Автор: Бокова Лариса Петровна Должность: учитель математики Учебное заведение: КОГОБУ ШИ ОВЗ №3 г. Кирова Населённый пункт: город Киров, Кировская область Наименование материала: статья Тема: Внеклассная работа по математике для детей с ОВЗ Раздел: среднее профессиональное
как средство развития и активизации познавательной деятельности
детей с ограниченными возможностями здоровья »
Автор работы: Бокова Лариса Петровна,
учитель математики, дефектолог
Внеклассная работа по математике
как средство развития и активизации познавательной деятельности
детей с ограниченными возможностями здоровья.
Принцип «Адаптивности системы образования к уровням и особенностям
развития и подготовки обучающихся, воспитанников» является одним из
приоритетных в современной образовательной политике.
Во многих регионах России модель инклюзивного образования внедрялась в
порядке эксперимента в образовательных учреждениях различных типов уже
с 2009 года.
А в целях обеспечения образования детей с ограниченными возможностями
здоровья в апреле 2011 года предложено включить использование
федеральных государственных образовательных стандартов.
По данным Министерства Образования и Науки в стране насчитывается 545
тыс. детей-инвалидов, из которых 70 тыс. учатся в системе специального
(коррекционного) образования. В такой школе я и работаю.
Наша школа-интернат воспитывает и обучает детей от 8 до 16 лет с
ограниченными возможностями здоровья.
У нашего учреждения свои приоритеты по сравнению с массовой школой. Я
выделю, на мой взгляд, самый важный: создание условий для счастливого
и здорового детства, наполненного значимым и актуальным
содержанием и исключающим пустое времяпрепровождение.
Математика
в
коррекционной
школе
является
одним
из
основных
учебных предметов.
А
уроки
и
внеклассная
работа
играют
большую
роль
в
системе
реабилитационных
мероприятий,
являясь
средством
развития
и
активизации
познавательной
деятельности
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья.
Известно, что математика является одним из самых трудных школьных
предметов.
По
отношению
к
ней
и
в
обычной
школе
всегда
имеются
различные категории учеников:
учащиеся, проявляющие повышенный интерес к ней;
дети, занимающиеся ею по мере необходимости и особого
интереса к предмету не проявляющие;
2
ученики,
считающие
математику
скучным,
ненужным
и
вообще нелюбимым предметом.
С
учетом
этих
групп
учащихся
строю
методику
преподавания,
вырабатываю формы как классной, так и внеклассной работы.
С
существующим
мнением
«привлечение
к
систематической
внеклассной работе только сильных учащихся, интерес которых к предмету
уже
проявился»,
не
согласна.
Этой
работой
должно
быть
охвачено
большинство учеников, в ней должны быть заняты и те дети, которые не
тяготеют еще к математике, не проявляют своих наклонностей. Это особенно
важно в подростковом возрасте, когда еще формируются и определяются
постоянные интересы и склонности. Именно в этот период
стремлюсь
раскрыть
притягательные
стороны
математики,
используя
для
этой
цели
особенности внеклассных занятий.
Таким образом, массовость и систематичность внеклассной работы
с учащимися считаю необходимым условием ее эффективности.
А
к
формам,
широкое
использование
которых
явл яе т с я
целесообразным
во
внеклассной
работе
по
математике,
особенно
в
5-9
классах, в нашей школе относятся:
предметные
недели,
пронизанные
элементами
игры,
соревнования, содержащие игровые ситуации;
факультатив по решению задач (8-9классы);
математический кружок (5 – 7классы).
В
математический
кружок ,
входящий
в
систему
клубов
и
объединений школы – интерната, собираются любители математики и все
желающие.
Программа кружка рассчитана на три года по секциям:
5класс - «Веселые математики»
6 класс - «Любители трудных задач»
7 класс - «Серьезные математики»
Цель
программы
– создание
условий
для
развития
личности
воспитанника,
раскрытия
его
индивидуальности
средствами
предмета,
а
также развитие потенциала учащихся.
3
На
занятиях
кружка
широко
использую
коллективное
начало,
сотрудничество, что положительно сказывается на эмоциональном состоянии
детей, успех вселяет в них уверенность.
В
основную
часть
занятий
включаю
задания,
способствующие
развитию высших психических функций: восприятия, внимания, памяти,
логического
мышления,
речи
через
систему
задач,
игр,
тренингов
и
практическую деятельность.
