Напоминание

"Безопасное колесо"


Автор: Матюшев Александр Феликсович
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГПОУ "Сыктывкарский автомеханический техникум"
Населённый пункт: Республика Коми г. Сыктывкар
Наименование материала: программа кружка
Тема: "Безопасное колесо"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский автомеханический техникум»

(ГПОУ «САТ»)
Рассмотрено на заседании ПЦК Протокол №_____от «___»______________20___г.
Рабочая программа кружка по ПДД
«Безопасное колесо»
Руководитель кружка:
Матюшев А.Ф.
Сыктывкар 2016 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность.
Кружок «Безопасное колесо» проводится со всеми студентами группы один раз в неделю во вторую половину дня. На занятиях кружка студенты обучаются безопасному поведению на дороге, осторожности, наблюдательности, которые помогут им адаптироваться к дорожной среде. Студентов следует целенаправленно воспитывать и обучать правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах.
Ц е л ь


систематизировать знания студентов по правилам дорожного движения, привить навыки соблюдения правил дорожного движения.
Основные задачи:
1. Воспитание грамотной личности в области «Правил дорожного движения» и «Основам безопасности жизнедеятельности» 2. О су щ е с т вл е н и е п р е е м с т в е н н о с т и п о кол е н и й в о б л а с т и профессиональной инспекторской и водительской деятельности 3. Формирование у студентов навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их; 4. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения, выдержки в дорожно-транспортном процессе.
В содержание

работы кружка входят:
- словесные объяснения: беседы, рассказы; - практические формы обучения: наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, во время которых учащиеся изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания; - рассматривание иллюстраций; - организация викторин и игр; - продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация (на закрепление).
Материалы, используемые на занятиях:
 Атрибуты дорожно-постовой службы: жезлы, каски, знаки;  Транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);  Светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей);  Плакаты;  Сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;  Атрибуты для сюжетно-ролевых, игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка и др.);  Дорожные знаки.

Викторины и игры:
1. «В гостях у регулировщика» 2. «Юный помощник светофора» 3. «Знаешь ли ты ПДД ?» 4. «Лучший водитель на дороге»
Календарно-тематическое планирование

кружка «Безопасное колесо»

Тема занятия

Кол

-во

Час

ов

Программное содержание

Материал

СЕНТЯБРЬ
1. Беседа на тему «Безопасность дома и на улице» 1 Уточнить и закрепить знания учащихся о безопасности на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения. Изображения улиц города 2. Беседа на тему «Состав автомобильной аптечки» 1 Рассмотреть состав автомобильной аптечки, выяснить, что еще можно добавить в ее состав. Автомобильная аптечка 3. Практиче ская работа «Правила наложения жгута» 1 Научиться правильно накладывать жгут при различных травмах. Автомобильная аптечка 4. Практиче ская работа «Правила наложения п о в я з к и : р у к а , н о г а , г о л о в ы , грудной клетки» 1 Изучить виды повязок. Научиться правильно накладывать повязки при различных кровотечениях. Автомобильная аптечка
ОКТЯБРЬ
1. Практическая работа «Правила наложения шины» 1 Научиться правильно накладывать шину при различных переломах. М е д и ц и н с к а я ш и н а . Видеоролики наложения шин из подручных средств. 2. Практическая работа «Правила переноски пострадавших» 1 П о з н а ком и т ь с я с у ч а щ и м и с я с правилами переноски пострадавших. Носилки из подручных средств. 3. Блиц-опрос «Оказание первой помощи при ДТП» 1 Закрепить знания по оказании первой помощи при ДТП. Карточки с вопро с ами, раздаточный материал. 4. Творческая работа «Улицы моего города» 1 Продолжать учащихся знакомить с улицей, её особенностями. Карандаши, листочки.

