Напоминание

Фольклор - как средство патриотического воспитания дошкольников


Автор: Тиньгаева Ольга Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ"Золотой петушок" филиал "Большемечетный"
Населённый пункт: Х.Большемечетный Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: Фольклор - как средство патриотического воспитания дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад





Фольклор – как средство патриотического воспитания в детском

саду.
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-новому, многое заново открываем и переоцениваем. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является очень актуальной. Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности – в культурной, идеологической, военной и других. Для многих народов разных национальностей донская земля стала родным домом, и, несмотря ни на какие сложные политические неурядицы, происходящие в мире, люди на Дону веками живут в дружбе, добрососедстве и взаимопонимании. Важная роль в сохранении и развитии традиций воспитания в духе патриотизма и гуманизма принадлежит казачеству. Поэтому сегодня сохранение и развитие казачьей культуры является одной из приоритетных задач государственной политики. Особое внимание уделяется воспитанию казачат в духе исторически сложившихся традиций и обычаев донских казаков, их обрядов и культурного наследия, в заботе о сохранении памятников истории, уважительном отношении к культуре и языкам всех народов, проживающих на Дону. В детском саду «Золотой петушок» филиал «Большемечетный» (Семикаракорского района Ростовской области) проводится большая работа патриотической и духовно-нравственной направленности. Так, одним из плановых мероприятий, был проведен праздник «Казачьи посиделки» для детей старшего дошкольного возраста. Надо сказать, что детский сад посещают дети (в большинстве) турецкой национальности и им не просто было разобраться с казачьим диалектом. Но, благодаря слаженной работе воспитателей Е.Г.Сиволобовой, А.П.Воскобойниковой, Н.А.Балябиной и музыкального руководителя, дети сумели преодолеть это препятствие. Главное, что дети с удовольствием и пониманием откликнулись на живую, органичную казачью музыку. Они с большим удовольствием поют казачьи песни, подыгрывая себе в оркестре, задорно исполняют казачьи пляски. Патриотизм – это сложное чувство, возникающее в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Это чувство формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, и в частности чувства патриотизма.
Воспитание патриотизма невозможно без формирования знаний традиций своей Родины, своего края. По словам Сергея Михалкова, только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов. Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её победам и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, неразумно. Родина такова, какой мы сами её делаем. Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых - помочь ребёнку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у ребёнка нравственных чувств. О.Тиньгаева муз.рук. Д/с «Золотой петушок» филиал Большемечетный 18 ноября 2016


В раздел образования