Напоминание

конспект занятия по методике Н.А. Зайцева


Автор: Павленко Галина Алексеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 10 "Ивушка"
Населённый пункт: г. Ессентуки
Наименование материала: конспект занятия по методике Н.А. Зайцева
Тема: конспект занятия по методике Н.А. Зайцева
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по обучению чтению и письму по методике Н.А. Зайцева ЦЕЛЬ : Продолжить учить детей читать и писать слова по таблице, кубикам, карточкам. Читать и отгадывать загадки. Придумывать предложения. Различать гласные, согласные, звонкие, глухие, мягкие твёрдые, ставить ударение. Определять склады в словах, работать с перфокартами, в тетради. Развивать внимание, память. Воспитывать умение прийти на помощь другу. Предварительная работа : Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, пересказ сказки, просмотр по видеозаписи. Материал : Таблицы, кубики, настольный театр «Колобок» ширма, шапочки для персонажей, деревья, домик, перфокарты. карточки, загадки, тетради, медали. ХОД ЗАНЯТИЯ Педагог : Дети к нам в гости пришла сказка, но она спряталась в этом теремке, загляните и отгадайте, кто живёт, что за сказка к нам по жаловала. Дети: Колобок Педагог : Молодцы вы правильно угадали. А пока бабушка месила тесто, лепила колобка, она пела песенки, а дедушка не запомнил какие. Давайте споём их. Игра: «Дирижер» Педагог : Но послушайте, что было дальше, во время обеда выбежал колобок из дома и убежал от бабушки и дедушки в лес. Сегодня они обратились к вам с просьбой, чтобы помогли найти Колобка. Вы согласны! Дети: Да.
Педагог: Тогда отправляемся на поиски, (дети идут и подходят к теремку, где живёт зайка) Педагог : Зайка наш дружок, скажи, не видел ли ты Колобка. Зайка: Я вам покажу, по какой дорожке побежал он, но вы должны выполнить мои задания. 1.Чтение складов по таблице по желанию детей. 2.Назовите и покажите гласные, согласные. 3.Назовите и покажите твёрдые и мягкие склады. 4.Назовите и покажите глухие и звонкие. (дети выполняют задания у таблицы) Педагог: Зайка дети справились с заданием. Зайка: Хвалит детей и показывает, какой дорожкой покатился Колобок. (дети отправляются дальше и встречают волка) Педагог: Добрый день, Волчок, не встречал ты нашего друга Колобка? Волк: Да, встречал, но я вам покажу к нему дорогу, если вы выполните моё задание. Игра: «Какой кубик убежал» (дети пишут по кубикам слова: лиса, заяц, волк, медведь, убирается один склад, дети определяют, какой склад убежал и из какого слова, ставят в словах ударение, определяют какой первый склад.) Педагог: дети справились с твоим заданием . Волк: Да, молодцы! Я вам покажу, куда покатился Колобок, показывает и убегает. (дети идут дальше, подходят к теремку и к ним выходит медведь) Педагог: Здравствуй, Мишенька, не встречал ты нашего друга Колобка. Медведь: Встречал и даже знаю, куда он покатился, но вам надо выполнить моё задание
Игра «Напиши имя» (дети пишут имена по таблице, составляют предложения, в котором есть его имя, определяют, сколько слов в предложении.) Медведь : Молодцы дети, ваш Колобок покатился вот в ту сторону. Показывает. (дети подходят к теремку, выходит лиса, на носу у неё Колобок сидит, они здороваются с ней, и просят отпустить Колобка.) Лиса : Отпущу, если выполните мои задания, 1.Чтение карточек. 2.Чтение и отгадывание загадок. 3.Работа с перфокартой. 4.Работа в тетради (написать персонажей сказки). (лиса благодарит, детей за правильные ответы, и отдаёт Колобка. Колобок в свою очередь благодарит детей, за то, что они спасли его, педагог берёт его, и вмести с детьми относят домой к бабушке и дедушке.) Педагог: Вы сегодня постарались, помогли дедушке и бабушке найти Колобка, выполнили все задания, которые вам предлагали звери и за это я вас награждаю медалями.


В раздел образования