НОЯБРЬ
1. Дискуссия «Состояние дорог на наших улицах» 1 Провести анализ состояния наших дорог и выяснить, как это влияет на безопасность движения. Изображения дорог в стране. 2. Тест «Какой ты пассажир» 1 Выяснить у учащихся их поведение в общественном транспорте. Тестовое задание. 3. Целевая прогулка «Перекрёсток и опасные повороты» 1 Систематизировать представления об особенностях передвижения человека и автотранспорта на перекрёстках; развивать наблюдательность, внимание; Перекрёстки нашего города. 4.Беседа «Остановочный и тормозной путь водителя» 1 Дать учащимся понятие остановочный и тормозной путь, выяснить, в чем разница. Видеоролик.
ДЕКАБРЬ
1
.
Беседа «Опознавательные знаки транспортных средств» 1 Дать учащимся знания об опознавательных знаках, научить их различать и понимать, что они обозначают; закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке. Мультимедийный проектор, плакаты с опознавательными знаками. 2.Беседа «Светоотражающие приспособления» 1 Уточнить и закрепить значимость светоотражающих приспособлениях на улице, об их видах. Образцы светоотражающих приспособлений. 3.Беседа «Особенности движения по скользкой дороге» 1 Закрепить знания об особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года; познакомить со свойствами скользкой дороги, о невозможности вовремя затормозить; уточнить представления детей о поведении резины на скользкой дороге. Видеоролики. 4. Беседа «Значение дорожных знаков» 1 Дать учащимся знания о дорожных знаках; научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке. Плакаты «Дорожные знаки»
ЯНВАРЬ
1. Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах» 1 Формировать у учащихся творческое мышление.
2.Беседа «Светофор» 1 Дать учащимся новое понятие – «светофор», объяснить его световые сигналы; развивать наблюдательность, логическое мышление. Плакат светофора. 3. Прогулка «Наблюдение за работой светофора» (на специально оборудованной площадке). 1 З а к р е п и т ь з н а н и я у ч а щ и хс я о светофоре; воспитывать внимательного пешехода. Автодром
ФЕВРАЛЬ
1.Беседа «Регулировщик» 1 Дать учащимся новое понятие – «регулировщик», объяснить его сигналы; развивать наблюдательность, логическое мышление. Мультимедийный проектор. 2.Практическая работа «Проезд перекрестка с регулировщиком» 1 Закрепить знания учащихся о регулировщике; Условный перекресток с регулировщиком. 3. Целевая прогулка «Регулируемые перекрёстки» 1 Систематизировать представления об особенностях передвижения автотранспорта на регулируемых перекрёстках; развивать наблюдательность, внимание; Перекрёсток 4. Игра «Юный помощник регулировщика» 1 Закрепить знания учащихся о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода. Набор плакатов «Дорога на зелёный свет»; вырезанные для игры кружочки красного, жёлтого, зелёного цвета;
МАРТ
1. Беседа «Что такое пешеходный переход». 1 Повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине; сформировать представление о пешеходных переходах; воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги. Иллюстрации пешеходного перехода; 2. Целевая прогулка «Проезд через ж /д переезды» 1 Систематизировать представления об особенностях передвижения автотранспорта на ж/д переездах; развивать наблюдательность, внимание; ж /д переезд 3. Ориентировка: Погодные условия, особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях. 1 Узнать, как влияет погодные условия на тормозной путь и безопасность движения. Учебный автомобиль, автодром.
4. Ориентировка: Расстояние до приближающегося транспорта и его скорость. 1 Формировать и развивать у учащихся восприятие расстояния до приближающего автомобиля. Проезжая часть
АПРЕЛЬ
1. Дискуссия «Примеры ДТП и их виновники» 1 Обсудить с учащимися различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на дороге Иллюстрации по теме. 2. Видеофильм «Последствия не соблюдения ПДД» 1 Развивать внимание, осторожность. Мультимедийный проектор. 3. Викторина «Знаешь ли ты ПДД ?» 1 Закрепить знания ПДД Сюжетные картинки ПДД 4. Экскурсия на Автодром 1 Закрепить знания ПДД на практике. Учебный автомобиль, автодром.
МАЙ
1. Беседа «Правила эксплуатации транспортных средств» 1 Узнать при каких условиях запрещено эксплуатировать транспортное средство. Сюжетные картинки 2. Проект «Транспорт будущего» 1 Развивать творческое мышление учащихся, придумав транспортное средство 22 века. Альбомные листы, карандаши 3. Дискуссия «Взаимоотношения водителей на дороге» 1 Обсудить с учащимися о водительском этикете. Сюжетные картинки 4. Встреча с инспектором ГИБДД 1 Дать возможность учащимся задать вопросы об изменениях в ПДД Кабинет
ИЮНЬ
1. Викторина «Лучший водитель на дороге» 1 Закрепить знания и поведение участников движения на дороге. Карточки с заданиями. 2. Проектная работа. Выпуск стенгазеты «Дорожная безопасность» 1 Подведение итогов. Выполнение общей итоговой работы. Ватман, карандаши.
Всего:

37

Условия реализации программы:


Функциональное предназначение.
Предназначен для организации досуга, имеет также учебно-воспитательное и специальное значение. 
Форма организации:
кружковая. 
Время реализации:
1 учебный год.
Участники кружка «Безопасное колесо»:
студенты и работники ГПОУ «САТ».
Режим занятий:
В соответствии с утвержденным графиком (расписанием).
Планируемый результат.
Введение в профессию. Подготовить специалиста с устойчивым интересом, применяющего полученные знания и навыки для решения задач, умеющего реализовывать свой творческий потенциал .


В раздел образования