Напоминание

Что такое снег?


Автор: Савченко Лариса Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ КО "СРЦ для несовершеннолетних "Маленький принц""
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: Конспект
Тема: Что такое снег?
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое снег» Цель: активизация познавательных способностей, оперативная корректировка знаний. Задачи: 1) формировать представления о снеге, его свойствах и значении в природе; 2) развивать психические процессы; речь; крупную и мелкую моторику; творческие способности; 3) формировать чувство прекрасного; бережное отношение к природе. Оборудование: блюдца со снегом по количеству детей, кусочек льда, изображение снежинки, рисунок—схема «Круговорот воды в природе», альбомные листы, карандаши. Ход занятия 1. Подготовительный этап. Воспитатель: Ребята, приготовьтесь быть очень внимательными, так как сегодня мы будем настоящими исследователями. А что мы будем исследовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: Я как песчинка мал, А землю покрываю; Я из воды, а с воздуха летаю; Как пух лежу я на полях, Как алмаз, блещу при солнечных лучах. Дети: Снег. Воспитатель: Какие слова помогли вам догадаться? Ответы детей. Воспитатель: Сегодня мы будем исследовать снег. 2. Основной этап.
Воспитатель: Перед каждым из вас блюдце со снегом. Посмотрите и скажите, какого он цвета? Дети: Белого. Воспитатель: Какой он имеет запах? Дети: Без запаха. Воспитатель: Какой снег на ощупь? Дети: Холодный. Воспитатель: Положите комочек снега на ладонь и подержите. Что произошло? Дети: Снег растаял. Воспитатель: Что же такое снег? Дети: Вода. Воспитатель: Значит, снег-это вода. А если поставить воду на мороз, что произойдет? Дети: Она замерзнет. Воспитатель: Верно, вода замерзнет и превратится в лед (показывает кусочек льда). Что же получается, снег-это лед? Дети: Да. Воспитатель: Давайте возьмем свежего снега и рассмотрим его. Видите ли вы такой же лед? Дети: Нет. Воспитатель: Приглядитесь и вы увидите множество снежинок. Причем очень маленьких (показывает изображение снежинки). Что представляют собой снежинки? Как они образуются? Ответим на эти вопросы с помощью схемы (рассказывает с опорой на схему « Круговорот воды в природе)…
Воспитатель: Итак, снежинка-это снежный или ледяной кристаллик , который образуется в холодном облаке высоко над землей. Давайте представим, что мы с вами легкие снежинки. Физминутка Белые снежинки в воздухе кружатся (дети кружатся) И на землю тихо падают, ложатся (дети медленно приседают). Воспитатель: А сейчас закройте глаза и представьте каждый свою снежинку. На что похожи ваши снежинки? Дети: На звездочки, пушинки и т.д. Воспитатель: Вы представили разные снежинки. Так и в природе, они все разные, но все красивые, кружевные, легкие и пушистые. Нет ни одной снежинки похожей на другую. Попробуйте нарисовать каждый свою неповторимую снежинку (дети рисуют)… Воспитатель: Какие красивые у вас получились снежинки. Но как вы думаете, только ли для красоты нужен снег? Ответы детей. Воспитатель: Снег, защищает почву от вымерзания, поэтому не надо раскапывать его до земли в саду, в лесу, в поле. Весной снег растает и напитает почву водой, которая нужна для роста растений. 3. Итог. Воспитатель: На этом наша исследовательская работа завершена. Что нового вы сегодня узнали? Ответы детей. Воспитатель: Вы сегодня славно потрудились. Всем спасибо.


В раздел образования