Автор: Тимофеева Евгения Владимировна Должность: учитель математики Учебное заведение: МБОУ"СОШ № 6" Населённый пункт: г. Тулун, Иркутская область Наименование материала: конспект урока Тема: Сравнение положительных и отрицательных чисел Раздел: полное образование
Технологическая карта
1. Ф.И.О. учителя: Тимофеева Евгения Владимировна
2. Класс: 6 Предмет: математика. Авторы учебника: Н.Я.Виленкин.
Тема урока:
Тип урока:
«Сравнение положительных и отрицательных чисел»
проблемный
Цель урока:
Развитие познавательного интереса, умение переносить знания в новые условия
Планируемые результаты
Личностные:
-формирование умения организовывать
свою деятельность
-формирование умения оказывать помощь
товарищу
Метапредметные:
познавательные – формирование умения обобщать, делать выводы
коммуникативные – формирование умения работать в группе/коллективе при
проблемно-поисковом вопросе
регулятивные – понимание причины успеха/неуспеха
Предметные:
- Развитие памяти и речи на языке предмета
- формирование умения находить модуль числа
- формирование умения соотносить наглядно
число и его положение на координатной прямой
-формирование умения сравнивать числа с
разными знаками.
Организация образовательного пространства
Ресурсы:
информационный материал
интерактивный материал
Карточки
презентация
Формы организации деятельности:
Коллективная, индивидуальная, парная
Технология изучения темы
Название этапа
Содержание деятельности
Планируемые результаты:
(Пр); (М(п), М(к), М (р); (Л)
I. Самоопределение деятельности
Организация учащихся
Улыбнулись друг другу, ребята. Пожелаем удачи себе и друг другу. Сегодня на уроке мы попытаемся
ответить на вопросы, которые задал древнегреческий учёный Фалес:
–Что быстрее всего?
– Что приятнее всего?
И сравним наше мнение с мнением ученого.
Откройте тетради и запишите число…
Л-формирование умения организовывать
свою деятельность
-формирование умения оказывать помощь
товарищу
Актуализация знаний/
1) Найдите модули чисел: -8; 1,3; -6,5; 1
1/
2
Ответы на вопросы
Л-формирование умения организовывать
проектирование самооценки
2) Следующее задание на внимание: зрительно-
слуховая игра “Да/Нет”
I вариант
II вариант
Устно
│15│=15
│-3,3│=-3,3
│0│=0
Зрительно
-10=│-10│
78=│-78│
5,7=│5,7│
Проверка.
3)Модуль, каких чисел равен 3; 0,16; 2
2/
3
4) Проверка домашнего задания (отметить числа на
координатной прямой).
Мы готовы ответь на первый вопрос:
Что быстрее всего?
– А теперь закройте глаза и представьте, что вы
находитесь рядом с солнцем
– Кто представил, поднимите руку.
– За сколько секунд вы это сделали?
– Так что же на свете всего быстрее (наши мысли).
Ученик записывает решение на доске.
свою деятельность
-формирование умения оказывать помощь
товарищу
М(п) – формирование умения обобщать,
делать выводы
М(к) - формирование умения работать в
группе/коллективе при проблемно-поисковом
вопросе
М(р) - понимание причины успеха/неуспеха
П- формирование умения соотносить
наглядно число и его положение на
координатной прямой
Формулирование учебной
задачи
Задание: сравните числа
а) 1
1
3
и 2
3
1
4
и
3
3
4
0,25 и 0,5
1150 и 1250
б) – 1 и – 3
– 0,5 и 0
– 1
1
2
и 2
–
1
2
и 1
Л-формирование умения организовывать
свою деятельность
-формирование умения оказывать помощь
товарищу
М(п) – формирование умения обобщать,
делать выводы
•
Вы смогли выполнить задание?
•
Что не получается?
•
Чем это задание не похоже на предыдущее?
•
Какой возникает вопрос?
•
Какова же тема нашего урока?
•
Нет. Не полностью.
•
Сравнить числа в пункте б).
•
Здесь нужно сравнить положительные
и отрицательные числа.
•
Как сравнивать положительные и
отрицательные числа
•
Сравнение положительных и
отрицательных чисел.
М(к) - формирование умения работать в
группе/коллективе при проблемно-поисковом
вопросе
М(р) - понимание причины успеха/неуспеха
П- Развитие памяти и речи на языке предмета
- формирование умения различать
положительные и отрицательные числа;
- формирование умения соотносить число и
его положение на координатной прямой
-формирование умения решать задачи на
сравнение положительных и отрицательных
чисел.