Наиболее
эффективны
игровые
формы
занятий
с
элементами
соревнований,
игровые
ситуации:
«Математические
следопыты»,
«Бюро
добрых услуг», «Математический поезд», турнир смекалистых и другие.
Предметные
недели
стали
традицией
в
нашей
школе. Неделя
математики
- это
коллективные творческие дела, в которых принимают
участие дети, учителя, воспитатели: выпускают газеты, плакаты, оформляют
выставки лучших тетрадей, интересных проектов, украшают актовый зал,
готовят пригласительные билеты, выступают на математическом вечере.
Вечер - итог недели математики. Сценарии вечеров каждый год разные, но
традиционно победители награждаются грамотами, призами и памятными
медалями, изготовленными самими кружковцами.
Важную роль в поддержании интереса к математике играет и уголок
математического кружка , где есть разделы «Знаете ли вы?», «Из книги
рекордов», «Числа – карлики и числа – великаны» и другие.
К оформлению уголка привлекаются ученики старших классов.
Кабинет математики оснащен полным УМК, создана игротека.
Кабинет оборудован интерактивной доской, компьютером.
На
факультативе
по
решению
задач
большое
внимание
уделяется
самостоятельной работе, при этом осуществляется дифференцированный и
индивидуальный подход. Наряду с решением готовых задач учащиеся учатся
преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над задачей.
Т а к а я организация
внеклассной
работы
позволила
отметить
повышение интереса к урокам и проводимым внеклассным мероприятиям по
предмету.
Неуспевающих
по
математике
нет.
Качество
обученности
по
математике
возросло
до
47%,
а
количество
учащихся,
посещающих
4
предметный кружок и факультатив, растет год от года. За шесть лет работы
кружка «Юный математик» в нем занимались более ста кружковцев.
Самые
первые
сейчас
учатся
в
старших
классах
и
с
удовольствием
посещают уже факультатив по решению задач.
Дети
видят
результаты
своего
участия
в
работе
кружка
непосредственно
на
занятиях,
в
выступлениях
на
праздниках,
при
проведении недели математики в школе.
Для занимающихся в кружке и факультативе
детей создаются все
необходимые условия для удовлетворения важной потребности ребенка –
потребность в признании как личности.
Нам
важно,
чтобы
молодой
человек,
заканчивающий
школу,
мог
применить те знания и навыки, которые он получил, в реальной жизни.
Не важно, кем он станет: слесарем, портным, животноводом. Главное,
чтобы он состоялся, чтобы в нем в полной мере раскрылось то, что было
заложено хорошего природой и нами – учителями.
Предлагаю
вашему
вниманию программу
кружка
«Юный
математик» для учащихся 5 – 7 классов специальных (коррекционных) школ
VIII
вида
и планы проведения недель математики за 2011-12, 2012-13
учебные года в МКС (К) ОУ школе-интернате №3 города Кирова.
5
Муниципальное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с отклонениями в развитии
специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида №3 г. Кирова (ул. Дзержинского, 25)
программа
Кружок “Юный Математик”
5-7 классы
Рассмотрено на заседании МО учителей ст. классов
29.08.2010
Руководитель МО Бокова Л.П.
Согласовано. Завуч по УР Мамонтова Т.П.
01.09.2010
СОСТАВИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ
БОКОВА Л. П., УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ,
ДЕФЕКТОЛОГ,
ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ
6
2010 – 11 учебный год
ВВЕДЕНИЕ.
Математический кружок « Юный математик» организован на базе кабинета
математики школы-интерната № 3 в 2004-05 учебном году. Программа
кружка разработана в результате многолетней работы с детьми и опробована
в течение нескольких лет. Программа показала не только свою актуальность
для сегодняшнего дня, но и внесла новые отличительные черты и принципы
во внеклассной работе по математике с использованием игровых форм
занятий.
1.Основная проблема внеклассной работы по математике в 5-7 классах.
Отношение учащихся к тому или иному предмету определяется различными
факторами: индивидуальными особенностями личности, особенностями
самого предмета, методикой его преподавания.
