Креативим на уроках биологии
Автор: Смертина Ольга ВладимировнаДолжность: учитель биологии
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 47"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: презентация
Тема: Креативим на уроках биологии
Раздел: среднее образование
Назад
Креативим
на
уроках
биологии
Мастер-класс учителя биологии МАОУ
«Средняя
общеобразовательная
школа №47» г.Перми
Смертиной Ольги Владимировны
Креативность
—
это
значит
взять
уже
известные
элементы
и
соединить
их
уникальным образом.
Жак Фреско
Метод образного видения
Задание:
Опишите пчелу
медоносную,
используя
только 5
прилагательных
Ответ:
трудолюбивая,
жалящая,
полосатая, опасная, жужжащая
Метод эмпатии (вживания)
Задание:
Представьте
с еб я
птенцом,
который
вот-вот
вылупится
из
гнезда.
Опишите
свои ощущения.
Метод эвристического исследования
Задание:
Рассмотрите
знакомую
с
детства
картинку.
Верно
ли
изображение
с
биологической точки зрения?
Ответьте на вопросы:
1.
Куда еж несет яблоко?
2.
К какому отряду относится еж?
3.
Чем он питается?
4.
Нужны ли ему яблоки?
5.
Может, это он готовит их на зиму?
6.
Как зимует еж?
7.
Нужно ли ему зимой пропитание?
8.
Почему из множества яблок он
выбирает наиболее кислые?
9.
Зачем же они ему?
Метод эвристического исследования
Задание:
Почему мы так говорим?
«Вопросы-раздражители»
Литература:
Басня И.А.Крылова «Лебедь, рак и щука». Прав ли
был автор, описывая передвижения рака?
Искусство: Назовите биологическую неточность?
И.Шишкин. К Савицкий «Утро в сосновом лесу»
Вопросы-раздражители
Решите головоломку.
Читая
каждую
вторую
букву,
нужно
восстановить
пословицу
о
взаимоотношениях
человека и природы.
ККЕТКОЕЗКЕЕМКЛЕЮКЛЕЕКЛЕЕКЕЕТК,
ЕТКОЕГКОЕЗКЕЕМКЛЯКЖЕАКЛЕЕКЕЕТК.
(Кто землю лелеет, тот землю жалеет)
Межпредметные связи
Математика:
Решите задачу:
При попутном ветре скорость почтового голубя
– 100 км/ч. При встречном
- в 2 раза ниже. За
какое время голубь доставит послание адресату
на расстояние 850 км и вернется обратно, если
туда он летит при попутном ветре, а оттуда
при встречном?
Двойку
по
биологии
имеет
только
тот
,
кто
не
работает
ни
головой
,
ни
руками
;
ни
дома
,
ни
на
уроке
;
ни
с
учебником
,
ни
с
тетрадью
и
не
один
-
два
урока
,
а
целую
четверть
.
В раздел образования