Напоминание

Рецензия на рабочую программу по математике


Автор: Марченко Ольга Викторовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ СОШ с. Сырейка м.р.Кинельский Самарской области
Населённый пункт: Самарская область
Наименование материала: Рецензия
Тема: Рецензия на рабочую программу по математике
Раздел: среднее образование





Назад





Рецензия на рабочую программу по математике в 6 классе, составленную

учителем математики ГБОУ СОШ с. Сырейка

Марченко Ольгой Викторовной
Педагогическое сообщество готовится к изменениям в образовании. С первого сентября 2011 года на новые образовательные стандарты перешли 1-е классы, с 2012 года – 5-е классы, а с 2015 года перейдет вся основная школа. В основу стандартов положена новая идеология. Она требует принципиальных изменений в содержании образования, а также качественно иного методического мышления учителя. Школа призвана воспитать человека, способного и готового учиться на протяжении всей жизни, поэтому обучение должно быть направлено на становление системы универсальных учебных действий, овладение метапонятиями и метаумениями. Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Данная рабочая программа составлена Марченко Ольгой Викторовной на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы И.И. Зубаревой. Рабочая программа включает необходимые компоненты: пояснительная записка, тематический план, содержание учебной дисциплины, указаны планируемые результаты освоения курса, пояснения изменений, внесенных в программу, учебное - методический комплект и материально - техническое обеспечение. О.В. Марченко тщательно продумала структуру рабочей программы и разбила её на разделы, в учебном процессе они неразрывно связаны и находятся в соответствии с содержанием авторской программы:
Наименование разделов и

тем

Количество часов

Количество

контрольных работ
Положительные и отрицательные числа. Координаты. 63 3 Преобразование буквенных выражений 37 2 Делимость натуральных чисел 32 2 Математика вокруг нас 29 1 Итоговое повторение 9 1 Общее количество часов 170 9 Объём рабочей программы соответствует требованиям и сопоставим с объемом авторской программы.
Рабочая программа предполагает отслеживание достижений учащихся с использованием разных форм контроля. Помимо контрольных работ система оценивания включает следующие виды контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам, проверка домашней работы, самостоятельная работа, тестовая работа, математический диктант, практическая работа. Данная рабочая программа нацелена на использование элементов современных образовательных технологий: здоровьясберегающих технологий, личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, развивающего обучения, дифференцированного обучения, исследовательской технологии, технологии критического мышления, проектной деятельности. Предполагается использование уроков различных типов: комбинированный урок, урок освоения новых знаний, урок обобщения и систематизации знаний, урок закрепления знаний, а также форм: урок-исследование, урок-практикум, урок- беседа, урок - рефлексии. Рабочая программа нацелена на образовательные результаты в нескольких направлениях 
в направлении личностного развития:


формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; 
в метапредметном направлении:


развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; 
в предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. При подготовке рабочей программы определяется ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей основного общего математического образования: • Формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); • Развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней; • Развивать познавательные способности; • Воспитывать стремление к расширению математических знаний; • Способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; • Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Решение названных задач обеспечит осознание школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Всё вышеуказанное свидетельствует о том, что рабочая программа по предмету «Математика» разработана на хорошем методическом уровне, с учетом требований Федеральных Государственных стандартов и может быть использована в учебном процессе. Рецензент: методист РЦ _________________ Т.М. Мамонова


В раздел образования