Автор: Матвеева Ираида Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад"Светлячок" Населённый пункт: Чувашская Республика,Вурнарский р-н, с.Калинино Наименование материала: конспект занятия Тема: Растим зелень на подоконнике Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад «Светлячок»
с.Калинино Вурнарского района Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательно-исследовательская деятельность» в старшей группе
Провела: воспитатель I категории
Матвеева Ираида Николаевна
Дата проведения: 06.11.2016
Ноябрь 2016
Цель: уточнить представления детей о том, что овощи выращиваются из
семян. Учить различать семена петрушки и укропа. Вызвать у детей интерес
и желание выращивать овощи зимой в группе (в мини огороде). Воспитывать
чувство удовлетворения от проделанной работы.
Предшествующая работа:
Сбор
семян
укропа
с
детьми
в
огороде
в
конце
лета.
Оформление
огорода в уголке природы с детьми.
Оборудование и материалы:
Семена петрушки и укропа, палочки
Ход занятия.
Приходит в группу Почтальон Печкин:
- Ребята, для вас у меня есть посылка. Вот, примите ее и распишитесь о
том, что получили. А я пойду дальше письма раздавать.
Воспитатель:
Интересно, ребята, от кого же эта посылка? А! вот тут есть письмо,
сейчас
я
его
прочитаю:
«здравствуйте,
ребята!
Это
письмо
пишет
вам
бабушка Варвара. Я узнала, что у вас в группе есть огород. А находится он в
уголке природы. А еще, говорят, он очень интересный, красивый. Так вот я
решила выслать вам семена, чтобы вы их туда посеяли. А какие семена
высылаю – вам не сообщаю. Хочу, чтобы вы сами догадались!»
Вот
как
интересно!
В
посылке
2
баночки
с
разными
семенами.
Попробуем догадаться, что это за семена?
Давайте пройдем в нашу лабораторию и сядем за столики.
А теперь я порошу вас всех закрыть глаза и на запах определить, что это
за семена. Они вам знакомы.
Дети:
Это укроп, петрушка!
Воспитатель:
Правильно.
Теперь
я
их
рассыплю
на
тарелочки,
и
мы
на
ощупь
определим, какая между ними разница.
Дети:
Семена укропа плоские, овальные, крупные….
Семена петрушки мелкие, круглые, темные…
Воспитатель:
Верно. Они отличаются друг от друга. Бабушка Варвара просит, чтобы
мы их посеяли в своем огороде. Как вы думаете, если мы их посеем, они
взойдут и вырастут?
Дети:
Да, вырастут.
Воспитатель:
Наверное, вырастут, но какие условия им для этого нужны?
Дети:
тепло, свет, влага.
Воспитатель:
Правильно, если все эти условия будут, то семена непременно взойдут. И
на нашем городе вскоре вырастут укроп и петрушка. Ну что ж, давайте
отправимся в наш мини огород, где уже растёт зелень. Крупная петрушка
даёт нам здоровые листочки для салатов и супа.
Дети подходят к огороду. Воспитатель показывает, как сажать семена:
Воспитатель:
На бороздке сделать палочкой небольшое углубление – лунку – и в нее
положить семена укропа. Затем бороздку засыпать землей.
Работу выполняют дети.
Воспитатель:
Семена посеяли. Что нам теперь надо сделать?
Дети:
Полить!
Воспитатель:
Верно! Давайте увлажним землю, чтобы зелень быстрее проросла.
А
теперь
поставим
маленькие
таблички,
чтобы
не
забыть,
что
где
посеяно.
Молодцы, ребята! Теперь наш огород в группе засеян, и мы будем
ухаживать за ним: поливать, разрыхлять…
А что еще можно выращивать в группе или дома на подоконнике?
Дети:
Лук, различную рассаду.
Воспитатель:
Правильно!
Если мы петрушку сеем - это хорошо!
Если и укроп посеем – тоже хорошо!
Будут на зиму салаты,
Винегреты и приправы –
Это очень, очень хорошо!
Будем мы ладошки пачкать – это ничего!
И от лука горько плакать – тоже ничего!
Поливать, полоть, стараться,
Постоянно наклоняться –
Это очень, очень хорошо!