Напоминание

Сравнение положительных и отрицательных чисел


Автор: Тимофеева Евгения Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ"СОШ № 6"
Населённый пункт: г. Тулун, Иркутская область
Наименование материала: конспект урока
Тема: Сравнение положительных и отрицательных чисел
Раздел: полное образование





Назад




Технологическая карта 1. Ф.И.О. учителя: Тимофеева Евгения Владимировна 2. Класс: 6 Предмет: математика. Авторы учебника: Н.Я.Виленкин. Тема урока: Тип урока: «Сравнение положительных и отрицательных чисел» проблемный Цель урока: Развитие познавательного интереса, умение переносить знания в новые условия Планируемые результаты Личностные: -формирование умения организовывать свою деятельность -формирование умения оказывать помощь товарищу Метапредметные: познавательные – формирование умения обобщать, делать выводы коммуникативные – формирование умения работать в группе/коллективе при проблемно-поисковом вопросе регулятивные – понимание причины успеха/неуспеха Предметные: - Развитие памяти и речи на языке предмета - формирование умения находить модуль числа - формирование умения соотносить наглядно число и его положение на координатной прямой -формирование умения сравнивать числа с разными знаками. Организация образовательного пространства Ресурсы: информационный материал интерактивный материал Карточки презентация Формы организации деятельности: Коллективная, индивидуальная, парная Технология изучения темы Название этапа Содержание деятельности Планируемые результаты: (Пр); (М(п), М(к), М (р); (Л) I. Самоопределение деятельности Организация учащихся Улыбнулись друг другу, ребята. Пожелаем удачи себе и друг другу. Сегодня на уроке мы попытаемся ответить на вопросы, которые задал древнегреческий учёный Фалес: –Что быстрее всего? – Что приятнее всего? И сравним наше мнение с мнением ученого. Откройте тетради и запишите число… Л-формирование умения организовывать свою деятельность -формирование умения оказывать помощь товарищу Актуализация знаний/ 1) Найдите модули чисел: -8; 1,3; -6,5; 1 1/ 2 Ответы на вопросы Л-формирование умения организовывать
проектирование самооценки 2) Следующее задание на внимание: зрительно- слуховая игра “Да/Нет” I вариант II вариант Устно │15│=15 │-3,3│=-3,3 │0│=0 Зрительно -10=│-10│ 78=│-78│ 5,7=│5,7│ Проверка. 3)Модуль, каких чисел равен 3; 0,16; 2 2/ 3 4) Проверка домашнего задания (отметить числа на координатной прямой). Мы готовы ответь на первый вопрос: Что быстрее всего? – А теперь закройте глаза и представьте, что вы находитесь рядом с солнцем – Кто представил, поднимите руку. – За сколько секунд вы это сделали? – Так что же на свете всего быстрее (наши мысли). Ученик записывает решение на доске. свою деятельность -формирование умения оказывать помощь товарищу М(п) – формирование умения обобщать, делать выводы М(к) - формирование умения работать в группе/коллективе при проблемно-поисковом вопросе М(р) - понимание причины успеха/неуспеха П- формирование умения соотносить наглядно число и его положение на координатной прямой Формулирование учебной задачи Задание: сравните числа а) 1 1 3 и 2 3 1 4 и 3 3 4 0,25 и 0,5 1150 и 1250 б) – 1 и – 3 – 0,5 и 0 – 1 1 2 и 2 – 1 2 и 1 Л-формирование умения организовывать свою деятельность -формирование умения оказывать помощь товарищу М(п) – формирование умения обобщать, делать выводы
• Вы смогли выполнить задание? • Что не получается? • Чем это задание не похоже на предыдущее? • Какой возникает вопрос? • Какова же тема нашего урока? • Нет. Не полностью. • Сравнить числа в пункте б). • Здесь нужно сравнить положительные и отрицательные числа. • Как сравнивать положительные и отрицательные числа • Сравнение положительных и отрицательных чисел. М(к) - формирование умения работать в группе/коллективе при проблемно-поисковом вопросе М(р) - понимание причины успеха/неуспеха П- Развитие памяти и речи на языке предмета - формирование умения различать положительные и отрицательные числа; - формирование умения соотносить число и его положение на координатной