Цель :
Познакомить
детей
с
«квиллингом»,
с
приемом
«плотная
спираль»
или
«таблетка»,
накручивая
полоску
бумаги
на
специальную
палочку
и
используя
в
аппликации.
Развивать у детей чувство цвета, развивать умения в чередовании и подборке цветов
(бусинок). Воспитывать эстетический вкус.
Подготовка к работе : рассматривание разного вида бус, готовых изделий методом
квиллинга.
Материалы: образец аппликации, полоски разноцветной бумаги, клей, палочка для
квиллинга.
Демонстрационный материал: разные виды бус, готовые работы.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребятки, отгадайте загадку:
Что держится целый
День за мамину шею,
А мама не устает?
Ребенок: Бусы.
Воспитатель: Правильно бусы.
Посмотрите, ребятки, сколько разных бус у меня лежит на столе (показывает).
Воспитатель: Что такое бусы?
Ребенок: Бусы - это украшение.
Воспитатель: Что мы украшали бусами на праздник Новый год?
Ребенок: На новогоднем празднике бусами мы украшали елку.
В: Правильно, что еще украшают бусами?
Р: Мамы носят бусы для украшения, бусы есть у куклы.
Воспитатель : Из чего могут быть сделаны бусы?
Ребенок: Бусы могут быть сделаны из янтаря, граната, жемчуга и других драгоценных
камней, стекла, пластмассы, из бумаги, соленого теста, из бисера, из бересты.
Воспитатель: Ребята, а на что похожа каждая бусинка?
Ребенок: На шарики, на пуговки, на таблетки.
Воспитатель: Правильно, ребята! И сегодня мы с вами займемся изготовлением бус . А
делать мы их будем методом квиллинга. Мы с вами уже слышали о квиллинге, давайте
еще раз вспомним, что же это такое?
Бумагокручение
(также квиллинг англ.quilling —
от
слова
«quil» (птичье
перо))
-
искусство
изготовления
плоских
или
объемных
композиций
из
скрученных
в
спиральки длинных и узких полосок бумаги.
Ребята, а кто мне скажет, как из полоски бумаги можно выполнить бусину?
Ребенок: Надо полоску бумаги плотно накрутить на палочку, а потом оставшийся
кончик полоски приклеить к получившейся спиральке.
Воспитатель: Правильно, ребята. Надо вставить один конец полоски бумаги
в
специальную прорезь палочки, подвернуть его, скрутить полоску в плотную спираль, а
второй кончик полоски приклеить к получившейся спирали. Этот способ закрутки
называется «плотная спираль» или «таблетка».
Ребята, пока вы будете скручивать бусины, подумайте, для кого можно сделать бусы в
подарок?
Ребенок: Бусы можно подарить маме, бабушке.
Ребенок: Можно подарить подружке, кукле.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю, сделать вам бусы для кого вы хотите.
У вас на столах лежит все необходимое для работы: полоски бумаги разных цветов,
палочки, клей. При изготовлении чередуйте цвета, чтобы бусы получились яркие и
красивые.
Воспитатель: Но прежде чем начать работу выполните пальчиковую игру:
Пальчиковая игра "БРАТЬЯ"
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди ...
Встали пальчики, ура!
Бусы делать нам пора.
(Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой
по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца. Затем обратиться к большому
пальцу, разогнуть все пальчики).
Воспитатель: Ребята, приступайте к работе.
Пока дети изготавливают спиральки, звучит музыка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, какие яркие бусинки у вас получились. Плотно
скрутил «таблетку» Никита,…, …, а Даше надо было постараться не распускать
спиральку, а сразу склеивать, она немного у тебя слабо закручена. Во второй половине
дня мы с вами закончим, кто не закончил, и вденем бусины на нить.
А сейчас я предлагаю составить описательную загадку про то или про того, кому вы
делали бусы.
Ребенок: Я сделала свои бусы для маленькой игрушки, с моей помощью может ходить,
когда я держу ее за ручку. У нее светлые длинные волосы, на голове розовый бант. На
ней
одето
розовое
платье
в
белый
горошек,
на
ногах
розовые
носочки
и
белые
туфельки. Она очень любит модничать, моим бусам она будет рада. Кто это?
Дети: Это твоя любимая кукла.
2-й ребенок: Она всегда стоит на месте, если живая она, то растет в лесу. Бывает она
искусственная, значит, ее можно купить в магазине. Ее в доме ставят накануне нового
года и наряжают. Зеленая красавица будет очень рада моим длинным бусам, кто это?
Дети: Елочка
Воспитатель: Спасибо, ребятки, за ваши интересные описательные загадки.
Занятие закончено.