По отношению к математике всегда имеются различные категории учащихся:
учащиеся, проявляющие повышенный интерес к ней; занимающиеся ею по
мере необходимости и особенного интереса к предмету не проявляющие;
ученики, считающие математику скучным, сухим и вообще нелюбимым
предметом.
С учетом этих групп учащихся строю методику преподавания, вырабатываю
формы как классной, так и внеклассной работы. Изменение удельного веса
учащихся первой группы в большую сторону является моей важной задачей,
а поэтому степень влияния форм, методов и приемов работы на это
изменение считаю одним из важнейших критериев их целесообразности и
эффективности.
Внеклассная работа по математике
призвана решать три основные задачи:
1).Повысить уровень математического мышления, углубить знания и развить
практические навыки учащихся, проявивших интерес к предмету;
2).Способствовать возникновению интереса у большинства учащихся,
привлечению некоторых из них в ряды любителей математики;
3).Организовать досуг учащихся школы-интерната в свободное от учебы
время.
Решение первой задачи преследует цель удовлетворить запросы и
потребности первой категории учеников, решение двух других обеспечат
7
создание дополнительных условий для возникновения и развития интереса к
математике у оставшегося большинства.
С существующим мнением «привлечение к систематической внеклассной
работе только сильных учащихся, интерес которых к предмету уже
проявился», нельзя согласиться. Этой работой должно быть охвачено
большинство учащихся, в ней должны быть заняты и те дети, которые не
тяготеют еще к математике, не своих наклонностей. Это особенно важно в
подростковом возрасте, когда еще формируются и определяются постоянные
интересы и склонности. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть
притягательные стороны математики, используя для этой цели особенности
внеклассных занятий. В «Занимательной математике» столько интересного,
способного увлечь учеников, что она по своим возможностям в развитии
мышления может поспорить со многими предметами школьной программы.
Таким образом, массовость систематической внеклассной работы с
учащимися считаю необходимым условием ее эффективности. А к формам,
широкое использование которых является целесообразным во внеклассной
работе, особенно в 5-7 классах, относятся занятия, пронизанные элементами
игры, соревнования, содержащие игровые ситуации.
2. Игры и игровые формы занятий
во внеклассной работе по математике.
Формирование личности ученика происходит в различных видах
деятельности: учебной, трудовой, общественной и игровой.
Основные положения теории игровой деятельности были сформулированы и
разработаны К.Д.Ушинским, Л.С.Выготским, Л.С.Рубинштейном и другими.
Игра не самоцель, а средство; это вид преобразующей деятельности, ее
нельзя рассматривать изолированно, в отрыве от других видов деятельности.
Игровое занятие может включать одну или несколько связанных между собой
дидактических игр. Они вызывают у учащихся умственное напряжение,
обостряют интеллектуальные процессы, рождают положительные эмоции.
На занятиях кружка учащимся предлагаю различные темы: занимательные
математические задачи, рассуждения, исторические сведения, практические
советы, интересные применения математики в жизни и т.д. Темы выбраны по
принципу целесообразности, доступности, соответствия возрастным и
психологическим особенностям учащимся. Дети видят результаты своего
участия в работе кружка непосредственно на занятии, в выступлениях на
праздниках, в неделе математики в школе и т.д.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Математический кружок является детским коллективом, в котором
через освоение программы осуществляется коррекционно-развивающая
работа с детьми, имеющими проблемы в развитии.
8
В кружке занимаются ученики с 5 по 7 класс, в количестве 36 человек.
Продолжительность занятия – 40 минут, количество занятий в неделю – 3.
Программа математического кружка рассчитана на три года по секциям:
5 класс «Веселые математики»
6 класс «Любители трудных задач»
7 класс «Серьезные математики»
Цель программы – создание условий для развития личности
воспитанника, раскрытия его индивидуальности средствами предмета, а
также развитие потенциала учащихся:
«Любителей математики» – углубление и расширение знаний по предмету,
« Равнодушных к математике» - изменение отношения к предмету,
«не любящих» - устранение пробелов в знаниях, чтобы математика стала
доступна для понимания, привитие любви к предмету.
Задачи:
способствовать раскрытию потенциала каждого кружковца
посредством активного включения его в деятельность на занятиях
кружка;
способствовать развитию высших психических функций: восприятия,
внимания, памяти, логического мышления, речи через систему задач,
игр, тренингов и практическую деятельность;
развивать коммуникативные качества, способность к общению через
взаимодействие членов кружка.
