Автор: Матюшев Александр Феликсович Должность: преподаватель Учебное заведение: ГПОУ "Сыктывкарский автомеханический техникум" Населённый пункт: Республика Коми г. Сыктывкар Наименование материала: программа кружка Тема: "Безопасное колесо" Раздел: среднее профессиональное
(ГПОУ «САТ»)
Рассмотрено
на заседании ПЦК
Протокол №_____от «___»______________20___г.
Рабочая программа кружка по ПДД
«Безопасное колесо»
Руководитель кружка:
Матюшев А.Ф.
Сыктывкар 2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность.
Кружок «Безопасное колесо» проводится со всеми студентами группы
один раз в неделю во вторую половину дня.
На
занятиях
кружка
студенты
обучаются
безопасному
поведению
на
дороге, осторожности, наблюдательности, которые помогут им адаптироваться к
дорожной
среде.
Студентов
следует
целенаправленно
воспитывать
и
обучать
правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах.
Ц е л ь
– систематизировать
знания
студентов
по
правилам
дорожного
движения, привить навыки соблюдения правил дорожного движения.
Основные задачи:
1.
Воспитание
грамотной
личности
в
области
«Правил
дорожного
движения» и «Основам безопасности жизнедеятельности»
2.
О су щ е с т вл е н и е
п р е е м с т в е н н о с т и
п о кол е н и й
в
о б л а с т и
профессиональной инспекторской и водительской деятельности
3.
Формирование у студентов навыков и умений наблюдения за дорожной
обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;
4.
Воспитание
дисциплинированности
и
сознательного
выполнения
правил
дорожного
движения,
культуры
поведения,
выдержки
в
дорожно-транспортном процессе.
В содержание
работы кружка входят:
- словесные объяснения: беседы, рассказы;
- практические формы обучения: наблюдения, экскурсии, целевые прогулки,
во
время
которых
учащиеся
изучают
на
практике
правила
для
пешеходов,
наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания;
- рассматривание иллюстраций;
- организация викторин и игр;
- продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация (на закрепление).
Материалы, используемые на занятиях:
Атрибуты дорожно-постовой службы: жезлы, каски, знаки;
Транспорт
различного
функционального
назначения
(грузовые
и
легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины,
«скорая медицинская помощь» и т. д.);
Светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей);
Плакаты;
Сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
Атрибуты для сюжетно-ролевых, игр в регулировщиков, водителей и
пешеходов (жезл, свисток, фуражка и др.);
Дорожные знаки.
Викторины и игры:
1.
«В гостях у регулировщика»
2.
«Юный помощник светофора»
3.
«Знаешь ли ты ПДД ?»
4.
«Лучший водитель на дороге»
Календарно-тематическое планирование
кружка «Безопасное колесо»
Тема занятия
Кол
-во
Час
ов
Программное содержание
Материал
СЕНТЯБРЬ
1.
Беседа
на
тему
«Безопасность
дома и на улице»
1
Уточнить и закрепить знания учащихся
о
безопасности
на
улице,
о
видах
транспорта,
о
правилах
дорожного
движения.
Изображения улиц города
2.
Беседа
на
тему
«Состав
автомобильной
аптечки»
1
Рассмотреть
состав
автомобильной
аптечки,
выяснить,
что
еще
можно
добавить в ее состав.
Автомобильная аптечка
3.
Практиче ская
работа
«Правила
наложения жгута»
1
Научиться правильно накладывать жгут
при различных травмах.
Автомобильная аптечка
4.
Практиче ская
работа
«Правила
наложения
п о в я з к и :
р у к а ,
н о г а ,
г о л о в ы ,
грудной клетки»
1
Изучить
виды
повязок.
Научиться
правильно
накладывать
повязки
при
различных кровотечениях.
Автомобильная аптечка
ОКТЯБРЬ
1. Практическая
работа «Правила
наложения шины»
1
Научиться правильно накладывать шину
при различных переломах.
М е д и ц и н с к а я
ш и н а .
Видеоролики
наложения
шин из подручных средств.
2. Практическая
работа «Правила
переноски
пострадавших»
1
П о з н а ком и т ь с я
с
у ч а щ и м и с я
с
правилами переноски пострадавших.
Носилки
из
подручных
средств.
3. Блиц-опрос
«Оказание первой
помощи при ДТП»
1
Закрепить
знания
по
оказании
первой
помощи при ДТП.
Карточки
с
вопро с ами,
раздаточный материал.
4. Творческая
работа «Улицы
моего города»
1
Продолжать
учащихся
знакомить
с
улицей, её особенностями.
Карандаши, листочки.
НОЯБРЬ
1. Дискуссия
«Состояние дорог
на наших улицах»
1
Провести анализ состояния наших
дорог и выяснить, как это влияет на
безопасность движения.
Изображения дорог в
стране.
2. Тест «Какой ты
пассажир»
1
Выяснить у учащихся их поведение в
общественном транспорте.
Тестовое задание.
3. Целевая
прогулка
«Перекрёсток и
опасные повороты»
1
Систематизировать представления об
особенностях передвижения человека
и автотранспорта на перекрёстках;
развивать наблюдательность,
внимание;
Перекрёстки нашего
города.
4.Беседа
«Остановочный и
тормозной путь
водителя»
1
Дать учащимся понятие остановочный
и тормозной путь, выяснить, в чем
разница.
Видеоролик.
ДЕКАБРЬ
1 . Беседа
«Опознавательные
знаки
транспортных
средств»
1
Дать учащимся знания об
опознавательных знаках, научить их
различать и понимать, что они
обозначают; закрепить знания о
правилах дорожного движения;
развивать логическое мышление,
память, ориентацию в окружающей
детей обстановке.
