Напоминание

Ах, какая мама!


Автор: Муслимова Эльмира Шабибуллаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 24 "Космос"
Населённый пункт: г. Сургут ХМАО-Югра
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Ах, какая мама!
Раздел: дошкольное образование





Назад




Совместная досуговая деятельность с родителями: «
Вот какая мама
-
золотая прямо!»

Цель
: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике
«День

Матери»
.
Задачи:
 Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми.  Воспитывать у детей любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.  Развивать память, воображение, мышление.  Учить наклевать предметы на картонный лист, пользоваться салфеткой.
Предварительная работа:
 Заучивание стихотворений о маме  Беседы о маме  Разбор по смыслу пословиц о маме  Чтение и обсуждение стихотворения А. Плещеева «Песня матери».
Оборудование
 Игрушечный мишка, открытка с загадками, мяч, муляжи фруктов и овощей, 2 корзины, клей, салфетки, заготовки для получения открытки. 1. Введение в игровую ситуацию.
«Круг настроения»
(дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями). Ребята, посмотрите к нам пришли сегодня гости, давайте все вместе поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями) А теперь мы поздороваемся друг с другом и подарим друг другу улыбку. Здравствуй, солнце ясное. Здравствуй, день прекрасный. Здравствуй, мир вокруг, Здравствуй, милый друг. Мы вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. От нашей улыбки солнышко проснется, Солнышко проснется и детям улыбнется. (Воспитатель предлагает детям присесть на коврик) 2. Актуализация знаний и умений. Воспитатель: - Ребята, посмотрите а кто это там сидит на стульчике? Правильно это Мишка. Он нам что-то принес. А давайте мы узнаем что это. (Воспитатель вскрывает конверт) - Ребята, это загадки. Мишка, наверное, знает, что вы любите отгадывать загадки, и приготовил вам загадку. Сможем отгадать? Дети: - Да
Воспитатель читает загадку: Кто пришел ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора?» Кашу кто уже сварил? Чай мне в чашку кто налил? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? Дети: Мама! Воспитатель: А почему вы так думаете? Почему Мишка вам приготовил загадку именно про маму? (ответы детей) 3 Открытие новых знаний. Воспитатель: Ребята, скоро наступит праздник-День матери. Это день самых близких и родных людей-мам. Мы все очень любим своих мам, они у нас красивые, умные, добрые. В России День Матери отмечают в последнее воскресенье воскресение ноября. Воспитатель: Дети, я знаю что у всех вас мамы самые лучшие, но все они разные. Ева считает, что ее мама самая нежная, послушаем её стихотворение:
Ева:
Почему, когда я с мамой Даже хмурый день светлей? Потому что, потому что Нету мамочки милей. - А вот Оля думает, что ее мама самая милая.
Оля:
Почему когда мне больно, К маме я спешу скорей? Потому что, потому что Нету мамочки нежней! Воспитатель: Какое красивое стихотворение о маме, всем понятно сразу стало, что когда нам плохо мы идём к маме, когда мы провинились или наоборот у нас всё хорошо мы тоже идём к маме. Мама нас приласкает, похвалит, но и когда маме плохо её тоже нужно пожалеть. Мама- это наш друг и товарищ 4 Игра с мячом
: «Ласковые слова
».(совместно с родителями) Воспитатель: Ребята, а скажите, как ласково называют вас мамы? (Ответы детей) -Теперь мы с вами будем ласково называть своих мам. Для этого мы встанем с вами в круг и, передавая друг другу мяч, будем произносить самые теплые и добрые слова мамам. Наши мамы тоже могут поиграть вместе с нами. Им нужно будет назвать ребенка самыми ласковым словом.
(Воспитатель начинает, участники игры продолжают) - Моя мама самая… -Молодцы ребята! 5. Физминутка. Воспитатель: Дети, а что нужно делать, чтобы мама подольше оставалась красивой и здоровой? (Ответы детей) - Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней. Давайте мы с вами покажем ка мы умеем помогать нашим мамам дома. Дружно маме помогаем Пыль повсюду вытираем Мы белье еще стираем Прополощем, отжимаем Подметаем все кругом И бегом за молоком Маму вечером встречаем Двери настежь открываем Маму крепко обнимаем. (выполняем движения по тексту). -Молодцы, ребята! Вот как мы умеем помогать своим мамам: стираем, убираем, вытираем пыль. 6 Д/игра
«Свари суп и компот».
- Ребята, в конверте есть еще одна загадка. Слушаем внимательно загадку: Он от грязи и от пятен Защищает платье мамы. (Фартук) -Ребята, когда наши мамы готовят суп на кухне или варят компот, то они одевают фартучек, чтобы не испачкать платье. - Я предлагаю, поиграть еще в одну игру. Игра называется «
Свари суп и компот
». Мы с вами сейчас разделимся на две команды. Первая команда будет собирать в чашку фрукты, чтобы сварить компот, а вторая команда будет собирать овощи, чтобы сварить суп. Чья команда соберет быстрее, та и выиграет. (По желанию приглашаются родители для игры) -Молодцы, ребята. Справились с заданием 7. Изготовление поздравительной открытки. Воспитатель: -Ребята, мы с вами уже знаем, что скоро праздник День матери. А в праздники принято дарить подарки. Я предлагаю сделать вот такую красивую открытку. А наши мамы будут
нам в этом помогать. (изготовление подарочной открытки с использованием нетрадиционной техники) Присаживайтесь на свои рабочие места. (Дети садятся за столы). Воспитатель объясняет порядок изготовления открытки: - Сначала мы с вами наклеиваем на бумажной поляне стебель и листики, а затем макаем ладонь в краске и оставляем отпечаток ладони. Это у нас получаются цветочные бутончики. А после этого мы вытираем ручки салфеткой, чтобы не испачкать свою одежду. -Молодцы, ребята! У всех получились очень красивые открытки. Я думаю, что нашим мамам понравятся наши подарки. 8. Итоги занятия (осмысление). Ребята, наше занятие подошло к концу. - О ком сегодня мы с вами говорили? -Почему мы сегодня говорили о маме? - Что вам особенно запомнилось? -Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт
«тепло»
, то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. А ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко, которое символизирует мою любовь к вам. - Всем спасибо!


В раздел образования