Подбирая материал к занятию кружка, прежде всего руководствуюсь учебной
программой. Материал, требующий умений и навыков, выходящих за
пределы программы, для занятий не подходит. На кружковых занятиях
программный материал несколько углубляю и разноображу.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Исторические сведения о математике
5 класс
- история возникновения устной и письменной нумерации,
-римская нумерация,
-славянская нумерация,
-цифры у разных народов
6 класс
-история возникновения дробей,
-из истории мер длины, массы, стоимости, времени,
-числа—великаны и числа—карлики
9
-машины, которые умеют вычислять,
-русские счеты,
-история возникновения геометрии,
7 класс
-история древней игры « Танграм»,
-старинные русские меры длины,
-старинные русские меры массы,
-старинные русские меры стоимости,
-число Шехеризады,
-легенда о шахматной доске.
Исторические сведения о математиках
5 класс
-Магницкий и его «Арифметика»,
-проблески таланта юных в математике: Карл Гаусс, Иван Петров,
-устный счет в народной школе,
-первый ученый геометр – Фалес.
6 класс
-Пифагор – ученый древности,
-«Начала» Евклида,
-великий сиракузец Архимед,
-волшебник из Багдада – Ал-Хорезми,
-проблески таланта юных в геометрии: Блез Паскаль.
7 класс
-математик и поэт – Омар Хайям,
-Рене Декарт и игра «Морской бой»,
-первая русская женщина математик С. Ковалевская,
-геометрия Лобачевского,
-русские математики Остроградский и Чебышев.
Математика в жизни человека
5 класс
-геометрия дождя и снега,
-без мерной линейки,
-как освободиться от лишних вычислений,
-счетные вычислительные машины: от абака до калькулятора.
6 класс
-математика на производстве,
-математика на службе тружеников современной деревни,
-живой масштаб.
10
7 класс
-это интересно: наша планета,
-мир, как деревня (если сократить все человечество до размеров деревни)
-наша страна в цифрах.
Математические игры
-поле чудес,
-счастливый случай,
-математическое лото,
-математические следопыты,
-математические барьеры,
-не отрывая карандаша от бумаги,
-математические тяжеловесы,
-лабиринт «Смекалка»,
-математическая рыбалка,
-математический поезд,
-считай и раскрашивай,
-математическая охота,
-математический кросс,
-танграм,
-колумбово яйцо,
-умницы и умники,
-« Пять звезд»,
-«Эрудит»,
-кто хочет стать отличником,
-семь раз отмерь - один раз отрежь.
Викторины, конкурсы, КВН, развлечения, головоломки.
Геометрические построения с помощью циркуля и линейки .
-построение серединного перпендикуляра отрезка,
-построение биссектрисы угла.
Решение логических задач
Элементы проектной деятельности (на репродуктивном уровне)
5 - 7 класс Темы проектов:
Магия чисел
Цифры у разных народов
История возникновения геометрии
Старинные русские меры и т.д.
5 класс (34 часа)
I
ЧЕТВЕРТЬ
11
№
ДАТА
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
1
Введение. Знакомство с планом работы кружка. Инструктаж по
технике безопасности. Рисование эмблемы кружка. Веселый счет и
задачи в стихах.
2
История возникновения устной и письменной нумерации. Игра
«Поле чудес».
3
Игра «Не отрывая карандаш от бумаги». Учимся считать с помощью
калькулятора.
4
Игра « Считай и раскрашивай». Глазомерная викторина. Решение
логических задач.
5
Игра « Математические барьеры». Учимся считать с помощью
калькулятора.
6
Римская нумерация. Игры со спичками (палочками). Задачи на
глазомер.
7
Игра « Математическая рыбалка». Решение задач, содержащих меры
длины.
8
Игра « Кто хочет стать отличником». Решение задач с понятиями
цена, количество, стоимость.
9
Подведение итогов занятий в первой четверти. Награждение лучших
кружковцев.
II
ЧЕТВЕРТЬ
№
ДАТА
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
1
Славянская нумерация. Игра «Счастливый случай». Решение
логических задач.
2
Игра « Математическая рыбалка». Решение задач на движение.
3
Игра « Считай и раскрашивай». Пятиминутный КВН. Решение задач
с мерами массы.
