Напоминание

"Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста" в соответствии с ФГОС ДО"


Автор: Гятова Лариса Алиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №1"
Населённый пункт: г. Нарткала, Кабардино-Балкарская республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста" в соответствии с ФГОС ДО"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО» «Здоровье-это та вершина ,на которую человек должен подняться сам» И.Брехман. В дошкольных учреждениях в целом сложился системный подход к организации оздоровительной работы с детьми. Однако любая система не прослужит достаточно долго и эффективно, если не будет совершенствоваться, обновляться. Оснований для модернизации оздоровительной работы в ДОУ достаточно много. Одно из главных – рост заболеваемости детей. Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное образовательное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, воспитателям, необходимо знать, прежде всего, что сам термин "здоровье" определяется неоднозначно. Практика показывает: многие родители сами не в ладах с этими правилами. Зачастую спички, лекарственные средства, иглы, ножницы, ножи и т. д. хранятся в доступных для детей местах. Маленькие дети нередко имеют доступ к электронагревательным приборам, печам, газовым плитам. Вопросы безопасности детей в детском саду и дома поднимаются и обсуждаются на родительских собраниях, отражаются на стенде «Береги себя, малыш!». Таким образом, родители, участвуя в процессе формирования знаний по ОБЖ, сами приобретают необходимые знания и начинают понимать свою ответственность перед детьми и за детей.
Применительно к ребенку
– обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и
сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Применительно

к

взрослым
– содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
· медико-профилактические; · физкультурно-оздоровительные; · технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; · здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; · валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Все здоровье сберегающие технологии можно разделить на 4 группы:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
 динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.)  подвижные и спортивные игры  контрастная дорожка, тренажеры  стретчинг  ритмопластика  релаксация
Технологии обучения здоровому образу жизни.
 утренняя гимнастика  физкультурные занятия  бассейн  точечный массаж (самомассаж)  спортивные развлечения, праздники  День здоровья  СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра)  Игротренинги и игротерапия  Занятия из серии «Здоровье»
Коррекционные технологии
 технология коррекции поведения  арттерапия  технологии музыкального воздействия  сказкотерапия
 технология воздействия цветом  психогимнастика  фонетическая ритмика Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар.


В раздел образования