Напоминание

Конспект НОД по художественному творчеству "Утёнок"


Автор: Шастина Эльвира Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №12"
Населённый пункт: Ленинградская область, г.п Будогощь
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект НОД по художественному творчеству "Утёнок"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Занятие по художественному творчеству для детей старшего возраста.

«Утята».
( из резаных ниток)
Программное содержание:
1. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. 2. Упражнять в равномерном намазывании небольших участков изображения и посыпать их мелко нарезанными нитками. 3. Закрепить умение переводить трафарет уточки, умение резать нитки. 4. Развивать умение дополнять деталями образ для выразительности: (клювик, крылышко – бумага цветная, глаза – бусины). 5. Развивать умение действовать по словам в стихотворении, совершенствовать речь.
Материал:
трафареты утят, картон, цветные нитки, ножницы, карандаш, клей, кисточки, бумага для клювиков, крылышек, бусины.
Содержание:
Нам надо подготовиться слушать одну историю. (интерактивный самомассаж лица и шеи) Подготовка: трут ладони друг об друга. Плавают утята: кря-кря-кря гладят лоб вверх, в стороны Лапками работают не зря, не зря. гладят обе щеки, пощипывают, похлопывают А потом по озеру кружатся прищипывают верхнюю губу Утята: тюр-ля-ля прищипывают нижнюю губу Ну, а после плаванья – обе губы вместе пощипывают Прощай вода! поочерёдно обеими руками гладят шею, плечи, как будто стряхивают воду. Домой заторопились: кря-кря-кря! Теперь готовы. Достаю шкатулку. Кто же в ней, хотите узнать? Отгадайте загадку: Пестрая крякушка Ловит лягушек. Ходит вразвалочку, Спотыкалочку. (утка) (достаю игрушку - уточку) К речке уточка пошла и утяток повела. Говорит им: « Кря-кря-кря, не шалите, детки, зря! Далеко не отходите, за жучками не бегите. Прямо голову держите, быстро лапками гребите!» (автор Р. Горенбургова) Она шла гордо подняв голову. Но утята были не послушные, и всё время отставали от неё. Оглянувшись, уточка не увидела своих утят. Они куда-то
пропали. Расстроилась мама утка и начала икать утят, но не нашла. И за помощью пришла к нам: помочь ей отыскать своих утят. А чтобы детям легче было отыскать их, она принесла «портрет» одного из утят: «Они все похожи друг на друга». Дети с воспитателем рассматривают «портрет». Уточняют форму головы, туловища и детали (глазки, клюв, хвостик, лапки). Для того, чтобы сделать утят, у нас есть всё необходимое. Делать будем их из пряжи. Я помогу вам. Сначала надо обвести трафарет утёнка. Приклеить клюв, вырезать крылышко из бумаги. Затем готовим нитки, для этого берём конец пряжи и режем её на мелкие кусочки на тарелочку. Затем намазываем клеем утёнка и клеим на клей обрезки пряжи, дополняем деталями.
Физминутка
на стихи А. Алфёровой (движения выполняются по содержанию) Селезень и уточка сели на минуточку присесть Отдохнуть на лавочку. - Отдохнём минуточку, - предложила уточка. – И пойдём вразвалочку. идут на корточках (повторить несколько раз) Дети выполняют работу. Воспитатель помогает индивидуально детям. Вот наши утята и готовы. Все работы выставляются. Рассматривание. Так благополучно закончилась эта история.


В раздел образования