Автор: Павленко Галина Алексеевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 10 "Ивушка" Населённый пункт: г. Ессентуки Наименование материала: конспект занятия по методике Н.А. Зайцева Тема: конспект занятия по методике Н.А. Зайцева Раздел: дошкольное образование
Конспект
занятия по обучению чтению и письму по
методике Н.А. Зайцева
ЦЕЛЬ
: Продолжить учить детей читать и писать слова по
таблице, кубикам, карточкам. Читать и отгадывать загадки.
Придумывать предложения. Различать гласные, согласные,
звонкие, глухие, мягкие твёрдые, ставить ударение.
Определять склады в словах, работать с перфокартами, в
тетради.
Развивать внимание, память.
Воспитывать умение прийти на помощь другу.
Предварительная работа
: Чтение сказки,
рассматривание иллюстраций, пересказ сказки, просмотр по
видеозаписи.
Материал
:
Таблицы, кубики, настольный театр «Колобок»
ширма, шапочки для персонажей, деревья, домик,
перфокарты. карточки, загадки, тетради, медали.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог
: Дети к нам в гости пришла сказка, но она
спряталась в этом теремке, загляните и отгадайте, кто живёт,
что за сказка к нам по
жаловала.
Дети:
Колобок
Педагог
: Молодцы вы правильно угадали. А пока бабушка
месила тесто, лепила колобка, она пела песенки, а дедушка
не запомнил какие. Давайте споём их.
Игра:
«Дирижер»
Педагог
: Но послушайте, что было дальше, во время обеда
выбежал колобок из дома и убежал от бабушки и дедушки в
лес. Сегодня они обратились к вам с просьбой, чтобы
помогли найти Колобка. Вы согласны!
Дети:
Да.
Педагог:
Тогда отправляемся на поиски, (дети идут и
подходят к теремку, где живёт зайка)
Педагог
: Зайка наш дружок, скажи, не видел ли ты
Колобка.
Зайка:
Я вам покажу, по какой дорожке побежал он, но вы
должны выполнить мои задания.
1.Чтение складов по таблице по желанию детей.
2.Назовите и покажите гласные, согласные.
3.Назовите и покажите твёрдые и мягкие склады.
4.Назовите и покажите глухие и звонкие. (дети выполняют
задания у таблицы)
Педагог: Зайка дети справились с заданием.
Зайка:
Хвалит детей и показывает, какой дорожкой
покатился Колобок.
(дети отправляются дальше и встречают волка)
Педагог:
Добрый день, Волчок, не встречал ты нашего
друга Колобка?
Волк:
Да, встречал, но я вам покажу к нему дорогу, если вы
выполните моё задание.
Игра: «Какой кубик убежал» (дети пишут по кубикам слова:
лиса, заяц, волк, медведь, убирается один склад, дети
определяют, какой склад убежал и из какого слова, ставят в
словах ударение, определяют какой первый склад.)
Педагог:
дети справились с твоим заданием
.
Волк:
Да, молодцы! Я вам покажу, куда покатился Колобок,
показывает и убегает.
(дети идут дальше, подходят к теремку и к ним выходит
медведь)
Педагог:
Здравствуй, Мишенька, не встречал ты нашего
друга Колобка.
Медведь:
Встречал и даже знаю, куда он покатился, но вам
надо выполнить моё задание
Игра «Напиши имя» (дети пишут имена по таблице,
составляют предложения, в котором есть его имя,
определяют, сколько слов в предложении.)
Медведь
: Молодцы дети, ваш Колобок покатился вот в ту
сторону. Показывает.
(дети подходят к теремку, выходит лиса, на носу у неё
Колобок сидит, они здороваются с ней, и просят отпустить
Колобка.)
Лиса
: Отпущу, если выполните мои задания,
1.Чтение карточек.
2.Чтение и отгадывание загадок.
3.Работа с перфокартой.
4.Работа в тетради (написать персонажей сказки).
(лиса благодарит, детей за правильные ответы, и отдаёт
Колобка. Колобок в свою очередь благодарит детей, за то,
что они спасли его, педагог берёт его, и вмести с детьми
относят домой к бабушке и дедушке.)
Педагог:
Вы сегодня постарались, помогли дедушке и
бабушке найти Колобка, выполнили все задания, которые
вам предлагали звери и за это я вас награждаю медалями.