Напоминание

"Сказка как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста".


Автор: Вавилова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад "Жемчужинка"
Населённый пункт: село Подкуровка, Ульяновская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Сказка как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Выступление на методическом объединении. «Сказка как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста». Свое выступление я хочу начать с мудрой цитаты из сказки Антуана-Де-Сент Экзиюпери «Маленький принц»: «Вот мой секрет, он очень прост, зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Неотъемлемой частью детского воспитания являются сказки. Именно от того, что читают малышам в детстве, зависит их развитие. Сказки формируют, главным образом основные жизненные ценности человека. Например, честность, доблесть, смелость, отважность и доброту. Само слово
СКАЗКА –
это художественное произведение, в основном волшебного, прозаического, авантюрного или бытового характера, с установкой на вымысел. Изучение родного языка является одним из важнейших приобретений ребенка в младшем дошкольном возрасте. Так как речь не дается человеку от рождения, то естественно должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А мы, взрослые, должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе. Огромную роль в формировании языковой культуры занимаетсказка. Потому как при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической речи. Мы с вами знаем, что сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству. Сказка, используемая в работе воспитателя – это не что иное как средство многостороннего развития личности, расширения сознания и познание окружающего мира. В процессе работы с детьми по развитию речи с помощью сказкотерапии, я поставила перед собой цели и задачи: - способствовать своевременному и правильному развитию речи у детей и обогащению словарного запаса. - способствовать совершенствованию звуковой речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. Развитие речи создает благоприятные условия для игровой мотивации, сотрудничества педагога с детьми и друг с другом, а так же приобщению детей к народному фольклору и истории русской культуры. Методы работы по развитию речи при помощи сказкотерапи строятся в моей практике по таким направлениям как дидактические игры; театрализация сказок; показ инсценировка и т. д.
В ходе проведения занятий я часто применяю многие персонажи детских сказок. Например: дети уже приготовились к занятию, сидят в ожидании моих действий и вдруг стук в дверь… и появляется сказочный персонаж наш любимый МИША и говорит нам: Здравствуйте, ребята. Сегодня я торопился к вам на занятие и шел по сказочно-красивому лесу, где настоящий золотой листопад. Или же игра в ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК с участием нашей МАШЕНЬКИ добавляет в ход игры немного волшебства, вызывает огромный интерес у детей, снимает скованность, стеснительность и т. д. При театрализации сказок своей задачей я ставлю обучение пересказу методом проигрывания. Театр для ребенка – это всегда праздник, настоящее волшебство, яркие, незабываемые впечатления. Сказка своей доступностью близка и понятна детям, а воплощение фантазий и отражение своего мироощущения они находят в театре. Поэтому соединение театра и сказки способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию детей младшего возраста. Манипулирование куклами развиваетобщую и мелкую моторику. Инсценировки сказок с помощью театрализации включают в себя рассказывание сказки, беседу по содержанию выразительный пересказ и показ настольного театра. Инсценировка сказок помогает обучиться пересказу, предоставляет большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отражения в речи разнообразных связей и отношений между предметами и явлениями. А нам, взрослым, нужно научиться жить как в детстве, не пряча чувств и эмоций.


В раздел образования