4
Цифры у разных народов. Учимся считать на калькуляторе.
5
Итоговая игра по нумерации « Математические следопыты».
6
Игра « Умницы и умники». Решение задач с мерами времени.
7
Подведение итогов занятий во второй четверти. Награждение
лучших кружковцев.
12
III ЧЕТВЕРТЬ
№
ДАТА
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
1
Магницкий и его « Арифметика». Решение задач на разностное
сравнение.
2
Игра «Эрудит». Решение задачи: учет расходов семьи на питание в
день.
3
Игра « Математические тяжеловесы».
4
Игры с таблицей умножения. Учимся считать на калькуляторе.
Пятиминутный КВН.
5
Проблески таланта юных в математике: Карл Гаусс, Иван Петров.
Решение логических задач.
6
Игра « Математический поезд». Выпуск математического листка « В
мире чисел».
7
Как освободиться от лишних вычислений. Учимся считать на
калькуляторе.
8
Игра « Математическая охота». Выпуск листка – поздравления о
лучших кружковцах-девочках.
9
Устный счет в народной школе. Задачи на вычисление среднего
арифметического.
10
Подведение итогов занятий в третьей четверти. Награждение лучших
кружковцев.
IV
ЧЕТВЕРТЬ
№
ДАТА
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
1
Игра « Считай и раскрашивай». Геометрия с ножницами: вырезание
орнаментов.
2
Первый ученый геометр – Фалес. Историко-математическая
викторина.
3
Геометрия дождя и снега. Построения с помощью циркуля.
4
Игра « Математический кросс». Решение задач на кратное сравнение.
5
Турнир смекалистых. Учимся считать на калькуляторе.
6
Счетные вычислительные машины: от абака до калькулятора.
Пятиминутный КВН.
13
7
Праздник кружковцев. Концерт математической агитбригады.
8
Подведение итогов работы кружка за год. Награждение лучших
кружковцев.
6 класс (34 часа)
I
ЧЕТВЕРТЬ
№
ДАТА
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
1
Введение. Знакомство с планом работы кружка. Инструктаж по
технике безопасности. Веселый счет и задачи в стихах.
2
Числа – великаны и числа – карлики. Решение задач на разностное и
кратное сравнение.
3
Игра «Кто хочет стать отличником». Решение задач, содержащих
понятия цена, количество, стоимость.
4
Лабиринт «Смекалка». Решение задач, содержащих меры длины.
5
Пифагор – ученый древности. Решение задач, содержащих меры
времени.
6
Игра «Математический кросс». Решение задач, содержащих меры
массы.
7
Математические барьеры. Решение задач, содержащих меры
стоимости.
8
Математика на производстве. Решение задач на расчеты.
9
Игра «Считай и раскрашивай». Подведение итогов занятий в первой
четверти. Награждение лучших кружковцев.
II
ЧЕТВЕРТЬ
№
ДАТА
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
1
Из истории мер длины. Игра «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
2
Геометрические построения с помощью циркуля и линейки. Как
возникла геометрия.
3
Великий математик Архимед. Решение задач, содержащих
обыкновенные дроби.
4
Игра «Математическая рыбалка». Решение примеров и задач с
обыкновенными дробями.
5
Из истории мер массы. Решение задач с понятиями цена, количество,
14
стоимость.
6
Игра «Умницы и умники». Решение примеров на порядок действий
со скобками и без скобок с целыми числами и обыкновенными
дробями.
7
Геометрия на клетчатой бумаге. Подведение итогов занятий во второй
четверти. Награждение лучших кружковцев.
III
ЧЕТВЕРТЬ
№
ДАТА
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
1
Из истории мер стоимости. Решение задач, содержащих меры
стоимости. Старинные русские задачи.
2
Как избавиться от лишних вычислений. Считаем с помощью
калькулятора.
3
«Начала» Евклида. Построение серединного перпендикуляра.
Планирование Недели математики.
4
Игра «Эрудит». Решение задачи: учет расходов семьи по оплате за
коммунальные услуги.
5
Из истории мер времени. Решение задач, содержащих меры времени.
Старинные русские задачи.
6
Выпуск математического листка «В мире чисел».
7
Математика на службе тружеников современной деревни.