II. Учебно-познавательная деятельность
Восприятие учебного
материала
Давайте вернемся с сравнению положительных
чисел. Отметим пары чисел 1 и 2; 3 и 8 ; 0,2 и
0,5 на координатной прямой.
•
Как располагаются числа каждой пары на
координатной прямой?
Отметим на координатной прямой пары
чисел – 1 и – 3; – 0,5 и 0; – 2 и 3 и
воспользуемся указанным правилом.
А теперь сравните числа – 1315 и – 3097
•
Вы смогли выполнить задание?
•
В чем затруднение?
•
Какой возникает вопрос?
У доски поочередно работают 3 ученика,
выполняя задание учителя.
Каждая пара чисел отмечается на рисунке
разным цветом.
•
Большее число всегда расположено
правее.
Один ученик работает у доски, выполняя
задание.
•
– 1 правее – 3, значит, – 1 > – 3
•
– 0,5 левее 0, значит, – 0,5 > 0
•
– 2 левее 3, значит, – 2 < 3
•
Нет
•
Эти числа нельзя отложить в тетради
•
Нет ли другого способа сравнения?
Л-формирование умения организовывать
свою деятельность
-формирование умения оказывать помощь
товарищу
М(п) – формирование умения обобщать,
сравнивать, делать выводы
М(к) - формирование умения работать в
группе/коллективе при проблемно-поисковом
вопросе
М(р) - понимание причины успеха/неуспеха
П- Развитие памяти и речи на языке предмета
- формирование умения различать
положительные и отрицательные числа;
- формирование умения соотносить число и
его положение на координатной прямой
Задание:
1)
Используя второй рисунок, выпишите все
отрицательные числа в порядке возрастания.
2)
Найдите модули этих чисел.
3)
Запишите модули этих чисел в порядке
возрастания.
•
Что интересного в расположении чисел и
их модулей вы заметили?
•
Так как же мы будем сравнивать числа
– 1315 и – 3097?
Итак, мы получили правило сравнения
отрицательных чисел. Запишите его в тетрадь.
У нас остался еще один нерешенный вопрос:
•
какова закономерность в расположении
положительных и отрицательных чисел на
координатной прямой?
•
Теперь замените в этой формулировке
несколько слов и получится новое правило.
•
Продолжите мое предложение «Если
положительные числа больше нуля, а
отрицательные – меньше нуля, то …»
Один ученик работает у доски, выполняя задание
•
Чем больше отрицательное число, тем
меньше его модуль.
•
Сначала сравним их модули. Больше то
отрицательное число, у которого модуль меньше
|– 115| = 115
|– 397| = 397
– 115 > – 397
115 < 397
.
Больше то отрицательное число, у которого
модуль меньше.
•
Положительные числа расположены
справа от нуля, а отрицательные – слева от нуля
.
•
Положительные числа больше нуля, а
отрицательные – меньше нуля.
•
Положительное число всегда больше
отрицательного.
-формирование умения решать задачи на
сравнение положительных и отрицательных
чисел.
Внедрение знаний в практику
Выполнить № 976
Комментирование ответа
III. Диагностика качества освоения темы
Самостоятельная работа с
последующей
взаимопроверкой
№ 978
Л-формирование умения организовывать
свою деятельность
-формирование умения оказывать помощь
товарищу
М(п) – формирование умения обобщать,
сравнивать, делать выводы
М(р) - понимание причины успеха/неуспеха
П- Развитие памяти и речи на языке предмета
- формирование умения различать
положительные и отрицательные числа;
- формирование умения соотносить число и
его положение на координатной прямой
-формирование умения решать задачи на
сравнение положительных и отрицательных
чисел.
IV. Рефлексивная деятельность
Самоанализ (текущий и
итоговый)
Мы узнали, как решать такие задачи?
Ответим на второй вопрос Фалеса: - Что приятнее всего?
- Достичь желаемого.
М(п) – формирование умения обобщать,
делать выводы
М(р) - понимание причины успеха/неуспеха
Домашняя работа
Самооценка (текущая и
итоговая)
Я работал самостоятельно без ошибок. Получил 5.
Я работал с подсказками без ошибок. Получил 4.
Я работал с подсказками, допустил ошибки. Получил 3.
Л-формирование умения организовывать
свою деятельность
М(р) - понимание причины успеха/неуспеха
Размещено на allbest
Размещено на allbest