Фольклор - как средство патриотического воспитания дошкольников
Автор: Тиньгаева Ольга Викторовна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МБДОУ"Золотой петушок" филиал "Большемечетный" Населённый пункт: Х.Большемечетный Ростовская область Наименование материала: статья Тема: Фольклор - как средство патриотического воспитания дошкольников Раздел: дошкольное образование
Фольклор – как средство патриотического воспитания в детском
саду.
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем
смотреть по-новому, многое заново открываем и переоцениваем. Проблема
патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является
очень актуальной. Идея патриотизма во все времена занимала особое место
не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его
деятельности – в культурной, идеологической, военной и других.
Для многих народов разных национальностей донская земля стала
родным домом, и, несмотря ни на какие сложные политические неурядицы,
происходящие в мире, люди на Дону веками живут в дружбе, добрососедстве
и взаимопонимании.
Важная роль в сохранении и развитии традиций воспитания в духе
патриотизма и гуманизма принадлежит казачеству. Поэтому сегодня
сохранение и развитие казачьей культуры является одной из приоритетных
задач государственной политики.
Особое внимание уделяется воспитанию казачат в духе исторически
сложившихся традиций и обычаев донских казаков, их обрядов и культурного
наследия, в заботе о сохранении памятников истории, уважительном
отношении к культуре и языкам всех народов, проживающих на Дону.
В детском саду «Золотой петушок» филиал «Большемечетный»
(Семикаракорского района Ростовской области) проводится большая работа
патриотической и духовно-нравственной направленности. Так, одним из
плановых мероприятий, был проведен праздник «Казачьи посиделки» для
детей старшего дошкольного возраста. Надо сказать, что детский сад
посещают дети (в большинстве) турецкой национальности и им не просто
было разобраться с казачьим диалектом. Но, благодаря слаженной работе
воспитателей Е.Г.Сиволобовой, А.П.Воскобойниковой, Н.А.Балябиной и
музыкального руководителя, дети сумели преодолеть это препятствие.
Главное, что дети с удовольствием и пониманием откликнулись на живую,
органичную казачью музыку. Они с большим удовольствием поют казачьи
песни, подыгрывая себе в оркестре, задорно исполняют казачьи пляски.
Патриотизм – это сложное чувство, возникающее в дошкольном
возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к
окружающему миру. Это чувство формируется в ребёнке постепенно, в ходе
воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родной стране.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои
потенциальные возможности для формирования высших нравственных
чувств, и в частности чувства патриотизма.
Воспитание патриотизма невозможно без формирования знаний
традиций своей Родины, своего края. По словам Сергея Михалкова, только
тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое
предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать
подлинным патриотом.
Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем
с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и
культуре других народов.
Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна?
Кто будет радоваться её победам и болеть её горестями? Судьба Родины в
руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по
крайней мере, неразумно. Родина такова, какой мы сами её делаем.
Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых - помочь
ребёнку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием,
которое бы способствовало формированию у ребёнка нравственных чувств.
О.Тиньгаева муз.рук.
Д/с «Золотой петушок» филиал Большемечетный
18 ноября 2016