Напоминание

Объемная аппликация (квиллинг) "Бусы"


Автор: Фомичева Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №7"
Населённый пункт: Ухта
Наименование материала: Конспект
Тема: Объемная аппликация (квиллинг) "Бусы"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе по

технике «квиллинг»

Объемная аппликация: «Бусы» (способ закрутки «таблетка»)

Цель
: Познакомить детей с «квиллингом», с приемом «плотная спираль» или «таблетка», накручивая полоску бумаги на специальную палочку и используя в аппликации. Развивать у детей чувство цвета, развивать умения в чередовании и подборке цветов (бусинок). Воспитывать эстетический вкус.
Подготовка к работе
: рассматривание разного вида бус, готовых изделий методом квиллинга.
Материалы:
образец аппликации, полоски разноцветной бумаги, клей, палочка для квиллинга.
Демонстрационный материал:
разные виды бус, готовые работы.
Ход занятия:

Воспитатель:
Ребятки, отгадайте загадку: Что держится целый День за мамину шею, А мама не устает?
Ребенок:
Бусы.
Воспитатель:
Правильно бусы. Посмотрите, ребятки, сколько разных бус у меня лежит на столе (показывает).
Воспитатель:
Что такое бусы?
Ребенок:
Бусы - это украшение.
Воспитатель:
Что мы украшали бусами на праздник Новый год?
Ребенок:
На новогоднем празднике бусами мы украшали елку.
В:
Правильно, что еще украшают бусами?
Р:
Мамы носят бусы для украшения, бусы есть у куклы.
Воспитатель
: Из чего могут быть сделаны бусы?
Ребенок:
Бусы могут быть сделаны из янтаря, граната, жемчуга и других драгоценных камней, стекла, пластмассы, из бумаги, соленого теста, из бисера, из бересты.
Воспитатель:
Ребята, а на что похожа каждая бусинка?
Ребенок:
На шарики, на пуговки, на таблетки.
Воспитатель:
Правильно, ребята! И сегодня мы с вами займемся изготовлением бус
.
А делать мы их будем методом квиллинга. Мы с вами уже слышали о квиллинге, давайте еще раз вспомним, что же это такое? Бумагокручение (также квиллинг англ.quilling — от слова «quil» (птичье перо)) - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Ребята, а кто мне скажет, как из полоски бумаги можно выполнить бусину?
Ребенок:
Надо полоску бумаги плотно накрутить на палочку, а потом оставшийся кончик полоски приклеить к получившейся спиральке.
Воспитатель:
Правильно, ребята. Надо вставить один конец полоски бумаги в специальную прорезь палочки, подвернуть его, скрутить полоску в плотную спираль, а второй кончик полоски приклеить к получившейся спирали. Этот способ закрутки называется «плотная спираль» или «таблетка».
Ребята, пока вы будете скручивать бусины, подумайте, для кого можно сделать бусы в подарок?
Ребенок:
Бусы можно подарить маме, бабушке.
Ребенок:
Можно подарить подружке, кукле.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Предлагаю, сделать вам бусы для кого вы хотите. У вас на столах лежит все необходимое для работы: полоски бумаги разных цветов, палочки, клей. При изготовлении чередуйте цвета, чтобы бусы получились яркие и красивые.
Воспитатель:
Но прежде чем начать работу выполните пальчиковую игру:
Пальчиковая игра "БРАТЬЯ"
Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик - прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Тише, пальчик, не шуми, Братиков не разбуди ... Встали пальчики, ура! Бусы делать нам пора. (Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца. Затем обратиться к большому пальцу, разогнуть все пальчики).
Воспитатель:
Ребята, приступайте к работе. Пока дети изготавливают спиральки, звучит музыка.
Воспитатель:
Молодцы, ребятки, какие яркие бусинки у вас получились. Плотно скрутил «таблетку» Никита,…, …, а Даше надо было постараться не распускать спиральку, а сразу склеивать, она немного у тебя слабо закручена. Во второй половине дня мы с вами закончим, кто не закончил, и вденем бусины на нить. А сейчас я предлагаю составить описательную загадку про то или про того, кому вы делали бусы.
Ребенок:
Я сделала свои бусы для маленькой игрушки, с моей помощью может ходить, когда я держу ее за ручку. У нее светлые длинные волосы, на голове розовый бант. На ней одето розовое платье в белый горошек, на ногах розовые носочки и белые туфельки. Она очень любит модничать, моим бусам она будет рада. Кто это?
Дети:
Это твоя любимая кукла.
2-й ребенок:
Она всегда стоит на месте, если живая она, то растет в лесу. Бывает она искусственная, значит, ее можно купить в магазине. Ее в доме ставят накануне нового года и наряжают. Зеленая красавица будет очень рада моим длинным бусам, кто это?
Дети:
Елочка
Воспитатель:
Спасибо, ребятки, за ваши интересные описательные загадки. Занятие закончено.


В раздел образования