8
Логическая игра «Танграм». Выпуск математического листка о
лучших девочках-кружковцах.
9
Проблески таланта юных в геометрии: Блез Паскаль.
10
Подведение итогов занятий в третьей четверти. Награждение лучших
кружковцев.
IV
ЧЕТВЕРТЬ
№
ДАТА
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
1
Из истории возникновения дробей. Решение примеров и задач,
содержащих обыкновенные дроби.
2
Игра «Поле чудес». Решение логических задач.
3
Русские счеты. Машины, которые умеют вычислять. Вычисления с
15
помощью калькулятора.
4
Решение примеров и задач с числами до 10000 и обыкновенными
дробями. Проверка правильности вычислений с помощью
калькулятора.
5
Волшебник из Багдада - Ал – Хорезми. Построение биссектрисы
угла.
6
Живой масштаб. Построения на клетчатой бумаге.
7
Праздник кружковцев. Концерт математической агитбригады.
8
Подведение работы кружка за год. Награждение лучших кружковцев.
Историко-математический КВН.
7 класс (34 часа)
I
ЧЕТВЕРТЬ
№
ДАТА
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
1
Введение. Знакомство с планом работы кружка. Инструктаж по
технике безопасности. Рисование эмблемы кружка. Веселый счет и
задачи в стихах.
2
Математик и поэт – Омар Хайям. Решение логических задач.
3
Числа в пределах 1000000 и арифметические действия с ними.
Задачи «Живая планета».
4
Числовые цепочки. Геометрические орнаменты.
5
Решение задач «Старые сказки на новый лад». Проект «Чертим с
удовольствием».
6
Рене Декарт и игра «Морской бой». Построения на клетчатой
бумаге.
7
Ребусы с геометрическими фигурами. Задачи «Живая планета».
8
Задачи по теме «Меры времени».
Составление личного распорядка дня.
9
Подведение итогов кружковой работы за четверть. Награждение
лучших кружковцев.
II
ЧЕТВЕРТЬ
№
ДАТА
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
1
Решение задач «Живая планета».
16
Проект «Чертим с удовольствием».
2
Игра «Кто хочет стать отличником». Решение логических задач.
3
Первая русская женщина математик С. Ковалевская.
Геометрические орнаменты.
4
Решение задач «Старые сказки на новый лад».
5
Решение задач «Живая планета». Глазомерная викторина.
6
Числовые цепочки. Игра «Геометрическое поле чудес».
7
Защита проектов. Подведение итогов кружковой работы за
четверть. Награждение лучших кружковцев.
III
ЧЕТВЕРТЬ
№
ДАТА
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
1
Проект «Чертим с удовольствием». Разработка плана проведения
недели Математики.
2
Осевая симметрия, построение симметричных фигур.
3
Игра «Математические следопыты».
4
Геометрия Лобачевского. Геометрические орнаменты.
5
Окружность и круг. Построения с помощью циркуля.
6
Решение задач «Старые сказки на новый лад».
Лабиринт «Смекалка».
7
Математическая игра «Пять звезд».
8
Конкурс знатоков «Геометрические фигуры».
9
Центральная симметрия, построение симметричных фигур.
10
Подведение итогов кружковой работы за четверть.
Награждение лучших кружковцев.
IV
ЧЕТВЕРТЬ
№
ДАТА
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
1
Математические барьеры. Числовые ребусы.
2
Русские математики Остроградский и Чебышев. Игра «Третий
лишний».
3
Решение задач «Живая планета». Оформление математического
17
листка.
4
Геометрические орнаменты. Игра «Счастливый случай».
5
Решение задач «Старые сказки на новый лад».
6
Защита проектов.
7
Праздник кружковцев. Концерт математической агитбригады.
8
Подведение работы кружка за год. Награждение лучших
кружковцев.
Историко-математический КВН.
ЛИТЕРАТУРА:
1.
Г. И. Зубелевич. Занятия математического кружка. М., Просвещение,
1980.
2.
М.Б.Гельфанд. Внеклассная работа по математике. М.,
Просвещение,1965.
3.
Ф. Ф. Нагибин, Е.С.Канин. Математическая шкатулка. М.,
Просвещение, 1988.
4.
Е. А. Дышинский. Игротека математического кружка. М.,
Просвещение, 1972.
5.
