Автор: Савченко Лариса Павловна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГКУ КО "СРЦ для несовершеннолетних "Маленький принц"" Населённый пункт: Кемерово Наименование материала: Конспект Тема: Что такое снег? Раздел: дошкольное образование
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей
старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое снег»
Цель: активизация познавательных способностей, оперативная
корректировка знаний.
Задачи: 1) формировать представления о снеге, его свойствах и значении в
природе;
2) развивать психические процессы; речь; крупную и мелкую моторику;
творческие способности;
3) формировать чувство прекрасного; бережное отношение к природе.
Оборудование: блюдца со снегом по количеству детей, кусочек льда,
изображение снежинки, рисунок—схема «Круговорот воды в природе»,
альбомные листы, карандаши.
Ход занятия
1.
Подготовительный этап.
Воспитатель: Ребята, приготовьтесь быть очень внимательными, так как
сегодня мы будем настоящими исследователями. А что мы будем
исследовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Я как песчинка мал,
А землю покрываю;
Я из воды, а с воздуха летаю;
Как пух лежу я на полях,
Как алмаз, блещу при солнечных лучах.
Дети: Снег.
Воспитатель: Какие слова помогли вам догадаться?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы будем исследовать снег.
2.
Основной этап.
Воспитатель: Перед каждым из вас блюдце со снегом. Посмотрите и
скажите, какого он цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Какой он имеет запах?
Дети: Без запаха.
Воспитатель: Какой снег на ощупь?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Положите комочек снега на ладонь и подержите. Что
произошло?
Дети: Снег растаял.
Воспитатель: Что же такое снег?
Дети: Вода.
Воспитатель: Значит, снег-это вода. А если поставить воду на мороз, что
произойдет?
Дети: Она замерзнет.
Воспитатель: Верно, вода замерзнет и превратится в лед (показывает
кусочек льда).
Что же получается, снег-это лед?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте возьмем свежего снега и рассмотрим его. Видите ли
вы такой же лед?
Дети: Нет.
Воспитатель: Приглядитесь и вы увидите множество снежинок. Причем
очень маленьких (показывает изображение снежинки).
Что представляют собой снежинки? Как они образуются? Ответим на эти
вопросы с помощью схемы (рассказывает с опорой на схему « Круговорот
воды в природе)…
Воспитатель: Итак, снежинка-это снежный или ледяной кристаллик ,
который образуется в холодном облаке высоко над землей. Давайте
представим, что мы с вами легкие снежинки.
Физминутка
Белые снежинки в воздухе кружатся (дети кружатся)
И на землю тихо падают, ложатся (дети медленно приседают).
Воспитатель: А сейчас закройте глаза и представьте каждый свою
снежинку. На что похожи ваши снежинки?
Дети: На звездочки, пушинки и т.д.
Воспитатель: Вы представили разные снежинки. Так и в природе, они все
разные, но все красивые, кружевные, легкие и пушистые. Нет ни одной
снежинки похожей на другую. Попробуйте нарисовать каждый свою
неповторимую снежинку (дети рисуют)…
Воспитатель: Какие красивые у вас получились снежинки. Но как вы
думаете, только ли для красоты нужен снег?
Ответы детей.
Воспитатель: Снег, защищает почву от вымерзания, поэтому не надо
раскапывать его до земли в саду, в лесу, в поле. Весной снег растает и
напитает почву водой, которая нужна для роста растений.
3.
Итог.
Воспитатель: На этом наша исследовательская работа завершена. Что
нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня славно потрудились. Всем спасибо.