Автор: Ткаля Екатерина Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №220 Населённый пункт: Ростов-на-Дону Наименование материала: конспект Тема: Беседа на тему: "Умнее тот, кто уступает" Раздел: дошкольное образование
«Умнее тот,кто уступает»
Программное содержание
.
Учить детей связно рассказывать из опыта. Учить правильно вести себя в разных случаях жизни.
Воспитывать чувство уважения к своим товарищам,умение уступать друг другу,поступиться своим
желанием в пользу товарища.
Подготовка.
С детьми проводились беседы на тему «кто твой друг и почему?», детей знакомили со смыслом
поговорки «Умнее тот, кто уступает», читали много произведений о дружбе.
Методические приемы
.
1.
В начале занятия предложу детям послушать рассказ:
«Однажды поссорились Вова с Андрюшей. Лица у них покраснели,стали некрасивые. Вова тянул к
себе стул, а Андрюша к себе. Они громко кричали: Отдай,это я первый взял. Это мой стул!
Напрасно воспитательница старалась их помирить и успокоить. Они так рассердились,что ничего
не слышали. Еще немного и стул разломался бы на две части, но вдруг Вова что-то вспомнил. Лицо
его посветлело, засияло от улыбки. «Бери этот стул , а я принесу себе другой». И стало его лицо
таким добрым, таким красивым,что все дети замолчали и посмотрели на него.
2.
Спросить, что вспомнил Вова?
3.
Поручить рассказать,все ли дети в группе умеют уступать друг другу. Поручить рассказать
случаи , когда дети уступали друг другу.
4.
В заключение сказать детям, что уступать нужно обоюдно, то-есть друг другу, а не всегда
одному. Нужно считаться с желанием твоего друга, особенно когда другу что-то очень
хочется, а он уступит тебе ву следующий раз.
Словарная работа и речевое упражнение
.
Объяснить слово «обоюдно». Посчитать сколько слов в поговорке «Умнее тот, кто уступает».
Составление предложений о тех,кто уступает.