Напоминание

Инновации в дошкольном образовании. Электронный учебник.


Автор: Койкова Анна Валерьевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Лесная сказка"
Населённый пункт: п. Лонгъюган Надымского района
Наименование материала: Обобщение опыта
Тема: Инновации в дошкольном образовании. Электронный учебник.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Инновации в ДОУ

Электронный учебник
КОЙКОВА А.В. ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» П.ЛОНГЪЮГАН
О сколько нам открытий чудных

готовит просвещенья дух!

М. Ломоносов


Иннова́

ция
(англ. innovation) — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Инновации в сфере образования — все, что связано с внедрением в практику передового педагогического опыта. Учебно-воспитательный процесс, занимающий в современной науке ведущее место, направлен на передачу учащимся знаний, умений, навыков, на формирование личности. Изменения продиктованы временем, изменением отношения к обучению, воспитанию, развитию. Новый этап развития системы образования также ставит перед нами новые задачи. С 14 ноября 2013 года МИНЮСТе Российской Федерации зарегистрирован Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который ставит перед современным педагогическим обществом следующие задачи: ◦ сформировать общую культуру воспитанников, развивать их нравственные, интеллектуальные, физические, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность, формировать предпосылки учебной деятельности; ◦ обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможность формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; ◦ обеспечить преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
Существующий разрыв между дошкольной и школьной системой образования со всей остротой поставил перед педагогами нашего ДОУ проблему повышения уровня предшкольного образования. Решению таких сложных задач может помочь использование компьютерных средств в образовательном процессе ДОУ. В ходе работы с использованием электронного устройства дошкольники осваивают новые виды деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование и др. При этом начинают активно включаться мыслительные процессы, развиваются внимание и память. У детей, осваивающих работу на «миникомпьютере», значительно повышается самооценка, уверенность в своих силах, самостоятельность. Выполняя различные операции на сенсорном экране электронного учебника с помощью руки или стилуса, дети учатся планировать свои действия во внутреннем и внешнем планах, контролировать их и вносить изменения, если это необходимо. Поэтому разработка проекта, нацеленного на формирование предметной и психологической готовности ребенка к успешному обучению в школе через внедрение в образовательный процесс ДОУ электронного учебника в условиях нашего детского сада стала
актуальной
.

П

А

С

П

О

Р

Т



проекта

Цель дальнейшей работы :
Цель

программы:
формирование предпосылок учебной деятельности, через развитие психологической готовности к школе у старших дошкольников.
Задачи:
o способствовать формированию у детей внутренней учебной мотивации (мотивационная готовность); o способствовать оформлению волевого действия: способность ставить цель действия, контролировать выполнение задания, доводить решение до конца, оценивать результат (волевая готовность); o сформировать активности познавательных процессов: внимания, п а м я т и , ло г и ч е с ко го м ыш л е н и я , р еч и , в о о б р а ж е н и я (интеллектуальная готовность к школе). Разработка образовательной программы «Дошколенок» с учетом содержания комплекта электронных изданий, предназначенных для дошкольной и предшкольной подготовки, реализованных на устройствах enTourage Pocket eDGe «Предшкола нового поколения»

Психологическая готовность к школе



Психологическая

готовность

к

школе
– комплексная характеристика, включающая определенный уровень развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции познавательной деятельности и социальной позиции школьника. (Л.И. Божович)
Параметры психологической готовности

Интеллектуальная

готовность:
- развитие мыслительных процессов; - разных видов памяти; - произвольного внимания.
Мотивационная

готовность:
- внутренняя мотивация; - готовность принять социальную позицию школьника.
Волевая готовность:
- оформленность волевого действия (способность поставить цель, принять решение, построить план, выполнить его, преодолеть препятствие, оценить результат).



I этап

Организационный
• Создание творческих групп из высококвалифицирован ных и творческих специалистов для работы по проекту • Приобретение комплекта электронных устройств enTourage Pocket eDGe (электронных учебников) и учебно-методического комплекта «Предшкола»

II этап

Внедрение


III этап

Результативный
 Повышение доли воспитанников ДОУ, имеющих высокий уровень готовности к школьному обучению (до 99%) и доли выпускников, успешно овладевших о с н о в н о й общеобразовательной программой (с 55% до 90%).  Создание условий для развития детей старшего дошкольного возраста, позволяющего им в дальнейшем успешно освоиться с ролью ученика.  Раскрытие личностного потенциала детей, формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе, подготовке его к систематическому обучению.  Интеграция информационных технологий (электронного учебника) в образовательный процесс ДОУ.  Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.  Повышение педагогической культуры родителей.

Перспективы работы
Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к организации и формам работы в системе образования. Реализация в МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» проекта «Электронный учебник в ДОУ, как средство повышения уровня готовности детей к обучению в школе» позволяет выпускникам ДОУ успешно адаптироваться на начальном этапе обучения и способствует повышению уровня готовности будущих первоклассников к обучению в школе. Внедрение электронного учебника в ДОУ обеспечивает вариативность и разнообразие содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования. Реализация образовательной программы «Дошколенок» способствует формированию общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формированию предпосылок учебной деятельности. Все это позволяет говорить об активном внедрении федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном учреждении. Дальнейшее развитие проекта заключается в трансляции опыта работы ДОУ по данному направлению.


В раздел образования