Занятие по художественному творчеству для детей старшего возраста.
«Утята».
(
из резаных ниток)
Программное содержание:
1. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток.
2. Упражнять в равномерном намазывании небольших участков изображения и
посыпать их мелко нарезанными нитками.
3. Закрепить умение переводить трафарет уточки, умение резать нитки.
4. Развивать умение дополнять деталями образ для выразительности: (клювик,
крылышко – бумага цветная, глаза – бусины).
5. Развивать умение действовать по словам в стихотворении, совершенствовать
речь.
Материал: трафареты утят, картон, цветные нитки, ножницы, карандаш,
клей, кисточки, бумага для клювиков, крылышек, бусины.
Содержание:
Нам надо подготовиться слушать одну историю.
(интерактивный самомассаж лица и шеи)
Подготовка: трут ладони друг об друга.
Плавают утята: кря-кря-кря гладят лоб вверх, в стороны
Лапками работают не зря, не зря. гладят обе щеки, пощипывают, похлопывают
А потом по озеру кружатся прищипывают верхнюю губу
Утята: тюр-ля-ля прищипывают нижнюю губу
Ну, а после плаванья – обе губы вместе пощипывают
Прощай вода! поочерёдно обеими руками гладят шею,
плечи, как будто стряхивают воду.
Домой заторопились: кря-кря-кря!
Теперь готовы. Достаю шкатулку.
Кто же в ней, хотите узнать? Отгадайте загадку:
Пестрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (утка)
(достаю игрушку - уточку)
К речке уточка пошла и утяток повела.
Говорит им: « Кря-кря-кря, не шалите, детки, зря!
Далеко не отходите, за жучками не бегите.
Прямо голову держите, быстро лапками гребите!» (автор Р. Горенбургова)
Она шла гордо подняв голову. Но утята были не послушные, и всё время
отставали от неё. Оглянувшись, уточка не увидела своих утят. Они куда-то
пропали. Расстроилась мама утка и начала икать утят, но не нашла. И за помощью
пришла к нам: помочь ей отыскать своих утят. А чтобы детям легче было
отыскать их, она принесла «портрет» одного из утят: «Они все похожи друг на
друга».
Дети с воспитателем рассматривают «портрет». Уточняют форму головы,
туловища и детали (глазки, клюв, хвостик, лапки).
Для того, чтобы сделать утят, у нас есть всё необходимое. Делать будем их из
пряжи. Я помогу вам.
Сначала надо обвести трафарет утёнка. Приклеить клюв, вырезать
крылышко из бумаги. Затем готовим нитки, для этого берём конец пряжи и режем
её на мелкие кусочки на тарелочку.
Затем намазываем клеем утёнка и клеим на клей обрезки пряжи,
дополняем деталями.
Физминутка на стихи А. Алфёровой
(движения выполняются по содержанию)
Селезень и уточка сели на минуточку присесть
Отдохнуть на лавочку.
- Отдохнём минуточку, - предложила уточка.
– И пойдём вразвалочку. идут на корточках
(повторить несколько раз)
Дети выполняют работу. Воспитатель помогает индивидуально детям.
Вот наши утята и готовы.
Все работы выставляются. Рассматривание. Так благополучно закончилась
эта история.