В. Н. Русанов. Математические олимпиады младших школьников. М.,
Просвещение, 1990.
6.
Раз, два, три—отвечай. Математические развлечения для школьников.
М., 1994.
7.
М.В.Ткачева. Домашняя математика. М., Просвещение, 1994.
8.
В. К. Смышляев. О математике и математиках. М., 1977.
План проведения недели математики
18
4 февраля – 11 февраля 2012 года
Посвящается Дню российской науки (8 февраля)
Дата,
время
класс
Мероприятие
ответственные
С 4 февраля,
в течение
недели
5 – 9
Школьные олимпиады по математике по
классам
Смотр лучших тетрадей по математике по
классам
Выставка «Интересные сведения из области
математических знаний»
Конкурс
«Геометрия вокруг нас»
Конкурс «Чертим с удовольствием»
Конкурс «Веселая математика»
Учителя
математики
Рублева С.Г.
Бокова Л.П.
Бокова Л.П.
Рублева С.Г.
6 февраля,
понедельник
14-15
5а,5б
Математический КВН
«По морям, по волнам»
Выпуск математических кроссвордов
по темам:
5 кл. – основные понятия в математике
6 кл. – треугольники
7 кл. – четырехугольники
8 кл. – окружность и круг
9 кл. – геометрические тела и
великие математики
Бокова Л.П.
Воспитатели,
Классные
руководители
7 февраля,
вторник,
15-00
15 -45
8а,8б
9а, 9б
Математический бой
Математическая игра «Умники и умницы»
Оформление выставки математических
кроссвордов
Бокова Л.П.,
Мамонтова Т.П.
Бокова Л.П.
Бокова Л.П.
8 февраля,
среда,
15 - 00
6а, 6б
Игра «Знатоки математики»
Оформление выставки: конкурс «Геометрия
вокруг нас»
Мамонтова Т.П.
Бокова Л.П.
9 февраля,
четверг,
15 - 00
7а, 7б
Викторина «Считай, смекай, отгадывай!»
Оформление выставки: конкурс «Чертим с
удовольствием!»
Рублева С.Г.
Бокова Л.П.
10 февраля,
пятница,
14 - 15
5 – 6
клас
-сы
Игра «Математический поезд»
Бокова Л.П.
Мамонтова Т.П.
Воспитатели,
Классные
руководители
11 февраля,
суббота
5 – 9
клас -
сы
Подведение итогов недели математики.
Математический вечер
Учителя
математики
План проведения недели математики
19
2 февраля – 9 февраля 2013 года
Посвящается Дню российской науки (8 февраля)
Дата,
время
класс
Мероприятие
ответственные
Со 2
февраля,
в течение
недели
5 – 9
Школьные олимпиады по математике по
классам
Смотр лучших тетрадей по математике по
классам
Контрольный устный счет – 5,9 классы
Стенгазета «А знаете ли вы? Интересные
сведения из области математических знаний»
Конкурс «Волшебные клеточки»
Учителя
математики
Рублева С.Г.
Учителя
математики
2 февраля,
суббота
9а, 8а,
7а
5б
8б
Разгадывание математических кроссвордов
«Великие математики»
Конкурс «Чертим с удовольствием»
Игра «Геометрия на циферблате»
Бокова Л.П.
Бокова Л.П.
Рублева С.Г.
4 февраля,
Понедельник
5а,5б
6а, 6б
8а, 9а
8б
Математическое поле чудес
«По просторам Математики»
Викторина «Математическая охота»
Бокова Л.П.
Рублева С.Г.
5 февраля,
Вторник
8а
5а, 5б,
6а,6б
9а
Математический бой
Час веселой математики
Математическая игра «Умники и умницы»
Оформление выставки лучших тетрадей
Бокова Л.П.
Бокова Л.П.
Бокова Л.П.
Бокова Л.П.
6 февраля,
Среда
6б
Игра «Знатоки математики»
Бокова Л.П.
7 февраля,
Четверг
7б
Викторина «Веселый счет»
Оформление выставки: конкурс «Волшебные
клеточки»
Мамонтова Т.П.
Бокова Л.П.
8 февраля,
Пятница
9б
Викторина «Математическая головоломка»
Мамонтова Т.П.
9 февраля,
Суббота
8 -30
5 – 9
клас -
сы
Подведение итогов недели математики