Напоминание

Снеговичок


Автор: Бондаренко Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Сказка"
Населённый пункт: г. Тайшет Иркутская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Снеговичок
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Снеговичок» Воспитатель высшей квалифицированной категории Бондаренко Ирина Викторовна, МКДОУ детский сад «Сказка» Образовательная деятельность в детском саду. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Согласно ФГОС ДО. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, творческая активность, двигательная активность. Согласно ФГОС ДО Методическая информация Тема образовательной деятельности «Веселый Снеговик» Методы и приемы реализации содержания занятия Использование игровых технологий: словестный, наглядный. Возрастная группа с 4 до 5 лет Цель: Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы. Задачи: Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования; Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойстве снега: холодный, белый, липкий, в тепле тает, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы;
Формировать умение составлять целостное изображение снеговика из частей круглой формы и располагать их по величине. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем; Упражнять в комбинировании двух различных техник (обрывная и смятая бумага) при объёмном изображении выразительных образов снеговиков. Развивать любознательность и творческую активность. Словарная работа: снеговик, морковь, круг, глаза, руки, нос, голова, туловище. Нетрадиционные техники: обрывание и смятие бумаги. Организация среды для проведения образовательной деятельности: снег в ведерке, салфетки, лупа. Игрушка Снеговик, голубой картон, ватные диски, полоски цветной бумаги (оранжевая, белая, черная, красная), клей, кисточки, клеенки, салфетки. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты: обрывание и смятие бумаги, загадки о зиме, о снеговике, чтение рассказа В. Сутеева «Снеговик-почтовик», рассматривание геометрической фигуры - круг, различных размеров (большой, поменьше, маленький, рисование снеговика, наблюдение за снегом на прогулке, беседа о зиме Ход образовательной деятельности: Дети встают в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. -Давайте ребята улыбнемся и передадим друг другу хорошее настроение. Воспитатель загадывает загадки:
Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой) Следующая загадка- Мягкий он, а не подушка. Липнет он, а не пушок. Он холодный как лягушка, а согреешь ручеек. (Снег) Ребята, посмотрите, а у меня для вас сюрприз. На столе ведерко со снегом - Что это? (Предлагаю рассмотреть, понюхать, потрогать) Почему вы так думаете? (Он холодный, белый.) А какой ещё бывает снег? (Рассыпчатый, липкий, твёрдый.) На что похож снег? (Вата, мороженое, сахар.) Давайте возьмём лупы и рассмотрим. А из чего состоит снег? (Из снежинок, из крупинок.) Давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим. (Дети берут снег в ладошки). Какой стал снег? (липкий). Почему он стал липким? (потому что он в тепле тает). - Ой! Что с ним случилось? (снег растаял) А почему он тает? (он боится тепла и от тепла тает). (Дети вытирают руки салфетками.) «Снег тает в помещении» -А теперь давайте посмотрим, что же стало с нашим снегом в ведерке? (Растаял) А почему? (Потому, что у нас в комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду). Посмотрим, какая вода в ведерке? (Грязная) Как вы думаете, можно снег есть? (Нет, конечно же)
А почему? (Снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть). Послушайте стихотворение, про ворону, которая ела снег: Ворона снег поела, И ангиной заболела, Хочет крикнуть, да никак. Снег не надо есть - вот так! Вывод: снег тает в помещении и превращается в грязную воду. Какое время года сейчас? (зима) А что вы любите делать зимой? (ответы детей) Да все верно. А сейчас мы немного поиграем. Физ. Минутка: Стало все белым бело (Машут раскрытыми вперед ладонями и вправо и влево) Много снега намело (Свободно потряхивают кистями вниз) Снежинка к снежинке (Складывают вместе ладони правая (левая) перед собой) Комок за комком (Сжимают ладони в замок правая – левая) Будем играть со Снеговиком (Хлопают в ладоши) - Ребята, к нам сегодня пришёл очень забавный гость. Кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку: Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки - льдинки… На протоптанной тропинке
Из снежинок он возник Симпатичный …(Снеговик!) - Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл сегодня в нашу группу. Воспитатель ставит на стол игрушечного снеговика
Снеговик:
Я за помощью пришёл, Еле- еле вас нашёл. Очень скучно под сосной Одному стоять зимой... - Ребятки, да Снеговику, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями). - Снеговик, наши ребятки хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем с тобой! Повторяй за нами! Физминутка «Лепим снеговика». - Раз – рука, два – рука! (Дети показывают сначала одну руку, затем другую.) - Лепим мы снеговика. (Движения рук, имитирующие лепку снежков.) - Мы скатаем снежный ком – (Рукой в воздухе рисуют круг.) - Вот такой! (Широко разводят руки в стороны.) - А потом поменьше ком – (Рисуем круг поменьше.) - Вот такой! (Разводят руки в стороны наполовину.) - А наверх поставим мы
Маленький комок. (Соединяем руки в кольцо.) - Вот и вышел Снеговик - снеговичок, Очень милый толстячок! (Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону). Рассматривание снеговика. - Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик? (Маленький, красивый, добрый, смешной). Снеговик: С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем играть! - Как мы можем помочь Снеговику? (Дети предлагают сделать ему друзей). - Посмотрите на ваши столы, что там лежит? (Ватные диски). - А из каких фигур состоит снеговик? (Из кругов). - Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика? (три, большой, поменьше и маленький) - Попробуйте из них сделать Снеговиков. (Дети экспериментируют с ватными дисками, выкладывая ватные диски на картоне, без клея). Показ и объяснение последовательности выполнения работы. - У всех получилось сделать снеговика. А сейчас берём клей, капаем капельку на диск и прижимаем аккуратно к листу картона. Но наш снеговик ничего не видит. Давайте оторвём от черной бумаги два маленьких кусочка и скатаем пальчиками шарики. Приклеим глазки. От оранжевой бумаги оторвём кусочек, сделаем морковку (бумага пластичная, как пластилин) обрежем нос нужной длины, макнём его в клей и приклеим снеговику нос. Из красной бумаги сделаем снеговику ротик, методом обрывания и приклеим его. Но у наших снеговиков нет рук. Давайте возьмем белую полоску бумаги и разделим ее на две части. Скатаем из них шарики и приклеим к туловищу.
- Вот какие красивые снеговики у нас получились? Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Снеговик получился, Максим? А у тебя, Даша? Снеговик: Вы такие молодцы у меня, столько друзей весёлых мне сделали! Теперь я буду веселиться с этими снеговиками в лесу! Воспитатель: Какие ребята вы молодцы! Смотрите, как радуется наш Снеговик, пританцовывает и светится! Пусть теперь веселится с этими снеговиками! Ребята, кто к нам приходил? Из чего он сделан? Снег какой? Можно снег брать в рот? Почему? А сейчас мы пойдем на улицу и на участке вылепим снеговика.


В раздел образования