Мультимедийный
проектор, плакаты с
опознавательными
знаками.
2.Беседа
«Светоотражающие
приспособления»
1
Уточнить и закрепить значимость
светоотражающих приспособлениях на
улице, об их видах.
Образцы
светоотражающих
приспособлений.
3.Беседа
«Особенности
движения по
скользкой дороге»
1
Закрепить знания об особенностях
передвижения человека и
автотранспорта по скользкой дороге в
зимнее время года; познакомить со
свойствами скользкой дороги, о
невозможности вовремя затормозить;
уточнить представления детей о
поведении резины на скользкой дороге.
Видеоролики.
4. Беседа
«Значение
дорожных знаков»
1
Дать учащимся знания о дорожных
знаках; научить различать и понимать,
что обозначают некоторые дорожные
знаки; закрепить знания о правилах
дорожного движения; развивать
логическое мышление, память,
ориентацию в окружающей детей
обстановке.
Плакаты «Дорожные
знаки»
ЯНВАРЬ
1. Викторина
«Дорожные знаки в
загадках и стихах»
1
Формировать у учащихся творческое
мышление.
2.Беседа
«Светофор»
1
Дать учащимся новое понятие –
«светофор», объяснить его световые
сигналы; развивать наблюдательность,
логическое мышление.
Плакат светофора.
3. Прогулка
«Наблюдение за
работой светофора»
(на специально
оборудованной
площадке).
1
З а к р е п и т ь
з н а н и я
у ч а щ и хс я
о
светофоре; воспитывать внимательного
пешехода.
Автодром
ФЕВРАЛЬ
1.Беседа
«Регулировщик»
1
Дать учащимся новое понятие –
«регулировщик», объяснить его
сигналы; развивать наблюдательность,
логическое мышление.
Мультимедийный
проектор.
2.Практическая
работа «Проезд
перекрестка с
регулировщиком»
1
Закрепить знания учащихся о
регулировщике;
Условный перекресток с
регулировщиком.
3. Целевая
прогулка
«Регулируемые
перекрёстки»
1
Систематизировать представления об
особенностях передвижения
автотранспорта на регулируемых
перекрёстках; развивать
наблюдательность, внимание;
Перекрёсток
4. Игра «Юный
помощник
регулировщика»
1
Закрепить знания учащихся о правилах
безопасного поведения на дороге,
правилах дорожного движения;
расширять кругозор; воспитывать
дисциплинированного пешехода.
Набор плакатов «Дорога
на зелёный свет»;
вырезанные для игры
кружочки красного,
жёлтого, зелёного цвета;
МАРТ
1. Беседа «Что
такое пешеходный
переход».
1
Повторить и закрепить знания о
проезжей части дороги и правилах
движения по тротуару, пешеходной
дорожке и обочине; сформировать
представление о пешеходных переходах;
воспитывать дисциплинированность в
соблюдении правил перехода улицы и
дороги.
Иллюстрации
пешеходного перехода;
2. Целевая
прогулка «Проезд
через ж /д
переезды»
1
Систематизировать представления об
особенностях передвижения
автотранспорта на ж/д переездах;
развивать наблюдательность, внимание;
ж /д переезд
3. Ориентировка:
Погодные
условия,
особенности
тормозного пути
транспорта при
разных дорожных
условиях.
1
Узнать, как влияет погодные условия на
тормозной путь и безопасность
движения.
Учебный автомобиль,
автодром.
4. Ориентировка:
Расстояние до
приближающегося
транспорта и его
скорость.
1
Формировать и развивать у учащихся
восприятие расстояния до
приближающего автомобиля.
Проезжая часть
АПРЕЛЬ
1. Дискуссия
«Примеры ДТП и
их виновники»
1
Обсудить с учащимися различные
опасные ситуации, которые могут
возникнуть на дороге
Иллюстрации по теме.
2. Видеофильм
«Последствия не
соблюдения ПДД»
1
Развивать внимание, осторожность.
Мультимедийный
проектор.
3. Викторина
«Знаешь ли ты
ПДД ?»
1
Закрепить знания ПДД
Сюжетные картинки ПДД
4. Экскурсия на
Автодром
1
Закрепить знания ПДД на практике.
Учебный автомобиль,
автодром.
МАЙ
1. Беседа «Правила
эксплуатации
транспортных
средств»
1
Узнать при каких условиях запрещено
эксплуатировать транспортное
средство.
Сюжетные картинки
2. Проект
«Транспорт
будущего»
1
Развивать творческое мышление
учащихся, придумав транспортное
средство 22 века.
Альбомные листы,
карандаши
3. Дискуссия
«Взаимоотношения
водителей на
дороге»
1
Обсудить с учащимися о водительском
этикете.
Сюжетные картинки
4. Встреча с
инспектором
ГИБДД
1
Дать возможность учащимся задать
вопросы об изменениях в ПДД
Кабинет
ИЮНЬ
1. Викторина
«Лучший водитель
на дороге»
1
Закрепить знания и поведение
участников движения на дороге.
Карточки с заданиями.
2. Проектная
работа. Выпуск
стенгазеты
«Дорожная
безопасность»
1
Подведение итогов. Выполнение
общей итоговой работы.
Ватман, карандаши.
Всего:
37
Условия реализации программы:
Функциональное предназначение.
Предназначен для организации досуга, имеет также учебно-воспитательное и
специальное значение.
Форма организации: кружковая.
Время реализации: 1 учебный год.
Участники кружка «Безопасное колесо»: студенты и работники ГПОУ «САТ».
Режим занятий:
В соответствии с утвержденным графиком (расписанием).
Планируемый результат.
Введение в профессию. Подготовить специалиста с устойчивым интересом,
применяющего полученные знания и навыки для решения задач, умеющего
реализовывать свой творческий потенциал
.