Напоминание

"Ярмарка мастеров"


Автор: Нигмятуллина Виктория Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 23"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Ярмарка мастеров"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД «Ярмарка мастеров»
Цель:
формирование у детей эстетического вкуса и художественно-творческих способностей через рисование.
Задачи:
- расширять и уточнять знания детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства; - учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных народных промыслов; - формировать умение выполнять растительные элементы гжельской росписи: точки, тонкие и широкие линии, капельки, цветы и т. д. - учить расписывать гжельскими узорами различные бумажные силуэты; - воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.
Материалы:
изделия народных промыслов (гжель, хохлома, дымковская игрушка, бумажные силуэты изделий гжельских мастеров, краски, кисти, стаканчики с водой. интерактивное оборудование, ноутбук, песня «Золотая ярмарка» на диске.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Организационная часть.
Прекрасен мир. История стара. И на глазах истории веками Не знающими устали руками Все в мире создавали мастера. Давным-давно Россию называли Русью, и славилась она своими ремёслами. Из различных материалов создавались мастерами изделия, из дерева и металла, из глины. У различных городов были свои отличительные особенности создания и росписи своих изделий. А как вы думаете, где свои изделия и товары мастера продавали? Ярмарка – это шумный рынок, на котором продаются изделия, сделанные своими руками. Но на ярмарку с пустыми руками не приезжают.
Дидактическая игра «Назови

ласково»
. А мы будем по очереди называть друг друга ласковыми именами. -Эта волшебная палочка объединила нас. Теперь мы подружились. Мы отправляемся в путешествие к народным мастерам за изделиями народного творчества. Слушают Отвечают Дети встают в круг и по очереди называют ласковое имя соседа.
II. Основной этап.

Вот на нашем пути появился город, и н т е р е с н о , ч т о ж е з д е с ь изготавливают? Веселая белая глина, Кружочки, полоски на ней, Козлы и барашки смешные, Табун разноцветных коней, Кормилицы и водоноски И всадники и ребятня, Собаки, гусары и рыбка, А ну отгадайте кто я? В ы д о г а д а л и с ь , ч т о з д е с ь изготавливают? Как называются эти игрушки? Из чего их изготавливают? Давайте возьмем с собой, на ярмарку дымковские игрушки? Отправляемся дальше в путь? 2.Мы приехали в другой город! Вам интересно, чем он славится? Вы не знаете, ребята, Отчего и почему Очень часто называют Золотою хохлому? Деревянная, резная, Расписная хохлома! Удивительной посудой, Вот чем славится она. Из чего изготавливается эта посуда? Что особенного у этой росписи? Какие цвета используются? Возьмём у мастеров изделия и отправляемся дальше? 3.
Физкультминутка:
Двести лет тому назад, Или триста. Лесом темным да густым, Полем чистым. Как при сказочном царе, при Горохе Шли на ярмарку гурьбой скоморохи. . 3
Продолжаем путешествие!
Вот на нашем пути появился город, интересно какие же изделия делают в этом городе? Сине-белая посуда, Слушают Отвечают Дети складывают в лоток раскрашенные силуэты дымковских игрушек, выполненные на предыдущих занятиях. Отвечают Слушают Отвечают Дети складывают в лоток раскрашенные силуэты хохломских изделий, выполненные на предыдущих занятиях . (Дети становятся в круг) (Пожимают плечами.) Качают руками над головой. Приседают. Руки на поясе, наклоны влево и вправо Ходьба по кругу Слушают Отвечают
Расскажи-ка ты откуда? Видно издали пришла И цветами расцвела: Голубыми, синими, Нежными красивыми. Как называется этот промысел? Из ч е го и з гот а вл и ва ют и з д е л и я , гжельские мастера? Какие цвета используют? А сейчас вы сами станете мастерами, и все вместе распишете изделия гжельскими узорами, ведь как на Руси водится - вместе дело спорится, а врозь хоть брось! Давайте вспомним, какие элементы используются в росписи гжельских изделий, и способы их изображения. (Воспитатель показывает способы изображения основных элементов гжельской росписи) . Ну вот, ребята, мы с вами побывали с е год н я у ма с т е р о в , ко т о р ы е изготавливают, посуду и игрушки из различных материалов, сами были мастерами! 4. Инсценировка ярмарки Слушают, отвечают Рассматривают свои рисунки , размышляют. Вытирают руки влажными салфетками.
III.

Заключительная часть. Рефлексия
Педагог побуждает детей к размышлению. Какие товары мы привезли на ярмарку? А что ещё делают на ярмарке? Понравилось вам наше путешествие? Молодцы ребята вы сегодня хорошо поработали! Дети размышляют, отвечают.


В раздел образования