прямой -формирование умения решать задачи на сравнение положительных и отрицательных чисел. II. Учебно-познавательная деятельность Восприятие учебного материала Давайте вернемся с сравнению положительных чисел. Отметим пары чисел 1 и 2; 3 и 8 ; 0,2 и 0,5 на координатной прямой. • Как располагаются числа каждой пары на координатной прямой? Отметим на координатной прямой пары чисел – 1 и – 3; – 0,5 и 0; – 2 и 3 и воспользуемся указанным правилом. А теперь сравните числа – 1315 и – 3097 • Вы смогли выполнить задание? • В чем затруднение? • Какой возникает вопрос? У доски поочередно работают 3 ученика, выполняя задание учителя. Каждая пара чисел отмечается на рисунке разным цветом. • Большее число всегда расположено правее. Один ученик работает у доски, выполняя задание. • – 1 правее – 3, значит, – 1 > – 3 • – 0,5 левее 0, значит, – 0,5 > 0 • – 2 левее 3, значит, – 2 < 3 • Нет • Эти числа нельзя отложить в тетради • Нет ли другого способа сравнения? Л-формирование умения организовывать свою деятельность -формирование умения оказывать помощь товарищу М(п) – формирование умения обобщать, сравнивать, делать выводы М(к) - формирование умения работать в группе/коллективе при проблемно-поисковом вопросе М(р) - понимание причины успеха/неуспеха П- Развитие памяти и речи на языке предмета - формирование умения различать положительные и отрицательные числа; - формирование умения соотносить число и его положение на координатной прямой
Задание: 1) Используя второй рисунок, выпишите все отрицательные числа в порядке возрастания. 2) Найдите модули этих чисел. 3) Запишите модули этих чисел в порядке возрастания. • Что интересного в расположении чисел и их модулей вы заметили? • Так как же мы будем сравнивать числа – 1315 и – 3097? Итак, мы получили правило сравнения отрицательных чисел. Запишите его в тетрадь. У нас остался еще один нерешенный вопрос: • какова закономерность в расположении положительных и отрицательных чисел на координатной прямой? • Теперь замените в этой формулировке несколько слов и получится новое правило. • Продолжите мое предложение «Если положительные числа больше нуля, а отрицательные – меньше нуля, то …» Один ученик работает у доски, выполняя задание • Чем больше отрицательное число, тем меньше его модуль. • Сначала сравним их модули. Больше то отрицательное число, у которого модуль меньше |– 115| = 115 |– 397| = 397 – 115 > – 397 115 < 397 . Больше то отрицательное число, у которого модуль меньше. • Положительные числа расположены справа от нуля, а отрицательные – слева от нуля . • Положительные числа больше нуля, а отрицательные – меньше нуля. • Положительное число всегда больше отрицательного. -формирование умения решать задачи на сравнение положительных и отрицательных чисел. Внедрение знаний в практику Выполнить № 976 Комментирование ответа
III. Диагностика качества освоения темы Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой № 978 Л-формирование умения организовывать свою деятельность -формирование умения оказывать помощь товарищу М(п) – формирование умения обобщать, сравнивать, делать выводы М(р) - понимание причины успеха/неуспеха П- Развитие памяти и речи на языке предмета - формирование умения различать положительные и отрицательные числа; - формирование умения соотносить число и его положение на координатной прямой -формирование умения решать задачи на сравнение положительных и отрицательных чисел. IV. Рефлексивная деятельность Самоанализ (текущий и итоговый) Мы узнали, как решать такие задачи? Ответим на второй вопрос Фалеса: - Что приятнее всего? - Достичь желаемого. М(п) – формирование умения обобщать, делать выводы М(р) - понимание причины успеха/неуспеха Домашняя работа Самооценка (текущая и итоговая) Я работал самостоятельно без ошибок. Получил 5. Я работал с подсказками без ошибок. Получил 4. Я работал с подсказками, допустил ошибки. Получил 3. Л-формирование умения организовывать свою деятельность М(р) - понимание причины успеха/неуспеха Размещено на allbest Размещено на allbest


В раздел образования