к общечеловеческим ценностям.
4 упражнение.
«Составь определение» Уважаемые участники, вам предлагается составить из отдельных слов определение, что же такое «взаимодействие», о котором мы с вами так часто говорим и объяснить получившееся определение.
Взаимодействие
– способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании общения в условиях открытости обеих сторон.
5 упражнение «Портрет».
В завершении нашей сегодняшней игры, я вам предлагаю составить словесный портрет двух сторон, т.е. родителей и педагогов. Материал: 2 листа бумаги А4, 2 маркера, листы с таблицами положительные и отрицательные эмоции.
Задание 1. Создать обобщенный словесный портрет родителей, и воспитателей, общение с которым у вас вызывает отрицательные чувства. Задание 2. Создать словесный портрет того воспитателя и родителя, общение с которым всегда вызывает положительные эмоции. Итак, вы составили по два портрета от каждой команды. Сейчас я вам зачитаю, каким не хотели бы видеть воспитателя родители. А теперь – какими бы не хотели видеть воспитатели родителей. Ну и положительный портрет обеих сторон. Надеюсь, данные портреты, созданные вами, помогут в дальнейшем вашем сотрудничестве, взаимодействии. Уважаемые родители и педагоги, нашу с вами деловую игру мне хочется закончить словами известного русского педагога Макаренко А.С.: «Воспитывает все: вещи, люди, явления, но больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги…». Итак, сегодня мы с вами поговорили о том, за что отвечают родители и педагоги учреждения. Мы думаем, что совместная работа педагогов и родителей принесет положительный результат в воспитании детей. Между детским садом и семьей должна быть тесная связь, потому что родители «обязаны», а педагоги «должны». И я надеюсь, что наш «мостик понимания» возведен и будет долго стоять, и соединять между собой две стороны – родители и педагоги. Спасибо Вам большое за отзывчивость, внимание и активное участие.


В раздел образования