Автор: Бондаренко Ирина Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Сказка" Населённый пункт: г. Тайшет Иркутская область Наименование материала: конспект НОД Тема: Снеговичок Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования
«Снеговичок»
Воспитатель высшей квалифицированной категории
Бондаренко Ирина Викторовна, МКДОУ детский сад «Сказка»
Образовательная деятельность в детском саду.
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие,
речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое
развитие.
Согласно ФГОС ДО.
Вид деятельности детей
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,
продуктивная, творческая активность, двигательная активность.
Согласно ФГОС ДО
Методическая информация
Тема образовательной деятельности «Веселый Снеговик»
Методы и приемы реализации содержания занятия
Использование игровых технологий: словестный, наглядный.
Возрастная группа с 4 до 5 лет
Цель:
Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя
знакомые способы.
Задачи:
Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе
экспериментирования;
Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойстве
снега:
холодный, белый, липкий, в тепле тает, устанавливать причинно-
следственные связи, делать выводы;
Формировать умение составлять целостное изображение снеговика из частей
круглой формы и располагать их по величине. Закреплять умение аккуратно
пользоваться клеем;
Упражнять в комбинировании двух различных техник (обрывная и смятая
бумага) при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.
Развивать любознательность и творческую активность.
Словарная работа: снеговик, морковь, круг, глаза, руки, нос, голова,
туловище.
Нетрадиционные техники: обрывание и смятие бумаги.
Организация среды для проведения образовательной деятельности:
снег в ведерке, салфетки, лупа.
Игрушка Снеговик, голубой картон, ватные диски, полоски цветной бумаги
(оранжевая, белая, черная, красная), клей, кисточки, клеенки, салфетки.
Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты:
обрывание и смятие бумаги, загадки о зиме, о снеговике, чтение рассказа В.
Сутеева «Снеговик-почтовик», рассматривание геометрической фигуры - круг,
различных размеров (большой, поменьше, маленький, рисование снеговика,
наблюдение за снегом на прогулке, беседа о зиме
Ход образовательной деятельности:
Дети встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Давайте ребята улыбнемся и передадим друг другу хорошее настроение.
Воспитатель загадывает загадки:
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)
Следующая загадка-
Мягкий он, а не подушка. Липнет он, а не пушок.
Он холодный как лягушка, а согреешь ручеек. (Снег)
Ребята, посмотрите, а у меня для вас сюрприз.
На столе ведерко со снегом
- Что это? (Предлагаю рассмотреть, понюхать, потрогать)
Почему вы так думаете? (Он холодный, белый.)
А какой ещё бывает снег? (Рассыпчатый, липкий, твёрдый.)
На что похож снег? (Вата, мороженое, сахар.)
Давайте возьмём лупы и рассмотрим. А из чего состоит снег?
(Из снежинок, из крупинок.)
Давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.
(Дети берут снег в ладошки).
Какой стал снег? (липкий). Почему он стал липким? (потому что он в тепле
тает).
- Ой! Что с ним случилось? (снег растаял)
А почему он тает? (он боится тепла и от тепла тает).
(Дети вытирают руки салфетками.)
«Снег тает в помещении»
-А теперь давайте посмотрим, что же стало с нашим снегом в ведерке?
(Растаял) А почему? (Потому, что у нас в комнате тепло, а снег в тепле
превращается в воду).
Посмотрим, какая вода в ведерке? (Грязная)
Как вы думаете, можно снег есть? (Нет, конечно же)
А почему? (Снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть).
Послушайте стихотворение, про ворону, которая ела снег:
Ворона снег поела,
И ангиной заболела,
Хочет крикнуть, да никак.
Снег не надо есть - вот так!
Вывод: снег тает в помещении и превращается в грязную воду.
Какое время года сейчас? (зима)
А что вы любите делать зимой? (ответы детей)
Да все верно. А сейчас мы немного поиграем.
Физ. Минутка:
Стало все белым бело (Машут раскрытыми вперед ладонями и вправо и
влево)
Много снега намело (Свободно потряхивают кистями вниз)
Снежинка к снежинке (Складывают вместе ладони правая (левая) перед
собой)
Комок за комком (Сжимают ладони в замок правая – левая)
Будем играть со Снеговиком (Хлопают в ладоши)
- Ребята, к нам сегодня пришёл очень забавный гость. Кто это, мы узнаем,
когда отгадаем загадку:
Мы его слепили сами:
Разукрасили углями,
Сделали ему животик,
Улыбающийся ротик,
Нос – морковка, глазки - льдинки…
На протоптанной тропинке
Из снежинок он возник
Симпатичный …(Снеговик!)
- Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл сегодня в нашу группу.
Воспитатель ставит на стол игрушечного снеговика
Снеговик: Я за помощью пришёл,
Еле- еле вас нашёл.
Очень скучно под сосной
Одному стоять зимой...
- Ребятки, да Снеговику, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы
можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями).
- Снеговик, наши ребятки хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем с
тобой! Повторяй за нами!
Физминутка «Лепим снеговика».
- Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Рассматривание снеговика.
- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик? (Маленький,
красивый, добрый, смешной).
Снеговик: С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем играть!
- Как мы можем помочь Снеговику? (Дети предлагают сделать ему друзей).
- Посмотрите на ваши столы, что там лежит? (Ватные диски).
- А из каких фигур состоит снеговик? (Из кругов).
- Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика? (три, большой, поменьше
и маленький)
- Попробуйте из них сделать Снеговиков. (Дети экспериментируют с ватными
дисками, выкладывая ватные диски на картоне, без клея).
Показ и объяснение последовательности выполнения работы.
- У всех получилось сделать снеговика. А сейчас берём клей, капаем капельку
на диск и прижимаем аккуратно к листу картона.
Но наш снеговик ничего не видит. Давайте оторвём от черной бумаги два
маленьких кусочка и скатаем пальчиками шарики. Приклеим глазки.
От оранжевой бумаги оторвём кусочек, сделаем морковку (бумага
пластичная, как пластилин) обрежем нос нужной длины, макнём его в клей и
приклеим снеговику нос.
Из красной бумаги сделаем снеговику ротик, методом обрывания и
приклеим его.
Но у наших снеговиков нет рук. Давайте возьмем белую полоску бумаги и
разделим ее на две части. Скатаем из них шарики и приклеим к туловищу.
- Вот какие красивые снеговики у нас получились? Нравятся вам они,
ребятки?
Какой у тебя Снеговик получился, Максим? А у тебя, Даша?
Снеговик: Вы такие молодцы у меня, столько друзей весёлых мне сделали!
Теперь я буду веселиться с этими снеговиками в лесу!
Воспитатель: Какие ребята вы молодцы! Смотрите, как радуется наш
Снеговик, пританцовывает и светится! Пусть теперь веселится с этими
снеговиками!
Ребята, кто к нам приходил? Из чего он сделан? Снег какой? Можно снег
брать в рот? Почему?
А сейчас мы пойдем на улицу и на участке вылепим снеговика.