Напоминание

Размышления о современном учителе


Автор: Переверзьева Наталья Станиславовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Дубны Московской области, лицей № 6 имени академика Г.Н. Флёрова
Населённый пункт: город Дубна
Наименование материала: Доклад на педагогическом совете лицея
Тема: Размышления о современном учителе
Раздел: полное образование





Назад





Размышления о своевременном учителе
Педагогический совет, ноябрь 2016 года Учитель математики Переверзьева Н.С. Нет, наверное, в мире другой такой профессии, которая привлекала бы к себе столько внимания, как профессия учителя. О том, каким должен быть учитель, рассуждают не только в школе, об этом говорят буквально все: и родители, и дети, и вообще буквально все. Говорят о нас по – разному: с восхищением и разочарованием, с восторгом и обидой. Именно в этом и состоит особенность нашей работы, мы всегда работаем под пристальным вниманием окружающих, а это значит, что мы постоянно испытываем большой груз ответственности за нашу работу, а к личности учителя и его моральному облику предъявляются повышенные требования. Каким должен быть современный учитель? Талантливым или просто «хорошим специалистом»? Ответ здесь может быть неоднозначным. С одной стороны, надо подумать, сколько у нас в школах талантливых детей и всем ли нужны талантливые учителя? Или, просто нужны специалисты своего дела, которые научат, сформируют, покажут, воспитают? Наверное, нужны и те, и другие, но, разумнее всего было бы видеть в школе все-таки специалистов, в которых сочетается талант с умением методично «вкладывать» в детей все, что умеешь сама. Современный учитель не только должен учить детей, но и сам быть способен учиться у своих учеников. Современный учитель – это не профессия, это образ жизни. Мы должны сделать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на наши уроки. Не раз задумывалась над тем, почему грамотный, знающий предмет учитель, не может хорошо учить детей. Дать интересный урок – это всего лишь минимум. Глубоко, даже блестяще знать свой предмет, еще не значит быть педагогом. Да, не спорю, учитель должен идти в ногу со временем, использовать в своей работе инновации, различные методики. Но прежде всего он должен быть человеком с большой буквы. Вот, например, каких учителей мы помним из нашей школьной жизни? Конечно, в первую очередь, тех, которые оставили след в наших душах на всю оставшуюся жизнь. У меня, слава богу, были такие учителя; учителя, которые давали не только хорошие знания, но и были чуткими, добрыми, понимающими, любили и уважали нас, ценили наши успехи. Я, вообще, в смысле преподавательского окружения, счастливый человек. Общий педагогический стаж нашей семьи на данный момент составляет 160 лет. Поэтому, конечно, мое отношение к нашей профессии особенное. Наверное, многие замечали, что порой высказывания наших учеников значительно отличаются от прописных истин взрослых своей глубиной. Я сама была ребенком и в своих фантазиях рисовала портрет идеального учителя. Перед собой я видела доброго, понимающего человека. Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех. Что же сейчас, спустя много лет, может измениться в мечтах детей? Как ни странно, современные дети мечтают о том же самом. Вот выдержки из размышлений моих бывших выпускников о том, каким должен быть учитель: «Учитель должен быть справедливым, умным и добрым. Каждый учитель должен быть немного психологом, чтобы найти общий язык с детьми. Я считаю, что учителям нужно ставить памятник при жизни, потому что это очень сложная профессия. Неприязнь к учителю сказывается на учебе ученика, ему не хочется идти на урок, пропадает интерес к данному предмету. А уважение к учителю, в свою очередь, стимулирует ученика
на хорошие результаты в учебе. Я считаю, что учителем надо родиться. Эта профессия дается человеку от бога». Главная формула учительского успеха – это признание, когда видишь отражение того, что хотелось получить в результате проведенной работы, в глазах учеников, родителей, коллег, окружающих. Подитоживая свои размышления, делаю вывод о том, каким же должен быть современный учитель? Он должен: • Делать людям добро; • Стараться помогать тому, кто рядом; • Регулярно пополнять и совершенствовать свои знания; • Соответствовать времени, в котором живет и месту, которое занимает; • Не боится брать на себя ответственность; • Бывает постоянно в поиске; • Не опускает руки, если что-нибудь не получается; • Стремиться больше знать, чтобы лучше разбираться, понимать, находить решения, дающие наилучший результат. Все это вместе: любовь к своему делу + вдохновение + компетентность + дальновидность и есть составляющие нашего с вами профессионального успеха. В этом году у меня нет классного руководства. Это, с одной стороны, радует, а с другой стороны, вызывает нехватку эмоций, которые я испытывала, находясь рядом со своими детьми на протяжении последних семи лет. И когда в День учителя мне позвонили мои прошлогодние выпускники, поздравили и поблагодарили за то, что все эти годы я учила их и была с ними рядом, я ощутила себя самым счастливым человеком. Такие слова для нас много значат. Быть хорошим учителем очень трудно, но после таких слов благодарности сил прибавляется и кажется, что счастливее нас, учителей, в этой жизни никого нет. Всем Вам, мои дорогие коллеги, благодарных учеников и адекватных родителей!


В раздел образования