"Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста" в соответствии с ФГОС ДО"
Автор: Гятова Лариса Алиевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №1" Населённый пункт: г. Нарткала, Кабардино-Балкарская республика Наименование материала: методическая разработка Тема: "Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста" в соответствии с ФГОС ДО" Раздел: дошкольное образование
«Формирование навыков здорового образа жизни и
основ безопасности жизнедеятельности у детей
дошкольного возраста»
в соответствии с ФГОС ДО»
«Здоровье-это та вершина ,на которую человек должен подняться сам»
И.Брехман.
В дошкольных учреждениях в целом сложился системный подход к
организации оздоровительной работы с детьми. Однако любая система не
прослужит достаточно долго и эффективно, если не будет
совершенствоваться, обновляться. Оснований для модернизации
оздоровительной работы в ДОУ достаточно много. Одно из главных – рост
заболеваемости детей.
Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно
важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования
имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в
целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Поэтому дошкольное образовательное учреждение и семья призваны в
дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя
различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном
учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно
раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни,
побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и
приумножать свое здоровье.
Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному
здоровью, нам, воспитателям, необходимо знать, прежде всего, что сам
термин "здоровье" определяется неоднозначно.
Практика показывает: многие родители сами не в ладах с этими правилами.
Зачастую спички, лекарственные средства, иглы, ножницы, ножи и т. д.
хранятся в доступных для детей местах. Маленькие дети нередко имеют
доступ к электронагревательным приборам, печам, газовым плитам. Вопросы
безопасности детей в детском саду и дома поднимаются и обсуждаются на
родительских собраниях, отражаются на стенде «Береги себя, малыш!».
Таким образом, родители, участвуя в процессе формирования знаний по
ОБЖ, сами приобретают необходимые знания и начинают понимать свою
ответственность перед детьми и за детей.
Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального
здоровья
воспитаннику
детского
сада
и
воспитание
валеологической
культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и
жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и
сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику
самостоятельно
и
эффективно
решать
задачи
здорового
образа
жизни
и
безопасного
поведения,
задачи,
связанные
с
оказанием
элементарной
медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Применительно
к
взрослым –
содействие
становлению
культуры
здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей
ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
· медико-профилактические;
· физкультурно-оздоровительные;
· технологии обеспечения социально-психологического
благополучия ребенка;
· здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного
образования;
· валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие
образовательные технологии в детском саду.
Все здоровье сберегающие технологии можно разделить на 4 группы:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут
включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику,
гимнастику для глаз и т.д.)
подвижные и спортивные игры
контрастная дорожка, тренажеры
стретчинг
ритмопластика
релаксация
Технологии обучения здоровому образу жизни.
утренняя гимнастика
физкультурные занятия
бассейн
точечный массаж (самомассаж)
спортивные развлечения, праздники
День здоровья
СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная
имитационная игра)
Игротренинги и игротерапия
Занятия из серии «Здоровье»
Коррекционные технологии
технология коррекции поведения
арттерапия
технологии музыкального воздействия
сказкотерапия
технология воздействия цветом
психогимнастика
фонетическая ритмика
Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились,
год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь
людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это
бесценный дар.