Автор: Нигмятуллина Виктория Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 23" Населённый пункт: г. Саратов Наименование материала: Конспект НОД Тема: "Ярмарка мастеров" Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД «Ярмарка мастеров»
Цель: формирование у детей эстетического вкуса и художественно-творческих
способностей через рисование.
Задачи:
- расширять и уточнять знания детей о многообразии изделий народного
декоративно-прикладного искусства;
- учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий
различных народных промыслов;
- формировать умение выполнять растительные элементы гжельской росписи:
точки, тонкие и широкие линии, капельки, цветы и т. д.
- учить расписывать гжельскими узорами различные бумажные силуэты;
- воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.
Материалы:
изделия народных промыслов (гжель, хохлома, дымковская игрушка, бумажные
силуэты изделий гжельских мастеров, краски, кисти, стаканчики с водой.
интерактивное оборудование, ноутбук, песня «Золотая ярмарка» на диске.
Ход НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
I. Вводная часть
Организационная часть.
Прекрасен мир. История стара.
И на глазах истории веками
Не знающими устали руками
Все в мире создавали мастера.
Давным-давно Россию называли
Русью, и славилась она своими
ремёслами. Из различных
материалов создавались мастерами
изделия, из дерева и металла, из
глины. У различных городов были
свои отличительные особенности
создания и росписи своих изделий. А
как вы думаете, где свои изделия и
товары мастера продавали?
Ярмарка – это шумный рынок, на
котором продаются изделия,
сделанные своими руками. Но на
ярмарку с пустыми руками не
приезжают.
Дидактическая игра «Назови
ласково»
. А мы будем по очереди называть
друг друга ласковыми именами.
-Эта волшебная палочка объединила
нас. Теперь мы подружились. Мы
отправляемся в путешествие к
народным мастерам за изделиями
народного творчества.
Слушают
Отвечают
Дети встают в круг и по очереди
называют ласковое имя соседа.
II. Основной этап.
Вот на нашем пути появился город,
и н т е р е с н о ,
ч т о
ж е
з д е с ь
изготавливают?
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски
И всадники и ребятня,
Собаки, гусары и рыбка,
А ну отгадайте кто я?
В ы
д о г а д а л и с ь ,
ч т о
з д е с ь
изготавливают? Как называются эти
игрушки? Из чего их изготавливают?
Давайте возьмем с собой, на ярмарку
дымковские игрушки? Отправляемся
дальше в путь?
2.Мы приехали в другой город! Вам
интересно, чем он славится?
Вы не знаете, ребята,
Отчего и почему
Очень часто называют
Золотою хохлому?
Деревянная, резная,
Расписная хохлома!
Удивительной посудой,
Вот чем славится она.
Из чего изготавливается эта посуда?
Что
особенного
у
этой
росписи?
Какие цвета используются? Возьмём
у мастеров изделия и отправляемся
дальше?
3. Физкультминутка:
Двести лет тому назад,
Или триста.
Лесом темным да густым,
Полем чистым.
Как при сказочном царе, при Горохе
Шли на ярмарку гурьбой скоморохи. .
3 Продолжаем путешествие!
Вот на нашем пути появился город,
интересно какие же изделия делают в
этом городе?
Сине-белая посуда,
Слушают
Отвечают
Дети складывают в лоток
раскрашенные силуэты дымковских
игрушек, выполненные на
предыдущих занятиях.
Отвечают
Слушают Отвечают
Дети складывают в лоток
раскрашенные силуэты хохломских
изделий, выполненные на
предыдущих занятиях .
(Дети становятся в круг)
(Пожимают плечами.)
Качают руками над головой.
Приседают.
Руки на поясе, наклоны влево и
вправо
Ходьба по кругу
Слушают Отвечают
Расскажи-ка ты откуда?
Видно издали пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными красивыми.
Как
называется
этот
промысел?
Из
ч е го
и з гот а вл и ва ют
и з д е л и я ,
гжельские
мастера?
Какие
цвета
используют?
А сейчас вы сами станете мастерами,
и
все
вместе
распишете
изделия
гжельскими
узорами,
ведь
как
на
Руси водится - вместе дело спорится,
а врозь хоть брось!
Давайте
вспомним,
какие
элементы
используются
в
росписи
гжельских
изделий, и способы их изображения.
(Воспитатель
показывает
способы
изображения
основных
элементов
гжельской росписи) .
Ну вот, ребята, мы с вами побывали
с е год н я
у
ма с т е р о в ,
ко т о р ы е
изготавливают, посуду и игрушки из
различных
материалов,
сами
были
мастерами!
4. Инсценировка ярмарки
Слушают, отвечают
Рассматривают свои рисунки ,
размышляют.
Вытирают руки влажными
салфетками.
III.
Заключительная часть. Рефлексия
Педагог побуждает детей к
размышлению. Какие товары мы
привезли на ярмарку? А что ещё
делают на ярмарке? Понравилось
вам наше путешествие? Молодцы
ребята вы сегодня хорошо
поработали!
Дети размышляют, отвечают.