Автор: Муслимова Эльмира Шабибуллаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 24 "Космос" Населённый пункт: г. Сургут ХМАО-Югра Наименование материала: Методическая разработка Тема: Ах, какая мама! Раздел: дошкольное образование
Совместная досуговая деятельность с родителями: « Вот какая мама - золотая прямо!»
Цель : Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День
Матери» .
Задачи:
Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с
детьми.
Воспитывать у детей любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.
Развивать память, воображение, мышление.
Учить наклевать предметы на картонный лист, пользоваться салфеткой.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворений о маме
Беседы о маме
Разбор по смыслу пословиц о маме
Чтение и обсуждение стихотворения А. Плещеева «Песня матери».
Оборудование
Игрушечный мишка, открытка с загадками, мяч, муляжи фруктов и овощей, 2
корзины, клей, салфетки, заготовки для получения открытки.
1. Введение в игровую ситуацию.
«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с
гостями).
Ребята, посмотрите к нам пришли сегодня гости, давайте все вместе поздороваемся с
ними. (Дети здороваются с гостями) А теперь мы поздороваемся друг с другом и
подарим друг другу улыбку.
Здравствуй, солнце ясное.
Здравствуй, день прекрасный.
Здравствуй, мир вокруг,
Здравствуй, милый друг.
Мы вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
От нашей улыбки солнышко проснется,
Солнышко проснется и детям улыбнется.
(Воспитатель предлагает детям присесть на коврик)
2. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите а кто это там сидит на стульчике? Правильно это Мишка. Он нам
что-то принес. А давайте мы узнаем что это. (Воспитатель вскрывает конверт)
- Ребята, это загадки. Мишка, наверное, знает, что вы любите отгадывать загадки, и
приготовил вам загадку. Сможем отгадать?
Дети:
- Да
Воспитатель читает загадку:
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Мама!
Воспитатель: А почему вы так думаете? Почему Мишка вам приготовил загадку именно
про маму?
(ответы детей)
3 Открытие новых знаний.
Воспитатель: Ребята, скоро наступит праздник-День матери. Это день самых близких и
родных людей-мам. Мы все очень любим своих мам, они у нас красивые, умные, добрые.
В России День Матери отмечают в последнее воскресенье воскресение ноября.
Воспитатель: Дети, я знаю что у всех вас мамы самые лучшие, но все они разные. Ева
считает, что ее мама самая нежная, послушаем её стихотворение:
Ева:
Почему, когда я с мамой
Даже хмурый день светлей?
Потому что, потому что
Нету мамочки милей.
- А вот Оля думает, что ее мама самая милая.
Оля:
Почему когда мне больно,
К маме я спешу скорей?
Потому что, потому что
Нету мамочки нежней!
Воспитатель: Какое красивое стихотворение о маме, всем понятно сразу стало, что когда
нам плохо мы идём к маме, когда мы провинились или наоборот у нас всё хорошо мы
тоже идём к маме. Мама нас приласкает, похвалит, но и когда маме плохо её тоже нужно
пожалеть. Мама- это наш друг и товарищ
4 Игра с мячом : «Ласковые слова ».(совместно с родителями)
Воспитатель: Ребята, а скажите, как ласково называют вас мамы?
(Ответы детей)
-Теперь мы с вами будем ласково называть своих мам. Для этого мы встанем с вами в
круг и, передавая друг другу мяч, будем произносить самые теплые и добрые слова
мамам. Наши мамы тоже могут поиграть вместе с нами. Им нужно будет назвать ребенка
самыми ласковым словом.
(Воспитатель начинает, участники игры продолжают)
- Моя мама самая…
-Молодцы ребята!
5. Физминутка.
Воспитатель: Дети, а что нужно делать, чтобы мама подольше оставалась красивой и
здоровой?
(Ответы детей)
- Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней. Давайте мы с вами покажем ка мы
умеем помогать нашим мамам дома.
Дружно маме помогаем
Пыль повсюду вытираем
Мы белье еще стираем
Прополощем, отжимаем
Подметаем все кругом
И бегом за молоком
Маму вечером встречаем
Двери настежь открываем
Маму крепко обнимаем. (выполняем движения по тексту).
-Молодцы, ребята! Вот как мы умеем помогать своим мамам: стираем, убираем,
вытираем пыль.
6 Д/игра «Свари суп и компот».
- Ребята, в конверте есть еще одна загадка. Слушаем внимательно загадку:
Он от грязи и от пятен
Защищает платье мамы.
(Фартук)
-Ребята, когда наши мамы готовят суп на кухне или варят компот, то они одевают
фартучек, чтобы не испачкать платье.
- Я предлагаю, поиграть еще в одну игру. Игра называется « Свари суп и компот ». Мы с
вами сейчас разделимся на две команды. Первая команда будет собирать в чашку фрукты,
чтобы сварить компот, а вторая команда будет собирать овощи, чтобы сварить суп. Чья
команда соберет быстрее, та и выиграет.
(По желанию приглашаются родители для игры)
-Молодцы, ребята. Справились с заданием
7. Изготовление поздравительной открытки.
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами уже знаем, что скоро праздник День матери. А в праздники принято
дарить подарки. Я предлагаю сделать вот такую красивую открытку. А наши мамы будут
нам в этом помогать. (изготовление подарочной открытки с использованием
нетрадиционной техники)
Присаживайтесь на свои рабочие места.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель объясняет порядок изготовления открытки:
- Сначала мы с вами наклеиваем на бумажной поляне стебель и листики, а затем макаем
ладонь в краске и оставляем отпечаток ладони. Это у нас получаются цветочные
бутончики. А после этого мы вытираем ручки салфеткой, чтобы не испачкать свою
одежду.
-Молодцы, ребята! У всех получились очень красивые открытки. Я думаю, что нашим
мамам понравятся наши подарки.
8. Итоги занятия (осмысление).
Ребята, наше занятие подошло к концу.
- О ком сегодня мы с вами говорили?
-Почему мы сегодня говорили о маме?
- Что вам особенно запомнилось?
-Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло» ,
то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и
так по кругу. А ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко, которое символизирует мою
любовь к вам.
- Всем спасибо!